Как ни странно, но первыми употреблять семена подсолнечника в пищу начали вовсе не славянские народы: семечки завезли в Россию с американского континента только в XVI столетии, а период массового потребления продукта начался и того позже – с конца XVIII века. С тех пор продукт прочно вошел в быт россиян, а поговорка о том, что в России семечки грызут все, у кого есть зубы, как нельзя лучше характеризует популярность продукта.
Актуальность бизнеса
Отечественные представители бизнеса впервые обратили внимание на семена подсолнечника, не как на сырье для отжима растительного масла, а как на снековый продукт в начале нынешнего столетия. К 2004-2005 годам сухарики, как наиболее востребованный в России снек, исчерпали свой потенциал роста, а высокая конкуренция в отрасли требовала новых решений.
И оно было найдено: сделав ставку на пользу продукта (хотя нужно признать, что все полезные вещества, которыми и в самом деле богаты семечки, беспощадно уничтожаются во время обжаривания), в каждом регионе страны, как грибы после дождя, массово открывались мини-заводы по обжариванию семян подсолнечника. Сегодня конкуренция на рынке по-прежнему высока, ведь порог входа в отрасль для производственной сферы рекордно низкий.
Ситуацию усугубляет и тот факт, что предложение полностью покрывает существующий спрос, а на рост объема рынка рассчитывать не приходится (по разным оценкам семечки на сегодняшний день употребляют 85-90% жителей России). Поэтому, чтобы выделиться на фоне конкурентов, игрокам не просто желательно, а жизненно необходимо использовать нестандартные ходы и приемы.
Сложности позиционирования продукта
Из всего вышесказанного можно выделить те трудности, с которыми придется столкнуться каждому предпринимателю, начинающему работать на рынке обжаривания семян подсолнечника.
- Отсутствие значимых отличительных свойств продукта. К примеру, производители таких снеков, как сухарики или орешки могут экспериментировать со специями и разновидностями исходного продукта. Жареные семечки не могут дать предпринимателю подобной возможности.
- Широта потенциальной аудитории, что означает сложность задачи для маркетолога, ведь продукт должен привлечь внимание максимально возможного количества потребителей разного пола, возраста, социального статуса и т.д.
- Невозможность увеличения рынка сбыта, а значит, завоевание потребителей, исключительно за счет конкурентов.
Возникает закономерный вопрос: а стоит ли вообще связываться с рынком, близким к насыщению? Однозначно стоит, ведь его объем сегодня оценивается в 1,4 млрд. долларов!
Семечкомат «Стожар»: надежный способ завоевать аудиторию
Все производители обжаренных семечек позиционируют свой продукт, как самый качественный, вкусный и доступный по цене. Но украинская компания «ЮниВендинг» предлагает предпринимателям пойти еще дальше: использовать инновации, затрагивающие не только процесс приготовления продукта, но и его реализацию. Так появился первый и пока единственный в своем роде вендинговый автомат – семечкомат UV-2-15 "Стожар".
Принцип его действия прост: клиент помещает деньги в банкното- или монетоприемник, выбирает один из 2 вариантов расфасовки: «Семечка с дополнительным стаканчиком для шелухи» – так создатели оборудования пытаются опровергнуть сложившийся стереотип о «некультурном» потреблении продукта, и «Семечка с крышечкой» для тех, кто не планирует наслаждаться вкусом снека прямо сейчас.
Дальше автомат все сделает сам: выдаст 2, соединенных между собой, стаканчика, крышечку – если клиентом был выбран второй вариант расфасовки; обжарит порцию семян (приблизительно 50 граммов) в потоке горячего воздуха, температура которого достигает 190°С, и аккуратно насыплет продукт в стаканчик.
Преимущества семечкомата перед традиционной продажей фасованного продукта
- Вкус. Каждый, кто хоть раз жарил семечки самостоятельно, знает, что свежеприготовленный продукт в разы вкуснее фасованного. А поскольку вкус является определяющим фактором популярности снека, сомневаться в востребованности семечкоматов не приходится.
- Полностью автоматизированный процесс приготовления и продаж. Обслуживание семечкомата не представляет никаких сложностей: достаточно лишь вовремя наполнять бункер сырыми семечками, и не забывать о стаканчиках и крышечках. Впрочем, забыть не получится: семечкомат снабжен GSM-модулем, и о любой неполадке сообщит оператору с помощью SMS-сообщения. Кроме того, владелец автомата в любой момент может запросить онлайн-отчет о продажах и количестве ингредиентов.
- Возможность дополнительного заработка на размещении рекламы. Семечкомат «Стожар» оснащен мультимедийным экраном, на котором, пока клиент ожидает выполнения заказа, могут транслироваться видеоролики и музыкальные фрагменты.
- Существенная экономия на оплате труда работников. Как и любое вендинговое оборудование, семечкомат не нуждается в непрерывном контроле со стороны оператора. Так, по утверждению производителей, один сотрудник может справиться с обслуживанием 15-20 автоматов, расположенных в одном населенном пункте.
Рекомендуемые места размещения
Учитывая широту потенциальной аудитории, единственный фактор, на который следует обращать внимание при выборе места размещения – высокая проходимость. Важно и то, что семечкомат обладает антивандальным корпусом, и может быть установлен, как внутри помещения, так и снаружи. Таким образом, рекомендованные места размещения оборудования:
- вокзалы;
- станции метро;
- остановки общественного транспорта;
- подземные переходы;
- транспортные развязки;
- супермаркеты;
- торговые центры;
- пляжи;
- рынки;
- парковые зоны.
Понравилась идея? Хотите попробовать свои силы в вендинге? Тогда читайте развернутую инструкцию о том, как открыть бизнес на торговых апратах. Так возможно вам будет интересно реальные истории успешных вендинг-предпринимателей: бизнес на бахилах и бизнес по продаже готового кофе.
Сколько можно заработать? *
Количество реализуемых порций в день, шт. | 40 | 60 | 80 | 100 |
Цена семечкомата, руб. | 157728 | 157728 | 157728 | 157728 |
Стоимость порции, руб. | 20 | 20 | 20 | 20 |
Выручка в день, руб. | 800 | 1200 | 1600 | 2000 |
Себестоимость 1 порции с учетом упаковки, руб. | 4,85 | 4,85 | 4,85 | 4,85 |
Ежедневные затраты на сырье и упаковочные материалы, руб. | 194 | 291 | 388 | 485 |
Аренда в день, руб. | 110 | 110 | 110 | 110 |
Суммарные затраты в день, руб. | 304 | 401 | 498 | 595 |
Чистая прибыль в день, руб. | 496 | 799 | 1102 | 1405 |
Чистая прибыль в месяц /зо дней/, руб. | 14880 | 23970 | 33060 | 42150 |
Срок окупаемости, месяцев | 10,6 | 6,5 | 4,7 | 3,7 |
* Расчеты, представленные, в разделе носят условный характер и дают лишь общие понимание рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Обращаем ваше внимание, что так же скептически требуется, подходит к расчетам прибыльности представленной на сайте поставщика оборудования. Фабрика манимейкеров настоятельно рекомендует самостоятельно (либо привлечь независимых экспертов) сделать технико-экономическое обоснование планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса. Расчет окупаемости необходимо делать консервативным методом, то есть расходы брать по максимуму, а выручку из минимальных расчетов.