Идея бизнеса в сфере общественного питания, выраженная в создание пунктов обогрева, которые предлагают войти в небольшое укрытие от ветра, горячие напитки и еду.


Суровые зимы постепенно уходят в историю, сейчас не редкость дождь на Новый Год и постоянная мокрая каша под ногами, морозы встречаются редко и перемежаются периодами бурной оттепели. Но остаются места, где эта пора года не пустой звук, а холод превращается в настоящую проблему, особенно для людей, чей график связан с движением.

Именно из таких стран, где холод может надолго уложить на больничную койку или заставить чувствовать себя человеком с «севшими батарейками», вроде Канады и Севера США, и пришли к нам концепции пунктов обогрева. Бизнес, завязанный на первый взгляд на быстром питании, а на самом деле, позволяющие людям восстановить силы во время зимы. Для нашего государства, где Сибирь раскинулась на сотни километров, с городами миллионерами, да и столицей, которая может заморозить не на шутку – эта концепция также будет успешной и работающей.

Однако Дьявол кроется в мелочах. В чём суть – не нужна концентрация на быстром питании или что-то вроде рюмочной, нужная быстрая и полная атмосфера уюта и тепла. Это напоминает «якорь» из психологии – человек с мороза и ледяного пронзающего ветра попадает в место, которое лучится теплом, там играет приятная музыка, можно съесть или выпить горячего.

При этом сегмент должен быть между закусочной и фаст – фудом, что-то такое, чего можно взять на вынос, употребить на месте, закусить рюмку спиртного, но чтобы в ассортименте были блюда для маленьких и просто всякие вкусности. Оптимальный формат – французская булочная, где на месте пекут слойки, начиная от курятины в соусе и заканчивая творожными десертами. Если средства не позволяют, это может быть всё, что угодно – начиная от деннера с «горячими собаками», заканчивая блинной.

Великолепный выход – уже готовая франшиза или одна центральная точка, создающая впечатление о бренде и несколько выездных киосков. Хорошо работает также сруб, который можно легко перевозить с места на место – утепленный стеклопакетами, с несколькими столиками и торговлей на вынос, он достаточно быстро позволяет выполнить наши задачи, при этом будет актуален и летом.

Меняя вводные, мы не должны касаться сути – человек должен согреться, получить приятные эмоции и обязательно вернуться. Как понять, что место подходит под наши задачи? Помимо коммуникаций и отсутствия проблем с местными органами власти, там должно быть людно – если мимо перекрестка каждый час проходит не менее 500 человек, тут можно делать дело.

Основные нюансы и принципы организации точки обогрева.

  • Резкий переход в состояние комфорта и тепла – это можно делать обогревателями типа УФО или просто обычным отоплением и герметичными пакетами. Также нужно подчеркивать «теплые» тона в дизайне и наружной рекламе, слоган также должен коротко и ясно сигнализировать о «точке обогрева».
  • Горячая выпечка, блины или шаверма, с наполнителями по желанию – хороший формат закуски, сытная, калорийная пища. Чай и кофе очевидны, также как и наваристые бульоны, интересен вариант с китайскими или вьетнамскими заправочными супами, когда к готовому бульону добавляются овощи, мясо или морепродукты по желанию.
  • Не бойтесь экспериментов, устраивайте недели тайской лапши, мини-шашлычков, чебуреков или пирогов с яблоками. Сладости обязательно должны входить в ассортимент, начиная от банальных шоколадок и заканчивая необычной чурчхелой. Максимально стоит уходить от кухни, но не от разнообразия, проще - это не значит узкий ассортимент.
  • Очень четко разграничивайте и позиционируйте заведение – оно не должно быть маргинальным или рассчитанным на премиум клиентов, средний человек и обычный прохожий наша необходимая цель.
  • Стартуя зимой, всегда делайте прицел на лето – кондиционер, холодная окрошка и молочные коктейли, логичное продолжение концепции.