Езда на электромобилях в парке или торговых центрах очень популярна среди малышей. Бизнес не требует высоких первоначальных затрат – всего около 130 000 руб., куда входит закупка оборудования, аренда места, реклама и зарплата оператора. При средней стоимости 150 руб. за 10 мин. Ежемесячная выручка составит около 145 000 руб. Рентабельность проекта – 49%, срок окупаемости – 1,8 месяца.

Прокат детских машин – относительно новый вид бизнеса. Организовать собственное дело в этом направлении крайне просто – требуется лишь стартовый капитал для покупки техники и разрешение на осуществление предпринимательской деятельности.

Общая концепция и нюансы

План действий для открытия проката машинок заключается в следующем:

  • оформление ИП и выбор системы налогообложения;
  • аренда выбранного места или получение разрешения на ведение бизнеса;
  • покупка электромобилей для детей;
  • сдача машинок на прокат с оплатой за определенное количество минут.

Прежде всего, следует понимать, что этот бизнес сезонный. Естественно, в более южных регионах страны можно заработать больше. В остальном же количество прибыли зависит от нескольких факторов:

  • месторасположение аттракциона, т.к. оно определяет уровень проходимости. Важно осуществлять прокат в зоне нахождения детей;
  • численности населения. В городках до 100 000 человек не стоит рассчитывать на сколько-нибудь серьезные доходы. Дело в том, что, как правило, родители ведут ребенка покататься на аттракционах не чаще одного раза в месяц. Лучший вариант – город с более 300 000 жителей;
  • погодных условий. В прохладный или дождливый день немногие родители поведут детей в парк;
  • профессионализм сотрудников. К тем операторам, которые не просто стоят и следят за временем, а разговаривают с детьми и помогают им, идут чаще;
  • стоимость и продолжительность катания. Естественно, если вы предложите за те же 100-150 руб., что и у других предпринимателей, на несколько минут больше, то получите явное преимущество;
  • наличие конкуренции. Если поблизости имеются 2-3 точки по прокату машинок, прибыль будет минимальной.
Фото: zoosnow/ pixabay

Фото: zoosnow/ pixabay

Преимущества бизнес-идеи:

  • высокая востребованность в городах среднего и большого размера;
  • минимальные суммы вложений;
  • короткий период окупаемости;
  • легкое ведение бизнеса – не требуются специальные знания;
  • незначительные текущие затраты.

Однако есть и недостатки:

  • зависимость от погоды и времени года;
  • необходимость в частой смене месторасположения для увеличения прибыли.

Но все вопросы решаемы, и недостатки можно минимизировать при правильной организации дела. Необходимо изучить не только лучшие места в зонах отдыха и торговых центрах, но и программу летних мероприятий и праздников для детей, кроме того, следует точно знать, где располагаются конкуренты.

Как зарегистрироваться и какие налоги платить?

Оптимальный вариант – индивидуальное предпринимательство. Первый плюс в пользу ИП – сезонность. Если бизнесмен занят исключительно прокатом машин, ему нет смысла содержать юридическое лицо в течение всего года. Второй фактор – простота оформление, упрощенная система налогообложения (УСН) и низкая госпошлина.

Фото: stevepb/pixabay

Фото: stevepb/pixabay

Для регистрации ИП необходимо пойти в налоговую инспекцию с паспортом, квитанцией об оплате, ИНН и заявлением, в котором следует указать один или оба кода ОКВЭД:

  • 71.2 – аренда ТС и оборудования;
  • 71.40.4 – прокат оборудования для отдыха.

При регистрации также необходимо написать заявление о выбранной системе налогообложения. Для  ИП оптимальным вариантом будет УСН со ставкой 6% с общей суммы выручки. Дело в том, что единый налог на вмененный доход (ЕНВД) больше подходит для бизнеса, не связанного с сезонностью, а патент не разрешен для данного вида деятельности.

Справка! Важно сразу определиться с выбранной системой уплаты налогов, иначе автоматически будет применяться ОСНО, а переход на другую потребует времени.

 Где лучше расположиться?

В принципе, вариантов всего два:

  • в парках и прочих зонах отдыха, т.е. на открытом пространстве;
  • в торговых центрах.

Главное условие – это должны быть места с повышенной проходимостью именно родителей с детьми. Легче всего привлечь их на аттракцион видом уже катающихся, довольных малышей.

