Зима – обычно «мертвый сезон», когда практически любой бизнес замирает. Но есть сугубо «зимние» виды предпринимательской деятельности, которые «заточены» под эту пору года или могут помочь изыскать средства для основной деятельности. Яркий представитель этой когорты – организация проката снегоходов.
Если в ваших широтах зима не просто название, а народ может себе позволить подобные развлечения, то запросто можно развивать этот сегмент. То есть, как минимум должны присутствовать три составляющих – достаточно стабильная и снежная погода, покупательная способность населения и относительно приличные вложения, так как снегоходы удовольствие не дешевое.
Предоставление снегоходов в аренду: с чего начать?
Нужно одновременно продвигать две ветки – разрешительную и закупку техники \ организацию кроссового трека. Оптимальное место для последнего любая рекреационная парковая зона. Механизм запуска бизнеса прост, но даже на этом этапе Вам понадобится помощник, нужен договор аренды или субаренды, работа « в поле», поскольку трек желательно оградить, а трасса должна быть интересной и предусматривать различные горки, трамплины, участки для опытных или начинающих прокатчиков.
Зима не такая уж и длинная, поэтому стартовать следует с осени – пока люди будут готовить трассу, Вы должны успеть покончить с бумагами. Регистрируйте ИП, ОКВЭД 92.72 (Эта группировка включает: - деятельность парков отдыха и развлечений и пляжей, включая прокат оборудования) отлично подойдет под текущие задачи, в качестве формы налогобложения выбирайте УСН.
Дальше закупка техники – лучше бюджетной Японии для проката не найти. Снегоходы регистрируются в Гостехнадзоре (а не в ГИБДД), там же где и трактора.
Оптимально купить гибриды, машины, которые могут идти по туристическим трассам и глуши – маршруты для туризма перспективная тема, кроме того квадроциклы тоже могут ездить по снегу и имеют место в «стартовом составе» бизнеса по прокату.
Промблема отсутсвия прав на снегоход
Для того чтобы управлять снегоходом - необходимо иметь права категории А (мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства)). Редко когда у клиента имеются соотвествующие права. В этом случае применяется не договор проката, а предоставление услуг по перевозке.
Формально клиент как бы катается с инструктором. Фактически - самостоятельно. Обычно в лесу или поле ГИБДД не разъежжает и зафиксировать факт нарушения невозможно. Однако, если клиент будет пойман - ему прийдется заплатить штраф 2500 рублей и вам 2500 за передачу лицу без прав на управление.
Один из возможных легальных способов обойти проблему отсутсвия прав - это организация автошколы. В этом случае ваши клиенты будут не арендаторами, а учениками. Учебная езда без прав разрешена. На этом фоне можно открыть такое направление как подготовка к сдаче экзамена на права для снегоходов и квадрациклов.
Приемущества для клиента в аренде снегохода
1 Выгода. Хороший (Yamaha) снегоход стоит стоит от 320000 рублей, а потребность в его использовании далеко не перекрывает данную цену. Цена снегохода составляет примерно 150 часов прокатной стоимости. 150 часов это 7,25 дней час-за-часом непрерывно. Если разумно кататься по 4 часа в день, то размера стоимости одного снегохода хватит на 43,5 дней, т.е. на 1,5 месяца ежедневно по 4 часа, а это +/- и есть зимний сезон, наиболее пригодный для катания.
2 Отсутствие хлопот с хранением. Для городского жителя очень трудно найти место для хранения снегохода. Обычный гараж как правило не может вместить в себя ничего более, чем один автомобиль. А приобретать гараж для одного снегохода - это очень накладно.
3 Отсутствие хлопот с обслуживанием.
4 Количество. Если только у тебя одного снегоход, то невозможно получить эмоций от совместного катания с друзьями или семьей. Прокат решает эту проблему.
Итого: потребителю гораздо выгодней взять в аренду снегоход несколько раз в год, нежели купить его и получить весь груз по обслуживани, хранинии.
Прокат – повседневная работа и творчество
Коллектив должен быть достаточным как для повседневной работы, так и для форс – мажорных ситуаций – водитель – инструктор, механик и человек принимающий плату и выдающий машины, безусловно, необходимы, в зависимости от загрузки можно добавлять или убирать еще пару помощников. Главное, что следует запомнить – как и во всей развлекательной сфере, тут необходим креативный подход. Прокат менее десяти минут не имеет смысла, но можно устраивать различные конкурсы и соревнования, добавляя несколько минут, устраивать «гонки» на короткие дистанции, с призами, добавлять время проката или делать скидки именинникам.
Постоянное развитие трассы, прокладка маршрутов по лесу, организация команды по квадро-кроссу – увеличат доходы и позволят быстрее выйти на точку безубыточности. Великолепный вариант бизнеса – квадроциклы в теплое время, а снегоходы и «квадрики» зимой.
Организация пунктов обогрева – важный момент для этого бизнеса, можно приспособить под эти задачи передвижной сруб или вагончик. Свежая выпечка, самса, чай или кофе, горячий бульон в термосах – это не только привлечет народ, но и позволит ускорить динамику роста.
Сопутствующие услуги можно развивать при помощи субподрядчиков, начиная от катания на лошадях и заканчивая выездными пейнтбольными играми. Хорошим вариантом будет и самому стать субподрядчиком для агентств, продающих подарки-впечатления под единым брендом, либо для турфирм, организующих экотуры.
Воспользуйтесь промышленным шпионажем
Самым жирным источником информации об этом виде бизнеса будет промышленный шпионаж. Найдите через гугл все фирмы, которые в вашем регионе предоставляют подобные услуги, прозвоните и уточните все вопросы. Буквально за час можно узнать какая техника у конкурентов, какие услуги предоставляются (выезд на место, организация туристического маршрута), как решается вопрос с отсутствием прав, стоимость (обычно это 2000 рублей в час и выше) и прочее.