Технологичный высокорентабельный бизнес в незанятой нише B2B в кризис – это не фантастика. Основатель сервиса обратной связи DASMS Николай Саганенко предлагает партнерам франшизу с ежемесячным доходом от 150 000 руб. с 4-го месяца работы. Вложения минимальны. Попробуем разобраться, в чем идея бизнеса, и какие выгоды ожидают партнера DASMS.

Суть бизнеса

Для компаний, занятых в сфере услуг и розничной торговли, клиентский сервис – это важно. В таком бизнесе мало однажды привлечь клиента, его нужно удержать и добиться лояльности. Простой и эффективный инструмент для реализации стратегии удержания – грамотно выстроенная обратная связь (ОС), цель которой – узнать о скрытых проблемах бизнеса и дать возможность потребителям участвовать в улучшении сервиса.

Почему выгодно начинать бизнес с DASMS: такого еще не было

DASMS – одна из первых в России систем для выстраивания эффективной связи «компания – клиент» с помощью СМС-сообщений. В Европе SMS-сервисы все чаще заменяют остальные каналы ОС. В России появление и распространение таких систем – дело самого ближайшего будущего. Сегодня у DASMS есть фора – конкурентов почти нет, ниша свободна.

DASMS для компаний, пользующихся сервисом, – это:

  • Старая добрая, но удобная электронная «Книга жалоб и предложений».
  • Лучшая защита от негатива в интернете: клиент пишет CMC лично директору, который сможет тут же исправить ошибку (дать скидку, подарить десерт).

    DASMS сохраняет репутацию заведения в интернете.

  • Возможность собрать статистику по оценке сервиса и использовать данные в работе маркетингового отдела и для управления персоналом.

Вероятность получить ОС по СМС-сервису выше, чем по другим каналам. Желание поделиться впечатлением – импульс, который со временем слабеет. DASMS побуждает отправить отзыв по горячим следам, что дает руководству шанс оперативно вернуть расположение клиента, «искупив и загладив».

DASMS для партнеров-дилеров – возможность войти в незанятую нишу B2B и построить доходный бизнес на полезном сервисе без серьезных вложений.

Кому полезен сервис: услуги, общепит, розница

Все компании, которые могут использовать обратную связь для удержания клиентов – HoReCa, retail, сфера услуг – потенциальные клиенты DASMS. Система не менее актуальна для учебных заведений, банков и государственных учреждений, руководство которых стремится искоренить недостатки и злоупотребления, улучшить обслуживание.

Рисунок 1. Основные категории клиентов

Рисунок 1. Основные категории клиентов

Немного цифр. Команда DASMS подсчитала, что реально достижимый охват рынка – 10% от количества потенциальных клиентов. В городе с 4 000 компаний, заинтересованных в улучшении клиентского сервиса, пользователями системы могут стать 400 организаций. При средней стоимости услуги 2 000 руб. в месяц, это гарантирует 800 000 руб. выручки, 70% из которых получает франчайзи. И это минимум: компании-клиенты, как правило, имеют несколько заведений, каждое из которых может стать отдельным абонентом.

Ваше мнение важно для нас: как работает сервис обратной связи

Все гениальное просто. Компания, подключившаяся к сервису, размещает в заведении информеры с номером телефона, а клиент/покупатель отправляет СМС-сообщение с места действия: из кафе, гостиничного номера, зала парикмахерской. Отзыв поступает в личный кабинет компании в системе DASMS, где можно просматривать сообщения, отвечать клиенту, классифицировать сообщение как претензию, вопрос или предложение, анализировать статистику.

Рисунок 2. Варианты информеров

Рисунок 2. Варианты информеров

Обслуживание в месяц обойдется пользователю в 2 200–3 500 руб. за первое заведение, за каждое последующее – 1 500 руб.

В оплату входит:

  • выделение телефонных номеров и обслуживание;
  • предоставление личного кабинета в системе;
  • интеграция с CRM/CMS-системой, облачное хранение данных;
  • анонимность для отправителя и конфиденциальность информации для компании.

Сервис уникален: первый подобный в России, он использует оборудование собственного производства – SIM-банк (для приема СМС на разные сим-карты и централизованной передачи данных на веб-сервер). Оборудование категории «сделано у нас» дешевле импортного в 10–15 раз, что гарантирует низкую стоимость услуг для клиентов.

