В Германии существует не менее 1 000 готовых моделей бизнеса в самых разных областях с приемлемыми условиями сотрудничества. Когда бренд уже известен и не нуждается в рекламе, это дает определенные преимущества, такие как низкий уровень риска и возможность быстрого получения прибыли.
Интернет-платформа «Für Gründer» выбрала наиболее популярные франшизы Германии, основывалась на их доступности и динамичности развития.
Место | Бренд | Количество магазинов в стране | Инвестиции, руб. |
---|---|---|---|
1 | Burgerme | 100 | 1 875 000 |
2 | Rainbow | 32 | 4 5000 000 |
3 | ERA | 31 | 2 992 500 |
4 | MBE | 30 | 1 087 500 |
5 | BoConcept | 30 | 26 250 000 |
Источник: Für Gründer, сайты представленных компаний
5 место: BoConcept, 30 точек
Франшиза магазина дизайнерской мебели и аксессуаров для дома и офиса из Дании. Производство было организовано более 60 лет назад. Партнерам предоставляется полная самостоятельность наряду с масштабной поддержкой и программным обеспечением.
Фото: punktfranchise
По состоянию на середину 2019 года открыто 320 магазинов в 65 странах. Планы – удвоить их количество.
Первоначальные вложения составляют внушительные 350 000 – 600 000 €, или 26,2 – 45 млн руб. Взнос – 25 000 €, или 1,87 млн руб. Рекламные сборы – 5%. Роялти нет.
Это интересно! Самая большая сеть франшиз в мире – Макдональдс. Однако сегодня в Германии новые рестораны практически не открываются, так как их уже достаточно много.
4 место: Mail Boxes Etc., 30 точек
Налаженная сеть логистики, круглосуточной доставки и печати. Представлена в виде 2 500 отделений в 40 странах мира. В Германии штаб-квартира находится в Берлине и обслуживает все немецкоязычные территории Европы. Открыто более 200 представительств.
Скриншот страницы MBE
Работа возможна по одному или все трем направлениям:
- PostNet – почтовая служба;
- AlphaGraphics – графика и печать;
- SpedinGo – онлайн-портал логистики.
Минимальная площадь помещения – 70 кв. м. Инвестиции – 14 500 €, или 1,08 млн руб. Вступительный взнос – 21 900 €, или 1,6 млн руб. Роялти – 6%, реклама – 4%. Оборот через 2 года – 200 000 €, или 15 млн руб.
3 место: ERA, 31 точка
Expense Reduction Analysts – всемирно известная компания, предоставляющая консалтинговые услуги. Она помогает своим клиентам повысить конкурентоспособность, оптимизировать затраты и процессы. Это чрезвычайно востребовано у малого бизнеса, поскольку держать подобных сотрудников в штате крайне невыгодно.
Скриншот главной страницы Expensereduction
Компания помогает с поиском клиентов и маркетингом. Однако самостоятельная работа также приветствуется. Проводится обучение для сотрудников. Ежегодно в общую клиентскую базу добавляется более 250 организаций. Оборот каждой точки – 100 000 – 300 000 €, или 7,5 – 22,5 млн руб., с третьего года работы.
Инвестиции на начальном этапе – 39 900 €, или 3 млн руб. Никаких других вложений не предусмотрено.
2 место Rainbow, 32 точки
Английская компания, предлагающая клининговые услуги и восстановление домов, пострадавших от затопления или пожара. Сегодня в мире открыто уже более 400 отделений.
Скриншот с сайта Rainbow-international
Только в Великобритании рынок услуг в этой сфере оценивается в 5,6 млрд фунтов стерлингов, или 448 млрд руб. Поэтому недостатка в клиентуре не бывает.
Стартовые инвестиции – 60 000 €, или 4.5 млн руб. Нет взносов, нет роялти. При этом достаточно финансировать из собственных средств только 30%. Остальные 70% компания помогает взять в кредит в банках-партнерах.
Кроме того, предлагается несколько вариантов вхождения. Можно сразу управлять бизнесом полностью самостоятельно или воспользоваться услугами франшизодателя.
1 место: Burgerme, свыше 100 точек
Самая успешная и прежде всего наиболее растущая франшиза в области доставки еды и гастрономии. Она была основана в 2010 году Стефаном Гшедерером и Йоханнесом Банквицем. Клиенты могут оформлять заказ непосредственно в магазине, через сайт или мобильное приложение. Это не только бургеры, но и картошка фри, салаты, соусы и напитки.
В дополнение. Бургерная, как один из видов актуального бизнеса.
Скриншот портала Burgerme
Концепция проста, но уникальна для Германии – компания первой сумела объединить два мегатренда – «бургер» и «службу доставки» – и порадовать клиентов свежими домашними продуктами. Их доставляют за 30 минут.
Сегодня у Burgerme уже 50 партнеров, большинство из которых открыли несколько точек. Оборот – 30 млн €. Рост за 2019 год – уже 56%. В планах – 500 магазинов по всей стране.
Для успешной работы рекомендуется открывать точки в городах с численностью от 50 тыс. человек. Самое подходящее место для магазина – районы, где в получасовой доступности проживают около 20 тыс. человек. Компания предлагает полное сопровождение бизнеса на начальном этапе: от подбора места и автопарка, помощи в ремонте и установке оборудования, обучения персонала до маркетинга.
Первые инвестиции – 25 000 €, или 1,9 млн руб., и больше никаких платежей. Паушальный взнос – 27 500 €, или 2,06 млн руб. Роялти – 6%, рекламные сборы – 0,5%.