Особенность открытых площадок заключается в большем свободном пространстве. Детям удобнее кататься, они будут реже сталкиваться между собой. Минус – зависимость от сезона и погоды.

Из вариантов расположения можно выделить не только парки и общественные детские площадки, но и дворы в больших «спальных» районах, особенно в новостройках, где чаще всего покупают квартиры молодые родители. Можно выбрать 4-6 таких точек по городу и стоять в каждой из них по несколько дней. Тогда машинки станут долгожданными, и дети будут просить маму или папу пустить их покататься. Взрослым это также удобно, поскольку не нужно дополнительно никуда ехать с ребенком.

Фото: kasjanf/pixabay

Фото: kasjanf/pixabay

Оптимальный вариант расположения на открытых площадках – в выходные в парке, перед кинотеатром, в будние дни во дворах. В любом случае необходимо получить разрешение у администрации города.

Особенность закрытых площадок – отсутствие сезонности, но максимальная посещаемость по вечерам и в выходные. Минусы – ограниченное небольшое пространство, выше стоимость аренды. При этом варианте расположения потребуется заключение договора.

«Сделай сам» или все же кого-то нанять?

Нанимать на работу сотрудников или нет, решать только бизнесмену. Конечно, во втором варианте отсутствуют расходы на зарплату, но если человек трудится где-то еще, у него попросту не будет времени самому становиться оператором.

Как показывает опыт, для роста прибыли лучше нанимать молодого парня или девушку, т.к. дети к ним тянутся больше, чем к людям постарше. Чтобы стимулировать самого сотрудника, рекомендуем назначить ему фиксированный оклад и процент с прибыли. Выбор только одного метода оплаты приведет либо к ухудшению качества работы с детьми, либо к отсутствию необходимости привлекать их на электромобили.

Скриншот с официального сайта производителя Peg-Perego

Скриншот с официального сайта производителя Peg-Perego

Главное – покупка машин

Существует несколько видов авто, на которых дети с удовольствием катаются:

  • джипы;
  • легковые;
  • квадроциклы;
  • мотоциклы;
  • гоночные спорткары.

Можно приобрести более дешевые, но менее надежные китайские или тайваньские машинки. Хотите высокого качества и редких поломок – берите итальянские. Дополнительно необходимо купить сменные аккумуляторы и зарядные устройства.

Таблица 1. Средние цены электромобилей разных марок, руб.

Тип

Weikesi, Китай

Toyland, Китай

Полесье, Белоруссия

Peg-Perego, Италия

Легковой

9 890

11 490

-

20 240

Джип

18 000

14 250

-

32 490

Мотоцикл

3 490

6 350

6 400

24 200

Квадроцикл

9 990

17 990

7 855

22 110

Джип на двоих

26 000

21 500

-

37 500

Источник: сайт Peg-Perego, интернет магазин «Дочки-сыночки», Яндекс-маркет

Как рекламировать?

Прокат детских машинок как бизнес не требует широкой рекламы по телевизору или в газетах. Достаточно просто распечатать небольшие листовки, что несложно сделать самостоятельно, и развесить их на рекламных стендах у подъездов домов. Можно также договориться в магазинах, чтобы положить их на кассе. Для этого потребуется только купить картриджи – один черный и по два цветных (красный, желтый и голубой). Такого объема хватит на 4 000 страниц формата А5. Каждый стоит по 300 руб. Итого – 2 100 руб.

Порядка 10 000 руб. уйдет на оплату разрешения разместить листовки на стендах подъездов, конечно, если обращаться в ЖКХ напрямую. Причем эти расходы могут быть разовыми или растянутыми во времени. Например, если выбранное месторасположение – общественная зона или торговый центр, достаточно оповестить жителей города об открытии аттракциона. Если же решено ездить по разным микрорайонам, то рекламу необходимо осуществлять непосредственно во дворе, скажем, за неделю до приезда.

Основной же способ заявить о своем существовании – обратить на себя внимание музыкой, детским смехом, разговорами. Для этого понадобится всего одна колонка и магнитофон.

Фото: ULOVInteractive/pixabay

Фото: ULOVInteractive/pixabay

Подсчитаем финансы

Поскольку прокат машин не требует больших сумм, кредит лучше не брать, а рассчитывать на собственные средства.