Рисунок 3. Сим-банк DASMS

Рисунок 3. Сим-банк DASMS

Бизнес на сервисе DASMS

Владелец бренда (ООО «Бизнес технологии») предлагает несколько вариантов сотрудничества, продвигать и продавать услуги сервиса DASMS в своем регионе могут:

Оргвопросы

Партнер, заключивший договор с ООО «Бизнес технологии», представляет сервис на закрепленной территории:

  • ищет клиентов, проводит презентации продукта;
  • организует рекламные/маркетинговые мероприятия;
  • заключает договоры на подключение к сервису DASMS.

Таблица 1. Особенности вариантов сотрудничества

Преимущества

По франшизе: партнер – юр. лицо/ИП

По доверенности: партнер – физ. лицо

Быстрый старт

-

+

Решение бухгалтерских вопросов головной компанией

-

+

Оплата налогов головной компанией

-

+

Контроль денежных потоков

+

+

Партнерский размер выручки с оборота

70%

65%

Франчайзи может зарегистрироваться как ИП или ООО. Оптимальный режим налогообложения – УСН с базой «доходы» (ставка 0–6%, ознакомьтесь с региональным законом).

Инвестиции и выгоды: сколько можно заработать на сервисе

Данные для финансовых расчетов: Партнер – индивидуальный предприниматель, работающий в городе с населением 200 тыс. человек. Система налогообложения – УСН «доходы», ставка 6%. Количество потенциальных клиентов – 2 000, достижимый процент охвата – 10% (200 реальных клиентов). Бизнесмен сам занимается продажами, «наемников» нет.

Таблица 2. Инвестиции в открытие бизнеса

Вид затрат

Сумма, руб.

Оплата стартового пакета

200 000

Затраты на запуск: регистрация, формирование отдела продаж

70 000

Печать презентационных/рекламных материалов

20 000

Покупка сим-карт

10 000

Итого

300 000

Таблица 3. Текущие (ежемесячные) расходы

Вид затрат

Сумма, руб.

Налоги в расчете на месяц (УСН и взносы в фонды «за себя»)

13 000

Прочие затраты: канцелярия и др.

1 000

Итого

14 000

Таблица 4. Доходы

Месяцы

Новых клиентов

Клиентов всего

Оборот в месяц, руб.

Доля партнера (70%), руб.

1

12

12

24 000

16 800

2

23

35

70 000

49 000

3

31

66

132 000

92 400

4

44

110

220 000

154 000

5

25

135

270 000

189 000

6

27

162

324 000

226 800

7

11

173

346 000

242 200

8

9

182

364 000

254 800

9

7

189

378 000

264 600

10

5

194

388 000

271 600

11

4

198

396 000

277 200

12

4

202

404 000

282 800

Итого

202

1 658

3 316 000

2 321 200*

Таблица 5. Расчет срока окупаемости

Показатель, тыс. руб.

Период

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

Расходы

Первоначальные вложения

300

-

-

-

-

-

-

-

-

Ежемесячно

14

14

14

14

14

14

14

14

14

Итого расходов

314

14

14

14

14

14

14

14

14

Нарастающим итогом

314

328

342

356

370

384

398

412

426

Доходы

Ежемесячно

17

49

92

154

189

227

242

255

265

Нарастающим итогом

17

66

158

312

501

728

970

1 225

1 490

Прибыль

-297

-262

-184

-44

131

344

572

813

1 064

Срок полной окупаемости проекта (с учетом вложений) = 5 месяцев.

Первый миллион прибыли партнер получит на 9-й месяц работы.

Стоит учесть, что расчет условный: выручка посчитана из соотношения один клиент – один абонент. По факту компании подключают к сервису несколько своих заведений, поэтому реальные доходы будут выше.

Франшиза DASMS: стоимость и основные условия

  • Вложения, в т. ч. паушальный взнос: 300 тыс. руб.
  • Срок окупаемости: от 4 мес.
  • Роялти: ежемесячно 30% от выручки
  • Выручка в месяц: 350 – 400 тыс. руб. с 7-го месяца
  • Количество собственных/франшизных точек: 3/5
  • Старт франчайзинговой программы: 2016 год

Продаем обратную связь: оценка перспективности

Новизна бизнес-идеи, отсутствие конкурентов, актуальность стратегии удержания клиента в кризис – факторы, работающие на сервис DASMS. При небольших инвестициях можно быстро развернуть в своем регионе технологичный готовый бизнес по франшизе. Идея перспективна для городов с населением от 100 тыс. человек.