Бразилец Сильвио Ребело придумал новый сервис Fully – это приложение для рестораторов, сокращающее число пустых столов в часы спада потока посетителей. Если заполнение ресторана нужно увеличить, с помощью приложения оперативно устанавливается скидка на все меню. Когда заведение заполняется, возвращаются прежние цены. Таким образом регулируется спрос.

Проблема современных заведений общественного питания в том, что у всех форматов есть промежутки времени, когда число посетителей минимально. Например, для ресторанов это утро и день, как правило, с 10:00 до 16:00. А в кафе увидеть пустые столики можно с 18:00 до 22:00. При этом расходы остаются постоянными: необходимо оплачивать работу поваров, официантов, отбивать аренду площадей.

В чем суть проблемы

Конечно, такое положение не нравится рестораторам, и они прибегают к разным инструментам привлечения аудитории. Основной – это раздача листовок. Вы, наверное, каждый день видите промоутеров с флаерами, зазывающими людей на обед. Менеджерам кажется, что это оптимальный, недорогой способ, но подумайте, как часто люди заходят в ресторан? А выбрасывают бесполезные бумажки? А ведь это тоже стоит денег.

Основатель стартапа Сильвио (он приехал из Бразилии в Екатеринбург) посчитал, что конверсия листовок в посетителей крайне мала, примерно 0,3%, а стоимость привлечения одного клиента – 2 тыс. рублей! И не факт, что он закажет на такую сумму.

Конечно, ресторан может использовать и другие методы, например, собственное приложение, сервисы заказа столиков или соцсети, но и у них есть свои недостатки. Приложение обеспечивает отличную конверсию (еще бы, ведь им пользуются только фанаты заведения), но его дорого разрабатывать, да и новых клиентов привлечь сложно. Ведь трудно представить, что у гостей будут сотни приложений на все рестораны.

Материал в тему: как организовать службу доставки здорового питания.

Можно воспользоваться популярными в последнее время виртуальными картами лояльности, но как же надоедает постоянно получать спам, проходя мимо кафе. В этот момент человек, как правило, не является целевым клиентом. Что в итоге? Найти новых посетителей сложно, устаревшие маркетинговые приемы не помогают или имеют существенные недостатки.

Как нашлось решение

Один из основателей стартапа, Сильвио Ребело, предлагает поменять правила привлечения клиентов, используя современные технологии. Бразилец начал размышлять о проблеме во время прогулок по Екатеринбургу: он видел много пустых заведений и скучающих официантов и барменов. Тогда и был придуман новый сервис Fully.

Фото: Сильвио Ребело, основатель сервиса Fully

Фото: Сильвио Ребело, основатель сервиса Fully

Это приложение для рестораторов, которое помогает сократить число пустых столов в непопулярное время. Если заполнение ресторана нужно увеличить, менеджер с помощью приложения Fully может оперативно установить скидку на все меню. Когда заведение заполняется, можно быстро вернуть прежние цены. Таким образом, регулируется спрос.

Партнеры стартапа могут загрузить меню, добавить описание блюд, указать адрес. Из фишек: уведомление о скидке получат только те пользователи, которые голодны и находятся в радиусе 500 м. Это сделано для устранения спама и позволяет коммуницировать с «очень теплой» аудиторией.

Получается, что заведения повышают заполняемость зала, а пользователи получают выгоду здесь и сейчас. Хочется отметить, что рекомендованный размер скидки – от 30%. Проведенные тесты показали, что на меньшие предложения посетители не «активируются», и преимущества этого метода исчезают.

Интересный материал: как заработать на продаже готовых обедов из автомата.

Тесты прошли хорошо

После проведения испытаний Сильвио понял, что конверсия вырастает до 6% против 0,3% в случае раздачи листовок. «Пользователи с удовольствием посещают места, где можно поесть по низкой цене. Однако мы привлекаем новых клиентов, которые не пересекаются с постоянными и лояльными посетителями. Это увеличивает как наш оборот, так и эффективность работы ресторана», – поделился участник пилотного внедрения. Получается, что использование Fully помогает привлечь новых посетителей и туристов.

Что с монетизацией

Создатели сервиса осознанно решили не взимать комиссию от транзакций. Fully никак не вмешивается в бизнес-модель ресторана и зарабатывает только на подписке. Имеется ряд вариантов, которые подойдут заведениям в спальных районах или центре. Они отличаются разными радиусами уведомления о предложениях, метками на карте, возможностью добавить меню и описание.

Сильвио уже провел пилотное внедрение в 9 ресторанах Екатеринбурга, но он собирается подключать 40–50 заведений в месяц по всей стране: «Мы хотим сотрудничать со всеми, кто производит еду, вне зависимости от формата», – говорит автор проекта.

Стартап уже получил средства от частного инвестора на разработку приложения и привлекает венчурные вложения для масштабирования и запуска в городах-миллионниках.

Учитывая растущий рынок FoodTech-решений (по данным dp.ru, его объем в России достиг $ 1,4 млрд) и любовь инвесторов к нему, можно говорить, что Fully быстро запустится и заинтересует людей в России. Однако основатель проекта Сильвио утверждает, что главная цель – рынки Европы и США.