5 историй успешных предпринимателей, который помогут вам получить ответ на вопрос как организовать прибыльный и успешный бизнес.

Каждый думает о том, как улучшить качество своей жизни, как самореализоваться, и «бизнес» представляется таблеткой от всех проблем. Вот только секрет не в том, чтобы начать свое дело, а в том, чтобы сделать бизнес успешным и получать прибыль. Прежде чем рассмотреть настолько актуальный вопрос, стоит сразу сделать небольшое резюме и обозначить 3 показателя успешного бизнеса:

  • Достижение точки безубыточности.
  • Заработок прожиточного минимума.
  • Обеспечение реальной прибыли.

Это относится к начинаниям в любых сферах. Это аксиома, предлагаемые вам утверждения не требуют доказательства – они проверенны всеми предпринимателями на практике, иногда с кровью и потом. Большинство проблем возникает именно потому, что начинающий бизнесмен не представляет себе, что же такое – «успешность», и в чем она заключается, поэтому предлагаем расставить все точки над ё. Чтобы у вас не возникало чувства иллюзорности советов – каждая рекомендация будет подкреплена личным опытом реального бизнесмена, предпринимателя, который смог добиться успеха!

Потому что я тебя ... люблю!!!

Это не признание женщине (или мужчине) – это просто необходимое условие для того, чтобы все то, что будет предложено далее – работало! Вы должны:

  1. Разбираться в том, что делаете.
  2. Любить то, что делаете!

Яркий тому пример, Изабелла Риц – она занимается консалтингом – помогает создавать людям успешные бизнесы, так что вопрос для нее более чем прост.

Рисунок 1 Изабелла Риц специализируется на консалтинговых услугах по выбору конкретной ниши и развитию бизнеса.

Рисунок 1 Изабелла Риц специализируется на консалтинговых услугах по выбору конкретной ниши и развитию бизнеса.

Бизнес-леди утверждает, что супер сложного бизнеса не существует. Просто выбирайте посильную и понятную нишу. Представьте: вы отправились по грибы, и логично, если вы не будете рвать те, которые для вас - загадка, и вы впоследствии не сможете их приготовить, более того, не понимаете, можно ли их есть, в принципе.

Светлана Керимова продолжает эту мысль, она является успешной бизнес-леди, обладательницей собственного тренингового центра семейного сексуального образования. Она убеждена, что делать надо только то, что не только понимаешь, но и от чего получаешь удовольствие. 

Видео: Алгоритм успеха Светланы Керимовой

Все мы в этом мире актеры...

Данное утверждение относится и к бизнес-среде. Так, Михаил Рыбаков, являющийся управляющим партнером компании «Архитектура бизнес-систем» выявил несколько типов руководителей:

  1. Архитекторы – те люди, которые занимаются проектированием конструкции дела, разрабатывая целы, стратегию, проясняя процессы и общую структуру.
  2. Пожарные – они не имеют времени на проекты, так как постоянно «тушат пожары», то есть – решают непредвиденные сложности.
  3. Управляющие.

Владелец бизнеса выбирает не самый легкий путь, и он должен уметь сочетать в себе 2 главные роли: архитектора и управляющего. Конечно, нельзя упускать из вида этап проектирования, а, к сожалению, многие упускают данный момент из виду, а потом удивляются, что все идет не «по сценарию», но ведь сценарий кто-то должен писать... Только представьте себе ситуацию, что строители просто собрались на поле, и каждый начал строить что-то свое. Как думаете, получится у них элитный особняк или надежный стадион? Это риторический вопрос.

Тем не менее, многие игнорируют все замечания и делают все «наобум», невольно приводя себя к постоянной роли пожарного, правда, огонь этот в подавляющем большинстве случаев не потушить, и рано или поздно он сжигает бизнес дотла.

Таким образом, заповедь №1 для всех тех, кто думает о том, как сделать бизнес успешным и получать прибыль – это прописание четкой стратегии, бизнес-плана. Для этого необязательно все делать в одиночку – можно собрать своих единомышленников и вместе формализовать и оптимизировать все тонкости (архитектуру) бизнеса.

Вы можете сказать, но ведь у каждого своя ниша, однако, как говорит Алексей Бурганов, суть всегда остается одной и той же.

Рисунок 2 Алексей Бурганов, занимается бизнесом в сфере пожарной безопасности и проводит консультации по этим вопросам.

Рисунок 2 Алексей Бурганов, занимается бизнесом в сфере пожарной безопасности и проводит консультации по этим вопросам.

«Как бы это ни странно звучало, приемы и методики ведения дела почти не зависят от направления. Управление лесопилкой или магазином в сети базируется на аналогичных закономерностях. Бухгалтерия, HR, логистика, взаимодействие с поставщиками, привлечение клиентов, раскрутка — с данным перечнем вопросов сталкивается каждый предприниматель»

Гадая на кофейной гуще? Или, как увидеть будущее своего бизнеса?

Не нужно обращаться к цыганке, чтобы составить стратегию. Достаточно оттолкнуться от следующих обязательных пунктов, которые надо хотя бы немного но видеть:

  • Общий вектор движения – куда движется ваше дело, к чему вы стремитесь? Сенека совершенно верно говорил, что у того корабля, у которого нет пристани, нет шансов найти попутный ветер.
  • Прописание целей на определенное количество лет (или месяцев?) вперед.
  • Стратегия достижения поставленных целей (из пункта №2). Все довольно просто – не усложняйте - задайте себе некую последовательность шагов, позволяющих в итоге добиться желаемого. Да, это и есть план, который можно делить на блоки и главы.
  • Создание политики (принципов).

