Инструкция по открытию ресторана при гостинице, порядок действий и требуемые вложения. Материал представлен компанией «Клен» (крупнейший игрок на рынке оборудования для HORECA).

Обычно ресторан при гостинице рассчитан на постояльцев. Он не формирует основную прибыль предприятия, являясь не столько коммерческой, сколько имиджевой составляющей. Но правильный подход к организации бизнеса выводит заведение на более высокий уровень. В Ваших силах сделать его интересным для проведения крупных мероприятий — корпоративов, конференций и семинаров, свадеб, торжеств, юбилеев. И получить дополнительную прибыль.

Условия для раскрутки ресторана при гостинице

  • Отдельный вход — постояльцы отеля не должны пересекаться с посетителями ресторана.
  • Эргономика пространства — ориентируйтесь на количество возможных посадочных мест. И посетителям, и персоналу должно быть комфортно в обеденном зале.
  • Хорошая кухня — условие для любого заведения общепита. Если завтрак, входящий в стоимость номера, приготовить не сложно, то для создания высокой ресторанной кухни потребуется серьезная работа.
  • Грамотно спланированная рекламная кампания — гостиница и ресторан, разные структуры, поэтому правильным будет придумать каждому свое название, продвигать отдельно. В этом случае посещаемость вырастает на 60-80 процентов — существенный показатель.
  • Соответствие уровню отеля — пятизвездочная гостиница не может позволить себе обслуживать гостей в ресторане классом ниже и наоборот. Выстроенный гастрономический бизнес приносит от 40 до 60% прибыли всего комплекса независимо от класса номерного фонда.

Этапы открытия

 

Шаг 1. Написание концепции — создание идеи, бренда. В первую очередь необходимо определить, на какой контингент будет рассчитано заведение, установить ценовой сегмент меню (сумму среднего чека). Сформулированная концепция если и не залог успеха, то уж точно первый шаг. Она определяет основные аспекты: направление работы, оптимальная площадь обеденного зала и производства, дизайн и интерьер.

Шаг 2. Экономические расчеты. На базе концепции предприниматель получает представление того, что он хочет видеть в дальнейшем и переходит к расчету финансовых затрат. Бизнес-план ресторана при отеле имеет конкретную цель — оценка эффективности проекта. Чтобы добиться хороших результатов в короткие сроки стоит четко определить последовательность действий. Ресторану при гостинице несколько проще — его поддерживает «материнское» предприятие.

Инструкция: Как составить бизнес-план самостоятельно.

Шаг 3. Выбор помещения — учитывается его расположение, площадь и состояние, производственные мощности, соответствие нормам СанПин. Если ресторан изначально не был запланирован в здании гостинице, то требуется перепланировка помещений. Без разрешения Роспотребнадзора и пожарного контроля вести деятельность в сфере общественного питания невозможно. Чтобы не прогадать финансово, необходимо согласовать инженерный проект с инстанциями и на его основании производить реконструкцию. Подробнее рассмотрим дальше.

Шаг 4. Юридическая сторона включает получение индивидуального номера налогоплательщика, свидетельства о регистрации, постановку на учет в ИМНС. Затем подписывается договор аренды. Если помещение покупается в собственность, требуется документальное подтверждение.

Шаг 5. Инженерное, технологическое, дизайнерское проектирование. Начинается с написания рабочего проекта, включающего несколько разделов. Составляется на основании нормативных документов: СНиП, СанПин, ГОСТ. Его разработка имеет определенную последовательность.

  • Техническое заключение — включает перечень архитектурных особенностей помещения, оценку мощности коммуникаций
  • Расчет коммуникаций: электроснабжения, вентиляции, водоснабжения и канализации

Если заказать полный комплект оборудования у поставщика, технологический проект предоставят технологический проект. В документе прописаны:

  • Планировка кухни и обеденного зала с расстановкой техники
  • Привязку теплового, холодильного, электротехнического, барного оборудования к коммуникационным сетям, спецификация
  • Точки выхода водопровода и канализации, электроснабжения
  • Работы по отделке и декорированию помещения

Проектная документация выполняется только организациями, имеющими специальную лицензию, обязательно согласуется с контролирующими органами. Единственный документ, не требующий контроля со стороны проверяющих организаций — дизан-проект с учетом особенностей помещения. Его основная задача — составить представление о внешнем облике ресторана. Сегодня это помогает сделать 3D-визуализация.  Профессиональная работа видна посетителю, поэтому экономить на этом этапе не стоит. Правильным будет не просто заказать услуги по проектированию, но и договориться с компанией об авторском надзоре. Вы будете уверены в качестве выполнения работ.

Шаг 6. Покупка оборудования. Разобраться в профессиональном оснащении, не имея хорошей подготовки и опыта, сложно. Доверьте эту работу проверенному поставщику. Покупка оборудования строится на уже сформированном меню. Потребуются следующие позиции:

  • Тепловое (плиты, пароконвектомат, фритюрница, печи конвекционные)
  • Холодильное (камера, ларь, льдогенератор, шкаф шоковой заморозки)
  • Электромеханическое (мясорубка, слайсер, овощерезка)
  • Нейтральное (моечная ванна, вытяжной зонт, стеллажи, тележки)
  • Барное (миксер, куттер, кофеварка)

Шаг 7. Продвижение бренда. Чтобы разработать кампанию, надо четко понимать, что и как рекламировать. Чтобы сделать ресторан не только рентабельным, но и популярным, необходимо сообщить о нем потенциальным клиентам. Используйте следующие каналы:

  • Наружная реклама — вывеска заведения, растяжки, реклама в транспорте
  • Интернет-продвижение — создание собственного сайта, ведение блогов, контекстная реклама
  • Привлечение средств массовой информации — радио, телевидения, журналов
  • Раздаточный (POS) материал — визитки, буклеты, листовки

Сколько стоит открыть ресторан при гостинице?

Чтобы точно рассчитать затраты на организацию бизнеса в сфере общественного питания, необходимо знать стоимость аренды, выбранную концепцию, площадь помещения.

Ресторан на 80 посадочных мест площадью 250 квадратных метров — 4 миллиона  рублей — примерная смета на товары и услуги от компании «КЛЕН» надежного партнера предприятий сектора HoReCa.

Полный комплект оборудования, включая мебель, посуду, инвентарь и столовые приборы — 3 634 658 рублей

Проектирование — из расчета 650 р./м²  — 162 500 руб.

Дизайн — 1 050 р./м² — 262 500 руб.

Цены на услуги подрядчиков — средние по Москве и Московской области

Отделка помещения

  • Косметическая от 1500 р./м²  — 375 000 руб.
  • Капитальная от 7000 р./м² — 1750 000 руб.
  • VIP от 15000 р./м² — 3750000 руб.

Аренда

  • Московская область от 10000 р./м² — 2 500 000 руб.
  • Торговый комплекс в пределах МКАД от 50000 р./м²  — 12 500 000 руб.
  • Центр Москвы от 100 000 р./м² — 25 000 000 руб.

Разумеется, для каждого региона цифры будут различаться. А если здание гостиницы в Вашей собственности, то на аренду и вовсе не придется тратиться. Имеет значение не абсолютная величина вложенных средств, а срок, за который они вернутся в бюджет Вашего бизнеса.

Материал представлен компанией «Клен» специально для сайта Фабрика манимейкеров

Работаем по всей России. Телефон 8 800 333-86-61.