Пряники - кондитерское мучное изделие, изготовляемое из специально приготовленного теста (пряничного теста) с добавлением различных начинок (мед, орехи, повидло и т.д.).
В настоящее время в России производится несколько десятков видов различных пряников, наиболее популярны следующие марки:
- Тульские;
- Глазированные;
- C начинкой;
- Декорированные;
- Классические.
Согласно исследования «Рынок мучных кондитерских изделий – 2012» проведенного компанией Intesco Research Group производство кондитерских мучных изделий в Р.Ф. достигло своего пика и в 2013-2015 ожидается коррекция объемов производства. Снижение рынка в первую очередь обусловлено уменьшением спроса на продукции со стороны покупателей, за счет появление новых продуктов на рынке. Несмотря на негативный прогноз по данной отрасли в целом, сегмент производство пряников смотрится достаточно хорошо, снижение уровня потребления не прогнозируется.
Помимо увеличения уровня потребления пряничной продукции, так же происходит постоянный рост розничных цен, о чем наглядно свидетельствует динамика изменения средних розничных цен.
Источник: Федеральная служба государственной статистики, Минсельхоз РФ, Intesco Research Group
В связи с вышеизложенным производство пряников является достаточно перспективным бизнес начинанием.
Основнные рынки сбыта пряничной продукции:
- Продуктовые магазины (федеральные и региональные сети, отдельные магазины)
- Муниципальные образование (детские садики и школы)
- Федеральные учреждения (Армия, Тюрьмы и т.д.)
- Предприятия общественного питания
Требуемое оборудование и технология производства
Технология приготовления пряников зависит от конкретного вида, но в целом процесс производства состоит из следующих этапов:
- Подготовка сырья (тесто, начинка)
- Формирование
- Выпечка
- Охлаждение
- Упаковка
Исходя из технологических этапов необходимо следующее оборудование:
- Тестомес
- Емкость для приготовления сиропа
- Варочный котел
- Отсадочная машина
- Печь для выпечки
- Дражированнный барабан
- Глазировочная декорирующая машина
- Линия по упаковке продукции
Дополнительно необходимо приобрести:
- Инвентарь (посуда, ведра и т.д.)
- Систему вентиляции
- Специальную одежду для персонала
- Транспорт для доставки готовой продукции (наличие собственного транспорта значительно снижает расходы предприятия).
Прежде, чем принимать решение о приобретение того или иного оборудования, необходимо определить:
- размер максимальной стоимости оборудования, которое вы можете оплатить
- потенциальный объем продаж (возможный рынок сбыта)
- ассортимент выпускаемой продукции
Исходя из этого, необходимо подбирать комплектацию оборудования (производительность, степень автоматизации, производитель).
С техническими характеристиками, стоимостью, а так же информацией о потенциальном поставщике линии для производства пряников вы сможете ознакомиться здесь.
Технико-экономическое обоснование деятельности&
Минимальный объем вложений (покупка основного и вспомогательного оборудования, доставка и установка оборудования, ремонт помещения, создание товарного запасы) в открытие пряничного цеха производительностью 500 кг в смену составляет 3, млн. рублей. Окупаемость инвестиций организацию производства составляет порядка 1,5-2 года.
Деятельность цеха является сезонной, наибольший спрос на продукцию приходится на период дачного сезона (май-сентябрь), в зимнее время года объем потребление снижается. Ниже представлен график финансово-экономических показателей реально действующей фирмы занимающей изготовлением и реализацией пряничной продукцией.
К затратной части следующие виды расходов:
- Себестоимость изготовления продукция. Закуп сырья для выпечки пряников, электроэнергия.
- Постоянные расходы: Заработная плата работников, социальные отчисления с фонда оплаты труда, аренда помещения, коммунальные расходы, транспортные расходы, прочие расходы.
Структура распределение затрат на 1 руб. готовой продукции (среднеотраслевые показатели)