Идея заключается в открытии кондитерского цеха со специализацией по изготовлению пряничной продукции. Из статьи вы узнаете основные рынки сбыта, требуемое оборудование, технологический процесс и доходность.

Пряники - кондитерское мучное изделие, изготовляемое из специально приготовленного теста (пряничного теста) с добавлением различных начинок (мед, орехи, повидло и т.д.).

В настоящее время в России производится несколько десятков видов различных пряников, наиболее популярны следующие марки:

  • Тульские; 
  • Глазированные;  
  •  C начинкой; 
  • Декорированные;  
  • Классические.

Согласно исследования «Рынок мучных кондитерских изделий – 2012» проведенного компанией Intesco Research Group производство кондитерских мучных изделий в Р.Ф. достигло своего пика и в 2013-2015 ожидается коррекция объемов производства. Снижение рынка в первую очередь обусловлено уменьшением спроса на продукции со стороны покупателей, за счет появление новых продуктов на рынке. Несмотря на негативный прогноз по данной отрасли в целом, сегмент производство пряников смотрится достаточно хорошо, снижение уровня потребления не прогнозируется.

Помимо увеличения уровня потребления пряничной продукции, так же происходит постоянный рост розничных цен, о чем наглядно свидетельствует динамика изменения средних розничных цен.

Источник: Федеральная служба государственной статистики, Минсельхоз РФ, Intesco Research Group

В связи с вышеизложенным производство пряников является достаточно перспективным бизнес начинанием.

Основнные рынки сбыта пряничной продукции:

  • Продуктовые магазины (федеральные и региональные сети, отдельные магазины)
  • Муниципальные образование (детские садики и школы)
  • Федеральные учреждения (Армия, Тюрьмы и т.д.)
  • Предприятия общественного питания

Требуемое оборудование и технология производства 

Технология приготовления пряников зависит от конкретного вида, но в целом процесс производства состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка сырья (тесто, начинка)
  2. Формирование
  3. Выпечка
  4. Охлаждение
  5. Упаковка

Исходя из технологических этапов необходимо следующее оборудование:

  • Тестомес
  • Емкость для приготовления сиропа
  • Варочный котел
  • Отсадочная машина
  • Печь для выпечки
  • Дражированнный барабан
  • Глазировочная декорирующая машина
  • Линия по упаковке продукции

Дополнительно необходимо приобрести:

  • Инвентарь (посуда, ведра и т.д.)
  • Систему вентиляции
  • Специальную одежду для персонала
  • Транспорт для доставки готовой продукции (наличие собственного транспорта значительно снижает расходы предприятия).

Прежде, чем принимать решение о приобретение того или иного оборудования, необходимо определить:

  • размер максимальной стоимости оборудования, которое вы можете оплатить
  • потенциальный объем продаж (возможный рынок сбыта)
  • ассортимент выпускаемой продукции

Исходя из этого, необходимо подбирать комплектацию оборудования (производительность, степень автоматизации, производитель).

С техническими характеристиками, стоимостью, а так же информацией о потенциальном поставщике линии для производства пряников вы сможете ознакомиться здесь.

Технико-экономическое обоснование деятельности&

Минимальный объем вложений (покупка основного и вспомогательного оборудования, доставка и установка оборудования, ремонт помещения, создание товарного запасы) в открытие пряничного цеха производительностью 500 кг в смену составляет 3, млн. рублей. Окупаемость инвестиций организацию производства составляет порядка 1,5-2 года.

Деятельность цеха является сезонной, наибольший спрос на продукцию приходится на период дачного сезона (май-сентябрь), в зимнее время года объем потребление снижается. Ниже представлен график финансово-экономических показателей реально действующей фирмы занимающей изготовлением и реализацией пряничной продукцией.

К затратной части следующие виды расходов:

  • Себестоимость изготовления продукция. Закуп сырья для выпечки пряников, электроэнергия.
  • Постоянные расходы: Заработная плата работников, социальные отчисления с фонда оплаты труда, аренда помещения, коммунальные расходы, транспортные расходы, прочие расходы.

Структура распределение затрат на 1 руб. готовой продукции (среднеотраслевые показатели)