Открытие бизнеса всегда связано с риском. Чтобы его минимизировать, можно воспользоваться уже известным брендом или именем. На Апеннинском полуострове популярны как местные, так и иностранные франшизы. Первая позиция в топ-5 по количеству открытых магазинов досталось NaturHouse с 10 000 € инвестиций, второе – Primadonna (75 000 €), третье – Privat Assistenza (18 000 €), четвертое – No+Vello (30 000 €) и пятое – McDonalds (800 000 €).

Для тех, кто мечтает об открытии собственного бизнеса с низким инвестиционным риском, франчайзинг станет лучшим решением. Независимо от того, хотите вы открыть магазин одежды, кафе по приготовлению сандвичей, салон красоты или мастерскую по ремонту мобильных телефонов – это формула, которая дает большой процент уверенности в новом, зачастую незнакомом деле. Популярные франшизы в Италии позволили уже не одному десятку молодых предпринимателей в короткие сроки добиться успеха.

Таблица 1. Топ-5 наиболее востребованных в Италии франшиз

Бренд

Количество точек в стране

Инвестиции, руб.

NaturHouse

460

750 000

Primadonna

320

5 600 000

Privat Assistenza

190

1 350 000

No+Vello

180

2 250 000

McDonalds

140

60 000 000

Источник: franchisingcity, сайты представленных компаний

5 место: Mcdonalds, 140 точек

Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Она управляется филиалами напрямую или через договор франчайзинга. В Италии открыто 600 точек, 140 из которых по лицензии. Это большая цифра, учитывая, что первоначальные вложения составляют 800 000 €, или 60 млн руб.

В дополнение! Узнайте, можно ли в России открыть по франшизе Макдональдс.

Скриншот с сайта Макдональдс

Скриншот с сайта Макдональдс

Минимальные требования к кандидату:

  • возраст от 32 до 49 лет;
  • личные финансовые возможности не менее 200 000 €, или 15 млн руб., остальная сумма может быть взята в виде кредита;
  • готовность перенести свою резиденцию в регионы, где нужны новые франчайзи.

Паушальный взнос – 45 000 €, или 3,4 млн руб.

Макдональдсу необходимо будет выплачивать:

  • 14-20% от оборота (в зависимости от рентабельности) за аренду помещения;
  • 5% роялти;
  • 4% на рекламу.

Срок окупаемости – от 3 до 8 лет, т.к. среднегодовой доход колеблется в пределах 100 000 – 250 000 €, или 7,5 – 18,75 млн руб.

Справка! Количество ресторанов Макдональдс превышает 35 000 в 114 странах мира.

4 место: NoMasVello, 180 точек

Название означает «Нет больше волос». Является первой франшизой, специализирующейся на фотоэпиляции импульсами света. Это инновационная, надежная, безопасная и безболезненная техника.

Скриншот с сайта Nomasvello

Скриншот с сайта Nomasvello

Открыто более 1 200 центров в 14 странах, из которых 180 в Италии. Инвестиции – 30 000 – 40 000 €, или 2,25 – 3 млн руб. Есть роялти.

3 место: Privat Assistenza, 190 точек

Первая национальная сеть по уходу за пожилыми людьми, больными и инвалидами на дому, основанная в 1993 году. Сегодня является лидером по подобным услугам на территории Италии.

Фото: Privatassistenza

Фото: Privatassistenza

Предприниматель может с самого начала самостоятельно управлять бизнесом или воспользоваться помощью франшизодателя. Компания проводит обучение сотрудников.

По состоянию на 2019 г. открыто 2 собственных филиала и 205 по лицензии, из которых 190 в Италии. С каждым годом количество людей старше 65 лет увеличивается. Если сегодня оно составляет 20%, то уже через одно десятилетие, по прогнозам ученых, станет 26%. Так что перспективы налицо.

Инвестиции на начальном этапе – 18 000 €, или 1,35 млн руб. Есть паушальный взнос и роялти, однако их сумма обсуждается индивидуально.

2 место: Primadonna, 320 точек

Престижный бренд женской обуви и аксессуаров чрезвычайно популярен в Италии, поскольку создан именно в этой стране в 2000-е годы семьей Tatarella. Компания производит и продает также сумки, мелкую кожгалантерею, бижутерию и небольшие коллекции одежды.

Скриншот с сайта Primadonna

Скриншот с сайта Primadonna

К 2019 году открыто уже более 350 магазинов, и 320 – непосредственно в Италии. Амбициозный план развития предусматривает новые точки франшизы Primadonna как в Европе, так и в США.

Минимальные требования:

  • населенные пункты с более 35 000 граждан;
  • 140 кв. м площади;
  • 6 человек персонала.

Стартовые инвестиции – 75 000 €, или 5,6 млн руб. Нет взносов, нет роялти.

Средний годовой оборот – 10 000 €, или 750 000 руб., с 1 кв. м.

1 место: Natur House, 460 точек

Бренд, зародившийся в Испании в 1992 году, является абсолютным лидером в области разработки и производства пищевых продуктов, предназначенных для решения проблемы лишнего веса. Как заявляют руководители компании, их средства помогают похудеть естественным путем, без применения тяжелых диет. Главным же, что привлекает покупателей, является гарантия длительности эффекта.

Фото: franchisingcity

Фото: franchisingcity

В Италии NaturHouse начал свой бизнес в 2005 году с открытием первого центра, и с тех пор он постоянно растет: на сегодняшний день имеет 460 торговых точек на национальной территории и более 2 200 по всему миру.

Предлагается несколько форматов:

  • Village Box для размещения в торговых центрах. Площадь – от 15 до 25 кв. м. Модуль разрабатывается индивидуально в зависимости от размеров доступного пространства. Изготавливается «под ключ»;
  • Standart – стандартный магазин, как отдельно стоящий, так и в больших центрах. Идеально подходит для городов с населением от 35 тыс. Минимальная площадь не менее 30 кв. м. Зоны консультирования и продажи разделяются;
  • Centro NaturHouse Village – вариант для городов с малым количеством жителей. Требуемая площадь – 20 кв. м.

Первые инвестиции не слишком велики – 10 000 €, или 750 000 руб., и больше никаких платежей. Однако компания постоянно поддерживает своих партнеров.