Обзорный материал о том, как организовать бизнес по продаже информационных курсов по рукоделию. Автор Левкина Надежда на конкретных примерах рассказывает как начать занимается инфобизнесом.

Сегодня рукоделие вновь становится выгодным бизнесом. Изделия ручной работы ценятся высоко, тем не менее, многие мастера все равно жалуются на нехватку заказов. С чем это связано? Ответ простой – огромная аудитория хочет сама уметь создавать такие же вещи, а не покупать их у мастеров. Это новая эра с рождением качественно новой группы целевой аудитории, которую надо также охватить и предложить адекватные продукты, чтобы не потерять клиентов.

Мастера рукоделия могут оценить новую возможность для заработка – продажа мастер-классов.

  1. Вы можете сделать 1 раз изделие, а стабильно зарабатывать на продаже инструкции по его созданию долгие годы, и это не преувеличение.
  2. Вы сможете охватить новый рынок, который стремительно развивается, и от вас не будут уходить клиенты.
  3. С мастер-классами можно выйти и на международный рынок, так как заграницей объективно аудитория менее требовательна и без ума от так называемых «туториалов».

Что такое мастер-класс, каким он бывает? Каналы сбыта

Если вас интересует развитие своего бизнеса своими руками, а вы при этом занимаетесь рукоделием, неважно в какой нише (вязание, шитье, свит дизайн и так далее), то обязательно рассмотрите возможность стать преподавателем, тем более, что путей реализации данной идеи – множество.

Обучающий лайфак: Как  организовать рекламную компанию в сети.

Вы сами можете выбирать формат мастер-класса (далее МК)

Сегодня «котируются» и видео-инструкции, и мастер-классы, оформленные в формате PDF, а также и личные тренинги, плюс, развивается формат создания закрытых групп в социальных сетях, куда выкладывается материал. Вы вольны сделать то, что вам удобнее.

То есть еще в рамках работы над изделием вы поэтапно фиксируете процесс на видео или фото, чтобы потом предложить алгоритм повторения проделанной работы.

Рисунок 1 Пример создания МК в формате PDF - один из самых востребованных

Рисунок 1 Пример создания МК в формате PDF - один из самых востребованных

Вы можете предлагать готовые продукты на разных площадках

В эпоху социальных сетей и веб-сайтов не составляет труда – рассказать о себе и своих предложениях. Проанонсировав информацию в тех же социальных сетях, на своем сайте, если таковой имеется, на профильных форумах и магазинах (например, Ярмарка Мастеров), вы получите аудиторию, которая также заинтересована в данном виде рукоделия.

Рисунок 2 Продажа мастер-классов на крупной площадке - Ярмарке Мастеров

Рисунок 2 Продажа мастер-классов на крупной площадке - Ярмарке Мастеров

Мастера могут принять участие в конференциях

Действительно, последний год-полтора формат проведения именно рукодельных конференций – более чем актуален. На такие мероприятия приглашаются мастера, которые хотят поделиться своим опытом и знаниями. В рамках своего выступления они демонстрируют свои навыки, а в конце предлагают приобрести платный продукт.

Естественно, информация дублируется на специально созданных сайтах и в группах, чтобы потенциальные клиенты смогли заранее познакомиться с тем, что их ждет в будущем! Про каждого мастера можно прочитать и дополнительную информацию, посмотреть его готовые работы, чтобы впоследствии принять решение – покупать его платный продукт или – нет!

Специфика данного формата продаж заключается в том, что все заботы о проведении конференции берут на себя организаторы, за что и берут процент от продаж, но, если пока у вас нет выхода на большую аудиторию, то этот вариант совсем неплох! Вы можете написать запрос организаторам, и после того, как они рассмотрят вашу кандидатуру, вы выйдете на огромную аудиторию, среди которой, конечно, есть и те люди, которые напрямую заинтересованы в приобретении ваших курсов и мастер-классов.