Все высказанные выше гипотезы подтверждает Кукштель Анна Алексеевна, руководитель компании "Букеты Фрутто". Она организовала бизнес по созданию фруктовых букетов.

Рисунок 3 Анна является создателем компании

Рисунок 3 Анна является создателем компании "Букеты Фрутто" - она создает фруктовые композиции.

«После утверждения самой идеи, мы занялись детальной проработкой бизнес-плана, затем был найден помощник, вместе мы проработали четкое и пошаговое расписание. В данном документе были обозначены задачи каждого из нас и указаны даже сроки выполнения. В итоге через 2 месяца у нас на руках было полностью оборудованное производство, логотип вкупе с работающим интернет-магазином»

Проработка бизнес-процессов

Есть спрос – есть и предложение. Логично. Вот только из этого вытекает и то, что любой бизнес ориентирован, в первую очередь, на клиента. То есть от наших клиентов зависит и прибыль, а, значит, и успешность, в целом. Вот такая простая цепочка, которая и приводит нас к тому, что необходимо в обязательном порядке оптимизировать бизнес-процессы в рамках клиентского сервиса.

Яркий тому пример, если мы возьмем для иллюстрации сферу ресторанного бизнеса:

Процессы и их значение

Итак, мы определили те процессы, которые приводят нас к желаемому результату. Теперь из них следует, в свою очередь, вычленить те, которые работают непосредственно на прибыль. Если речь идет о малом бизнесе, то их обычно немного – порядка 1-6. В качестве примера можно привести опт, розницу, интернет-магазин и так далее.

Тем не менее, это не значит, что нужно упускать из виду вспомогательные процессы. К ним стоит отнести, скажем:

Сами по себе они денег не приносят, но позволяют нормально функционировать главным процессам. Расставьте все по своим местам, и пазл соберется. Что для этого нужно? Назначит ответственных, каждый за свой процесс. Определите менеджеров, если это еще не было сделано.

Для того, чтобы менеджеры понимали, что от них вообще требуется, обязательно определите несколько ключевых показателей для каждого процесса, которые будут являться «лакмусовой палочкой» эффективности.

Дмитрий Соловьев, интернет-предприниматель как раз выявил главные функции и поработал с ними.

Рисунок 4 Дмитрий Соловьев, развивает несколько проектов в Сети Интернет!

Рисунок 4 Дмитрий Соловьев, развивает несколько проектов в Сети Интернет!

«Чтобы передать функции по приему и обработке заказов, нужно досконально все прописать все в готовых инструкциях. Подготовив документы, я запустил процесс. Все звонки клиентов теперь перенаправлялись в специализированную компанию по приему заказов».

Работа с персоналом

Невозможно построить прибыльный и успешный бизнес вообще одному. С вами должны работать люди, и персонал является тоже головной болью многих (если не всех) предпринимателей. Ответьте себе на несколько вопросов, и жизнь станет проще:

  • Сколько и кого?

    То есть вам нужно понять, сколько людей вам нужно для продуктивной работы. Делать это надо не по настроению, а отталкиваясь от статистики и прочих точных данных, от бизнес-процессов.

  • Мотивируйте

    Никто не захочет надрываться на работе, если для этого нет никаких причин. Что из этого следует? Только то, что нужно мотивировать своих работников, в зависимости от результативности их труда. Сам по себе оклад таковой мотивацией совсем не является.

  • Атмосфера

    В вашем коллективе должно быть приятно находиться. То есть человек должен хотеть прийти сюда и заработать для вас денег. Иначе, для чего все это?

Надежда Щепило, исполнительный директора марки молодежной одежды DERZKO также делится своим опытом в этом направлении, опять-таки в подтверждение указанным выше тезисам.

Рисунок 5 Надежда Щепило ведет бизнес в сфере моды - создала и продвигает молодежную марку одежды.

Рисунок 5 Надежда Щепило ведет бизнес в сфере моды - создала и продвигает молодежную марку одежды.

«Мы с особой тщательностью подбирали сотрудников. Главные приоритеты - профессионализм, желание работать в Компании. Поскольку наш штат составляет 20 человек, то все сотрудники универсалы. Мы требуем от них умения грамотно и на должном уровне работать с партнёрами. Естественно, не последнее место занимает материальная мотивация. Также мы приветствуем чувство юмора и следим, чтобы атмосфера рабочая была максимально дружелюбна. Это выгодно обеим сторонам».

Подтверждает все вышесказанное и Ольга Кузнецова, владелец собственной сети магазинов детской одежды.

Рисунок 6 Ольга Кузнецова, владелец сети магазинов марки RIKKI-TIKKI

Рисунок 6 Ольга Кузнецова, владелец сети магазинов марки RIKKI-TIKKI

«Ошибочно считать, что лишь системой материального поощрения можно получить хорошо функционирующий трудовой коллектив. Подчас более существенный вклад вносит эмоциональный настрой. Я практик. Нематериальную мотивацию, в том числе, то есть корпоративную культуру, доверие, лояльное отношение. Это важнейшие факторы успеха бизнеса».

Анализ – всему голова

Анализируйте, анализируйте, еще раз анализируйте. Это касается не только доходов-расходов, но и всего, что происходит в вашем бизнесе.  Все это требует регулярных выводов, для того, чтобы преумножить хорошие идеи и понять, откуда взялись неудачи! Сосредоточьтесь на главном, исключив распыление на ненужные факторы. Помните про закон Паретто, который гласит, что 80% усилий приносят лишь 20% результатов! При этом,20% усилий – 80% результативности! Даже в кризис.

Пользуйтесь этими советами, и вы увидите, что успех не заставит себя ждать!

Дополнительно: Множество успешных бизнес-моделей вы можете почерпнуть из нашего каталога франшиз.