
Эксперт: Анастасия Аникина, предприниматель, инста-блогер
Даже когда пандемия только начала сменяться привычным образом жизни, можно открыть успешный бизнес. Возьмём для примера самый критичный экономический период для нашей страны: весна-лето 2020. Люди пребывают в легком шоке, границы закрыты, магазины, парки только начали возвращаться в нашу измененную жизнь. Но даже такие условия не смогли заставить девушек отказаться от шопинга и желания обновить свой гардероб. Лето – это отдых, пусть и не на островах, а у местного озера, домашнего бассейна, в лесу. Значит, и в этот трудный для всего мира момент каждому нужен купальник.
Так, может, самое время открыть свой магазин? Насколько сложно будет торговать бельем и купальниками? По предварительным подсчетам экономистов бренда AnikinA, вложив 70 тыс. руб. на материалы и оплату труда швеи, можно заработать до 100 тыс. руб. в месяц.
Основные характеристики
Магазин сексуального белья и купальников AnikinA за время пандемии увеличил продажи в 3 раза.

Фото: Анастасия Аникина – основатель бренда AnikinA
Продукцию отличает от остальных:
- узнаваемость;
- сексуальность и красота;
- отсутствие прямой рекламы;
- все заявки обрабатываются вручную – отсюда увеличение продаж;
- магазины и доставка по всему миру;
- свое производство.

Фото: @anikinaofficial
Начальные затраты
Склад – одна из первых и важных составляющих в таком бизнесе. Сэкономить можно, используя систему постпроизводства, то есть не формируя объемы на хранение. Сначала находим заказчика, после под него запускаем товар в производство. Тем самым уменьшаем риски и объемы на складе.

Фото: @anikinaofficial
Статья | Сумма, руб. |
---|---|
Аренда помещения | 30 000 |
Зарплата швеи | 22 500 + % |
Рейл | 4 000 |
Ведение Instagram | 5 000 |
Продвижение | бартер, сотрудничество с блогерами |
Материал, фурнитура | по запросу |
Итого | ≈ 70 000 |
Средний чек такого магазина составляет 5 000 руб. При хороших продажах прибыль одной розничной точки вырастет до 1 млн руб.
У бренда AnikinA есть франшиза, которая составляет 40% всех продаж. Основное преимущество для франчайзи – выгодная закупка товара. Скидка на него зависит от объема единовременного заказа, при максимальном – до 60%.
Производство и продажи
В таком бизнесе нет стандартов и норм, поэтому лекало, ткани, остальные детали нужно продумывать и искать самим. Желательно, все сразу согласовывать со швеей.
Создав первую тестовую вещь, подумайте об упаковке товара, бирке, пакете, логотипе бренда.

Фото: @anikinaofficial
Эти мелочи играют важную роль для покупателя и влияют на его настроение, желание вернуться.
Сейчас без контент-съемок уже не делается ни один бизнес. Яркие, сексуальные и дерзкие фотографии зададут настроение продукции. Параллельно, занимаясь продвижением бренда в социальных сетях, открывайте предзаказ.
Кроме рекламы, важную роль играет рейл, поэтому с первых доходов желательно арендовать его. Люди будут знать, что можно прийти потрогать, померить и только потом купить вещь.

Фото: @anikinaofficial
С хорошей прибылью от продаж можно открыть свой магазин, арендовать помещение под производство, купить профессиональное оборудование: швейные машинки, раскройный стол. Также понадобятся стеллажи, оптовое приобретение тканей. Для дальнейшего расширения придется нанять сотрудников, составить план по объему выпускаемого товара.

Фото: производственные помещения
Особенности продвижения
Купальник – вещь довольно открытая, именно поэтому покупка прямой или таргет рекламы в социальных сетях исключены – Instagram заблокирует ее. Возможно только продвижение через блогеров.
Отсутствие сайта заменяется работой личного менеджера. Это дает большой плюс, так как во время подбора товара совершаются дополнительные продажи.

Фото: @anikinaofficial
Почему это выгодно
Бизнес по пошиву купальников дает несколько преимуществ:
- Актуально в любой сезон. Люди ездят отдыхать не только летом, поэтому привязанность продаж к сезону отсутствует. Как показала пандемия, к мировым ситуациям тоже.
- Бесконтактная торговля. Можно продавать через Instagram, сайт, другие социальные сети. Сейчас это актуально, как никогда.
- Личный бренд. Узнаваемость напрямую связана с доверием покупателя, лояльностью аудитории, как следствие, количеством продаж.
- Бизнес без ГОСТа. Вам не придется следить, перепроверять межгосударственные стандарты на продукцию.
Если же не можете или не хотите шить товар самостоятельно, можно закупать его по франшизе со скидкой.