Итак, подведем небольшой итог. Созданные мастер-классы в удобном для вас и покупателей формате вы можете реализовывать:

  • На собственном сайте

    Рисунок 3 Пример размещения на собственном сайте

    Рисунок 3 Пример размещения на собственном сайте

  • На Ярмарке Мастеров

    Рисунок 4 Еще один пример размещения на Ярмарке Мастеров

    Рисунок 4 Еще один пример размещения на Ярмарке Мастеров

  • На зарубежных площадках также можно наладить бизнес на рукоделии, например, Крафтси и Этси

    Рисунок 5 Пример реализации продаж на сервисе Крафтси (Америка)

    Рисунок 5 Пример реализации продаж на сервисе Крафтси (Америка)

  • На конференциях, где вы выступаете в качестве приглашенного эксперта по построению бизнеса своими руками. Самое интересное, что принять в них участие вы вполне можете, достаточно обратиться и дать запрос организаторам, например, отправив личное сообщение Вконтакте, отыскав тематические группы. Вот пример «продажника» на одной из таких конференций.

    Рисунок 6 Пример продажника на одной из конференций

    Рисунок 6 Пример продажника на одной из конференций

    Рисунок 7 Еще один пример продажника, на котором реализуются мастер-классы!

    Рисунок 7 Еще один пример продажника, на котором реализуются мастер-классы!

  • В социальных сетях, размещая предложение в своих группах и профилях

    Рисунок 8 Пример анонсирования в социальных сетях

    Рисунок 8 Пример анонсирования в социальных сетях

Что это такое, как можно построить бизнес на рукоделии?

Секрет в том, что мода на мастер-классы пришла в Россию и страны СНГ относительно недавно, как я уже писала выше, около года-двух назад, именно в таких больших масштабах. За рубежом, на западе – это обычное дело, и, к примеру, площадка Craftsy, о которой я уже рассказывала на страницах портала «Фабрика Манимейкеров» - посвящена именно МК в тех или иных проявлениях, то есть – обучению рукоделию. Это прекрасный вариант для тех, кто желает научиться создавать эксклюзивные изделия своими руками, а таких, поверьте, совсем немало.

Сегодня регулярно организуются новые тематические сообщества, проводятся встречи рукодельников разных уровней, при этом неважно, делаете ли вы кукол, вяжете ли воротнички крючком, либо рисуете акварелью. Обязательно найдутся те, кому будет интересно ваше творчество.

Не все могут, да, и хотят поступать учиться, получать профильное образование. Иногда хочется освоить только определенные базовые знания, и МК является оптимальным решением. Если есть спрос, значит, должно быть и предложение. Это закон рынка, с которым невозможно спорить.

Рисунок 9 Явное доказательство заинтересованности участников

Рисунок 9 Явное доказательство заинтересованности участников

Вот почему я предлагаю всем тем, кто хочет начать наконец продажи или увеличить конверсию, позаботиться о том, чтобы у вас в арсенале были мастер-классы с пошаговыми инструкциями. Реализовать идею совсем несложно, а варианты реализации уже были предложены выше, и проиллюстрированы примерам.

Кто ваша целевая аудитория?

На портале часто ведутся разговоры о том, кто является вашей целевой аудиторией. При развитии бизнеса своими руками – это принципиально важно. Так вы сможете планировать формат предложения, оценивать возможности клиентов, придумывать темы, отталкиваясь от их заинтересованности!

Отталкиваясь от собственного опыта участия, могу сказать, что, в основном, покупательская аудитория – это женщины, старше 30 лет. Могу привести пример на основании своей группы, которая посвящена как раз заработку рукоделием, в том числе, и созданию мастер-классов на продажу. Вот скриншот статистики, где ярко видно возрастной «разброс» участников:

Рисунок 10 Статистика группы с участниками, относящимися к целевой аудитории.

Рисунок 10 Статистика группы с участниками, относящимися к целевой аудитории.

Могу сказать, что данную информацию подтверждают многие мои коллеги, с которыми мы обменивались опытом!

Рентабельность

О рентабельности в общих словах было уже сказано, тем не менее, резюмируем:

  1. Вы ничего не тратите на создание продукта – вы в любом случае делаете ту или иную работу, фиксируя все происходящее на камеру (фото или видео), так что себестоимость 0 рублей и 0 копеек.
  2. Вы вольны установить ту цену, которую считаете объективной
  3. Вы можете сэкономить на рекламе, став участником одной из конференций:
Рисунок 11 Вы тоже можете стать участником

Рисунок 11 Вы тоже можете стать участником

Этот формат отлично подходит абсолютно всем, кто, в любом случае, занимается рукоделием и хочет на этом зарабатывать, так что обязательно его рассмотрите, а, если будут вопросы, вы можете задавать их на форуме, и я на них с удовольствием отвечу!