Бизнес-идея предполагает покупку производственной линии, на которой планируется организовать выпуск сливочного масла. В виду жесткой конкуренции на розничном рынке, в качестве целевой аудитории выступают региональные супермаркеты, которые будут продавать продукт под своими Private Labels. Готовая продукция будет фасоваться в упаковку заказчика (по 200 и 250 гр.).

Перспективы

Сливочное масло представляет собой продукт питания, который  изготавливается на основе молочных сливок, путем их сепарирования или взбивания. Масло относится к категории базовых продуктов и является товаром повседневного спроса, потребители которого - практически все граждане России.

Сам же российский рынок сливочного масла достаточно емкий – ежегодный объем его производства составляет более 200 тыс. тонн. Так, по итогам 2012 года в России  было произведено более 213 тыс. тонн продукции.

В целом, отечественные производители самостоятельно обеспечивают большую часть потребности в сливочном масле, тогда как на долю импорта приходится не более четверти его объема.

Представленное в России  сливочное масло отличается уровнем содержания жиров, при этом наибольшей популярностью пользуется продукция с уровнем жира 50-80% - в 2012 году ее было произведено в общем объеме 185,7 тыс. тон.

Однако, общий объем потребления сливочного масла в России (примерно за последние 10 лет) остается на одном уровне. Это, а также жесткая конкуренция между ведущими производителями в рознице, существенно усложняют выход на рынок новой компании. Но свободные ниши, которые может занять новый игрок из категории малого и среднего бизнеса, все же остаются.

Во-первых, существует ниша «эконом» (без торговой марки и хорошей упаковки, с расфасовкой в обычную полиэтиленовую пленку), которое может реализовываться на рынках. Его потребители – жители регионов с низким уровнем доходов.

Во-вторых, более перспективным видится сотрудничество с продовольственными супермаркетами, которые практикуют продажу продукции под собственными торговыми марками (private labels). В данном случае предприниматель будет выступать в качестве производственной базы для супермаркета, изготавливая под заказ готовый продукт и фасуя его в упаковку заказчика. При хорошем качестве продукции, а также четком соблюдении сроков поставки, второй вариант развития видится очень перспективным.

Технология производства масла сливочного 

Получение сливочного масла может производиться двумя способами – путем сбивания сливок и путем преобразования жирных сливок. Однако, в любом случае первыми этапами техпроцесса являются приемка и хранение исходного сырья (молока), с его последующим подогреванием и сепарированием. В результате получаются сливки.

А вот дальнейшие процессы  отличаются. Так, при применении метода сбивания, сливки подогреваются до определенной температуры, после чего происходит их созревание. Далее созревшие сливки сбиваются, промываются, производится посол и механическая обработка масла. После этого полученный продукт фасуется и отправляется в холодильную камеру для хранения.

Во втором случае полученные из молока сливки подвергают тепловой обработке, после чего производят сепарирование – изготовление высокожирных сливок. Далее полученный полуфабрикат нормализуют и производят их механическую обработку. После чего уже готовый продукт фасуют и отправляют в камеру – на хранение.

Необходимое оборудование 

В России представлен достаточно большой выбор комплексных линий по изготовлению сливочного масла самой различной производительности – от 150-200 кг в час для мини-цехов, до нескольких тысяч кг. в час для крупных маслозаводов.

Для обеспечения потребностей малого и среднего бизнеса свое оборудование предлагает российская компания-производитель «Молмаш». Ее линия П8-0ЛФ представлена на рынке в трех модификациях, при этом она работает в диапазоне производительности от 550 до 1000 кг готовой продукции в час.

П8-0ЛФ

В состав линии П8-0ЛФ входят непосредственно маслообразователь (в 3-х вариантах), пастеризатор, сепаратор и ванна для нормализации высокожирных сливок, бак, насосы, пульт управления, система молочных трубопроводов и стол для фасовки. При этом производитель предлагает три варианта комплектации лини:

  • П8-0ЛФ-01, с производительностью до 700 кг в час, оснащается маслообразователем Т1-ОМ-2Т;
    Цена от 2,5 млн. руб.
  • П8-0ЛФ-02, с производительностью до 800 кг в час, оснащается маслообразователем Я7-ОМ-ЗТ;
    Цена от 2,7 млн. руб.
  • П8-0ЛФ-03, с производительностью до 1000 кг в час, оснащается маслообразователем Р3-ОУА;
    Цена от 3,3 мл. руб.

Чтобы иметь возможность осуществлять мелкую фасовку масла, дополнительно потребуется фасовочный аппарат. Например, аппарат  АРМ 80 предназначен для расфасовки масла брикетами по 100, 125, 200 и 250 грамм. Стоимость такого оборудования от 300 тыс. рублей

Дополнительное оборудование

Для хранения масла потребуется морозильная установка, с камерой объемом до 10 м3. Стоимость данной установки – порядка 100 тыс. рублей.

Технико-экономическое обоснование

Капитальные затраты на открытие бизнеса составляют:

  • покупка производственной линии в комплектации П8-0ЛФ-01 – 2,5 млн. рублей;
  • доставка, шеф - монтаж и запуск производственной линии – 250 тыс. рублей;
  • покупка фасовочного аппарата АРМ (80) – 300 тыс. рублей;
  • покупка холодильной установки – 100 тыс. рублей;
  • капитальный ремонт и подготовка цеха – 500 тыс. рублей;
  • создание  запаса молочной продукции – 1 млн. рублей.
  • Прочие расходы – 300 тыс. руб.   

Итого капитальных затрат – 4 950 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности

Производительность за сутки, в кг

5 00

Количество смен в месяц,

22

Объем производства, в кг

11 000

Цена за 1 кг. продукции, в руб.

170

Выручка, руб.

1 870 000

Рентабельность *,%

15

Окупаемость, месяцы

18 месяцев

* Рентабельность деятельности согласно экспертного мнения автора  материала.