Первоначальные вложения

Затраты на старте состоят из трех частей:

  • оформление ИП;
  • аренда помещения или места или получение разрешения в мэрии;
  • покупка электромобилей;
  • реклама.

Для начала достаточно приобрести 6-8 машин китайского или белорусского производства.

Таблица 2. Затраты на оборудование, руб.

Тип

Цена

Количество, шт.

Сумма

Джип на одного

14 250

2

28 500

на двоих

21 500

1

21 500

Седан

9 890

2

19 780

Мотоцикл

6 350

1

6 350

Квадроцикл

7 855

1

7 855

Дополнительные аккумуляторы

1 000

7

7 000

Зарядные устройства

1 000

7

7 000

Стол и стулья для оператора

2 000

1

2 000

Итого:

99 985

Стоимость аренды зависит от количества жителей. В Москве она обойдется в среднем в 20 000-25 000 руб./мес. В небольших городах она не превысит 10 000 руб.

Таблица 3. Первоначальные вложения, руб.

Статья затрат

Сумма

Регистрация ИП

800

Закупка машинок и оборудования

99 985

Аренда

15 000

Реклама

12 100

Итого:

127 885

Текущие расходы

К ежемесячным тратам относится оплата труда операторов (их понадобится два). По данным сайтов поиска работы, таких как «Jobfilter» и «HeadHunter», наиболее частое предложение – 500 руб. в день + 15% от выручки. Кроме того, за них необходимо платить взносы в социальные фонды.

Стандартный процент, выделяемый на ремонт оборудования, – 2% от выручки, но, учитывая, что это дети, возьмем 5%.

Доходы и подсчет прибыли

Средняя стоимость 10 минут катания на машинке составляет 150 руб. – в Москве и других крупных городах – 200-250 руб., в небольших населенных пунктах – 100 руб. (из личного опыта).

Количество детей зависит от дня недели. Меньше всего их в понедельник (до 10 чел.), со вторника по четверг число увеличивается до 20-25 чел./день, в пятницу (пик приходится на вечер) – 40 чел. В субботу и воскресенье за машинками обычно выстраивается очередь, и число прокатов легко превысит 100, т.к. одновременно ездят не менее шести ребятишек, и за час их может пройти 36 чел. Кроме того, они часто просят родителей продлить время.

Таким образом, за среднестатистический месяц, в котором 8 выходных, 5 пятниц, 4 понедельника и 13 остальных будних дней, можно выручить 204 750 руб. ((8 * 100 + 5 * 40 + 4 * 10 + 13 * 25) * 150 руб.). Откинем из этой суммы 30% на дождливую погоду, когда клиентов может не быть, – 204 750 * 0,7 = 143 325 руб.

Таблица 4.Ежемесячные затраты, руб.

Статья расходов

Сумма

Аренда

15 000

Ремонт авто 5% от выручки

7 166

Заработная плата

36 499

Отчисления в социальные фонды 30% от з/п

10 950

Итого:

69 615

Подсчитаем предполагаемые доходы. Следует также учитывать, что ИП обязан вносить средства с фонда и за себя. Причем они фиксированные:

  • ПФ – 29 354 руб./г. или 2 446,16 руб./мес.;
  • ФСС – 36 238 руб./г. или 3 019,83 руб./мес.;
  • ФОМС – 6 884 руб./г. или 573,66 руб./мес.

Важно! На сумму оплаченных страховых взносов можно уменьшить налог УСН «доходы» (6%).

Таблица 5. Расчет финансовых результатов, руб.

Показатель

Сумма

Выручка

143 325

Затраты

69 615

Операционная прибыль

73 710

Обязательные отчисления в фонды

6 040

УСН 6% от дохода начисленный

8 600

УСН к уплате

2 560

Чистая прибыль

71 150

Таким образом, рентабельность составит 49,64% (71 150 * 100% / 143 325). Это очень высокий показатель.

Срок окупаемости рассчитывается как отношение начальных вложений к чистому доходу и равен 1,8 месяца (127 885 / 71 150).

Сезонный бизнес хорош тем, что предусматривает минимальные вложения при максимальном заработке. Прокат электромобилей окупится в рекордно короткие сроки, а в перспективе, на следующий год – работа без вложений с возможностью расширения автопарка и увеличения прибыли.