В Европе XIV века вафли считались деликатесом, достойным королевских особ и выпекались только по праздничным особенным дням. Сейчас вафли получили широкое распространение. Разнообразен и их ассортимент: начиная от плоских хрустящих вафель и заканчивая сдобными вафлями различных форм.
Ассортимент вафельной продукции:
- Вафельные стаканчики;
- Вафельные трубочки;
- Вафли глазированные;
- Вафли мягкие;
- Вафли рисовые;
- Вафли традиционные.
Целевая аудитория, каналы сбыта
При широком ассортименте вафли имеют довольно доступную цену, этот продукт может позволить себе каждый потребитель: от школьников (в качестве перекусов на переменах) до пенсионеров (порадовать себя и близких). Таким образом, с уверенностью можно сказать, целевая аудитория потребителей вафельной продукции обширнейшая, спрос на не постоянен.
Можно выделить два основных способа сбыта продукции: реализация через посреднические организации (оптово-торговые компании) и торговля через розничные торговые точки (магазины, отделы).
Первый способ оптимален для начинающих предпринимателей, несмотря на то, что он менее маржинален, чем торговля через магазины. Основные преимущества при сбыте через оптово-торговые компании:
- Возможность реализации большого объёма продукции.
- Не требуется разводить продукции по многим торговым точкам. В связи с этим на первоначальном этапе, нет необходимости в приеме на работу торгового представителя, всем можем заниматься собственник бизнеса.
- Отсутствуют расходы по оплате различных роялти (за вход в сети, за выкладку и тд).
Этапы изготовления и требуемое оборудование
Можно выделить следующие основные этапы производства вафель:
- Подготовка сырья (тесто, начинка)
- Выпекание вафельных листов
- Охлаждение вафельных листов
- Отбраковка вафельных листов
- Изготовление начинки (крема)
- Нанесение начинки
- Охлаждение вафельных блоков
- Нарезка вафельных блоков
- Упаковка готовой продукции.
На рынке представлены различные модели оборудования, но наибольшей популярностью пользуются линии «под ключ».
Приобретение полностью автоматической линии является достаточно затратным мероприятиям, и подходить к нему надо серьезно. Прежде, чем совершать покупку необходимо сделать подробный экономический анализ, для определения экономической целесообразности.
Проведем анализ двух производственных линий, одна производства США, вторая Китай.
Линия по производству вафель R-33 США |
|
Линия по производству вафель «Алимекс» Китай |
|
По соотношению Стоимость линии/Производительность, лучше сморится линия из Китая, но при этом у нее значительно большей расход газа и электроэнергии, для обслуживания требуется больше персонала и большая площадь цеха. Следовательно, себестоимость продукции произведенной на китайской линии будет несколько выше, чем на американском оборудовании.
Стоит отметить, что выход на производительность, которая заявлена в технической документации (что американской, что китайской линии) возможен не ранее, чем через 2 годы работы (при условии начала бизнеса с нуля). Максимальная производительность линии не является столь важным фактором для начала бизнеса, важнее наладить рынок сбыта, а для этого основными факторами является качество и цена продукции.
Ни одна из вышеперечисленных линий не укомплектована упаковочным оборудованием, его нужно приобретать отдельно.
Одним из вариантов комплектации линии является приобретение горизонтального упаковочного автомата DCWB-400B.
Горизонтальный упаковочный автомат DCWB-400B Производительность: 40-230 уп/мин.Габариты продукта: 130-320 x 50-190 x 45 мм. Стоимость данного оборудования составляет: 14 792 доллара (439000 рубля). |
Технико-экономическое обоснование проекта
Капитальные вложения:
- Покупка автоматической линии R-33 : 13 млн. руб.
- Покупка упаковочного аппарата: 0,4 млн. руб.
- Покупка вспомогательного оборудования и инвентаря (холодильные камеры, посуды, инвентарь): 0,4 млн. руб.
- Закуп сырья (2 мес. запас): 1,5 млн. руб.
- Прочие расходы (ремонт помещения, монтаж вытяжки, подключения к электросетям) 0,5 млн. руб. -
- Регистрация в ИНФС, открытие счета, прочие расходы: 0,2 млн. руб.
- Итого 16 млн. руб.
Расчет выручки, прибыльности, окупаемости
Производство, кг. в час | 120 |
Загрузка оборудования в смену, в час. | 10 |
Количество смен, в мес. | 30 |
Выработка продукции, в мес., в кг. | 36 000 |
Оптовая цена изделия, за 1кг руб. | 120 |
Выручка, руб. | 4 322 000 |
Чистая прибыль, руб. * | 700 000 |
Окупаемость, в мес. | 22-24 |
* Размер чистый прибыли посчитан согласно среднеотраслевой рентабельности для данного вида деятельности.