В Америке большинство популярных франшиз связано с едой. Точки быстрого питания всегда востребованы и зачастую приносят неплохой доход. Это Subway, занявший первое место, McDonalds – второе, Burger King – четвертое, KFC – пятое. И только третья позиция досталась магазину «всего на свете» 7-Eleven.

Скажите, что люди делают всегда и везде? Конечно, едят. Видимо, поэтому практически все самые популярные франшизы США из этой категории. И это даже не рестораны в их классическом понимании, а бургерные. Рейтинг составлен американской компанией topfranchise. Количество открытых точек впечатляет, как и величины первоначальных инвестиций.

Таблица 1. Топ-5

Место

Бренд

Число магазинов в стране

Требуемая сумма, руб.

1

Subway

24 798

9 558 250

2

McDonalds

13 905

68 770 000

3

7-Eleven

7 929

2 440 750

4

Burger King

7 406

21 001 500

5

KFC

4 230

93 765 750

Источник: topfranchise, сайты представленных компаний

5 место: KFC, 4 230 точек

Kentucky Fried Chicken – американская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на жареной курице. KFC – это обжаренные под давлением кусочки мяса, приправленные смесью Сандерса из 11 трав и специй. Составляющие рецепта держатся втайне. Это сильный бренд, доказавший экономическую стабильность.

Всего открыто более 23 000 точек в 125 странах, 4 230 – в США.

Фото: KFC / topfranchise

Фото: KFC / topfranchise

Бренд дает большие возможности для бизнеса. Владение франшизой не вызывает трудностей из-за обучения и постоянной поддержки со стороны головной компании.

Инвестиции на начальном этапе просто огромны: 1 442 550 – 2 771 500 $, или 93,7 – 180,1 млн руб. Вступительный взнос – 45 000 $, или 2,9 млн руб., роялти – 5%, реклама – 5%.

4 место: Burger King, 7 406 точек

Глобальная сеть ресторанов, меню которых состоит из гамбургеров, картошки фри, газированных напитков и коктейлей. Чтобы начать работу, необходимо посетить двухнедельное обучение франчайзи (стоимостью 2 500 $, или 162 500 руб.) и пройти до 440 часов практики в кафе.

Фото: BC / topfranchise

Фото: BC / topfranchise

Покупка франшизы имеет много плюсов. Главным из них является оптимальный баланс затрат и прибыли. Кроме того, компания предлагает разные форматы сотрудничества с разумными процентами сборов. На 2019 г. работает 16 770 кафе, из которых 7 406 в Соединенных Штатах.

Инвестиции – 323 100 $, или 21 млн руб. Паушальный взнос отсутствует. Роялти – 4,5%, реклама – 4%. Кроме того, 500 $, или 32 500 руб., в месяц – за обновление здания.

3 место: 7-Eleven, 7 929 точек

Японско-американская сеть магазинов товаров первой необходимости со штаб-квартирой в Далласе, штат Техас. Название отражает расширенные часы работы компании, с 7:00 утра до 11:00 вечера, семь дней в неделю. Открыто 66 579 магазинов в 17 странах, из них 7 929 – в Америке.

Фото: 7-Eleven / topfranchise

Фото: 7-Eleven / topfranchise

7-Eleven – это кофе, свежие бутерброды, фрукты, салаты, хлебобулочные изделия, горячие и готовые блюда, молочные продукты, газированные и энергетические напитки, соки. Здесь продают бензин, оказывают финансовые услуги и доставляют товары на дом.

Первоначальные вложения составляют 37 550 – 1 149 900 $, или 2,4 – 74,7 млн руб. Взнос ― 10 000 – 1 000 000 $, или 650 000 – 65 000 000 руб. Рекламные сборы ― 0,5 – 1,5%. Роялти зависит от оборота.

2 место: McDonalds, 13 905 точек

Является крупнейшей в мире сетью по выручке, обслуживая более 69 миллионов клиентов ежедневно в почти 38 000 кафе в 100 странах. На США приходится 13 905 точек. Хотя больше всего известен своими гамбургерами, в нем также продают куриные крылышки, картофель фри, завтраки, безалкогольные напитки, молочные коктейли и десерты.

Фото: McDonalds / topfranchise

Фото: McDonalds / topfranchise

Минимальные требования к кандидату:

  • личные финансовые возможности не менее 200 000 €, или 15 млн руб. Остальная сумма может быть взята в виде кредита;
  • возраст от 32 до 49 лет;
  • готовность перенести свою резиденцию в регионы, где нужны новые франчайзи.

Инвестиции – от 1 050 000 $, или 68,7 млн руб. Первый взнос – 45 000 €, или 3,4 млн руб., 4% – на рекламу. Роялти – 4%. Срок окупаемости – от 3 до 8 лет, т.к. среднегодовой доход колеблется в пределах 100 000 – 250 000 €, или 7,5 – 18,75 млн руб.

1 место: Subway, 24 798 точек

Американская сеть быстрого питания, присутствующая в 100 странах мира. Имеет более 45 000 кафе, из которых 24 798 работают в США. Ресторан предлагает богатое меню, которое включает сэндвичи, пиццу, салаты и идеи для завтрака, итальянское мороженое. Бренд предоставляет одинаково хорошие возможности как для тех, кто уже ведет свой бизнес, так и для абсолютных новичков.

В дополнение: Бизнес-модель фаст-фуда на примере франшизы Сабвей.

Фото: Subway / topfranchise

Фото: Subway / topfranchise

Это самая популярная сеть. Количество ее ресторанов намного больше, чем у McDonalds. 14 раз удостаивалась награды «Лучшая мировая франчайзинговая система». Она была основана в 1965 году семнадцатилетним парнем, как кафе по продаже сэндвичей с инвестициями в 1 000 $.

Это интересно! Компания Coca-Cola предложила Subway перейти с Pepsi на ее продукцию, взамен обязавшись поставить новые аппараты для подогрева сэндвичей во все рестораны сети. Это было сделано в 2005 году.

Главное отличие от основного конкурента (Макдональдс) – более здоровая еда. Клиент сам выбирает, из чего будет состоять его гамбургер, и приготовление идет у него на глазах. Именно поэтому немцы прозвали данный ресторан «Кафе 1000 вопросов».

Первые инвестиции существенно меньше, чем у McDonalds, что опять же делает именно эту компанию более востребованной: 147 050 – 320 700 $, или 9,5 – 20,8 млн руб. Паушальный взнос – 15 050 €, или 978 250 руб. Роялти – 8%, рекламные сборы – 4,5%.