Татьяна Шубина,
Татьяна Шубина,
Популярность вендингового бизнеса растет не по дням, а по часам. Автоматы совершенствуются, оснащаются системами удаленного мониторинга. «Умные» и привлекательные внешне машины — удобный инструмент для создания начального капитала. Важно и то, что российские производители предлагают высокотехнологичные модели по доступной цене.

Добрый день, Татьяна расскажите немного о своей компании? Чем вы занимаетесь?

Компания VendShop является российским производителем торговых автоматов. Наше предприятие осуществляет полный цикл производства вендинговых машин – от корпусов до программного обеспечения. Линейка оборудования включает в себя аппараты для очистки и продажи воды, включая газированные напитки; снекоматы, ячеечные машины для штучного товара, вендинговые камеры хранения, по зарядке телефонов, постоматы . Также мы реализуем кофейные аппараты мировых брендов. Помимо этого, мы уже более десяти лет производим и поставляем оборудование для поддержания питьевого режима на крупные заводы России, Белоруссии, Казахстана, других стран СНГ.

Как вы оцениваете прошедший год для вашей компании и отрасли в целом? Кругом кризис, все падает, а как обстоят дела в вединговом бизнесе?

В связи с повышением курса иностранных валют зарубежные аппараты существенно поднялись в цене. В связи с этим, спрос на импортное оборудование упал. Но с автоматами российского производства дела обстоят совершенно иначе. Продукция нашего предприятия стала еще более востребована. Продажи вендинговых машин VendShop за прошедший год выросли вдвое. Это было ожидаемо, так как сотрудничать с российским производителем выгодно по целому ряду причин: цены на наши изделия значительно ниже, комплектующие всегда в наличии, сроки поставки минимальны, а качество ничем не уступает, а во многом даже превосходит зарубежные аналоги.

Интерес посетителей к стенду компании на международной выставке VendExpo 2016.

Интерес посетителей к стенду компании на международной выставке VendExpo 2016.

Сколько видов торговых автоматов вы производите? Какие наиболее популярные модели?

В линейке нашего производства сейчас восемь моделей для различных сфер вендинга. Хит продаж — универсальные модели с классической системой выдачи товара SM 6367 (цена от 174 237 р.). Перед началом теплого сезона особенно популярен автомат газированной воды Aquatic Bar (от 175 200 р.). Как всегда, пользуются спросом настенные аппараты на 5–8 видов товара — SM MINI и SM GRAND.

«VendShop» предлагает самые разные по назначению, цене и дизайну вендинговые машины.

«VendShop» предлагает самые разные по назначению, цене и дизайну вендинговые машины.

С популярными видами определись. А у вас есть модели, ориентированные на продажу какого-нибудь «экзотического» товара», который не ожидаешь увидеть в аппарате? Например: суши-роллы, икра или допустим арбузы J?

Сейчас нас уже сложно удивить товаром. Вендинг, как полноценный дополнительный канал сбыта, оценили многие производители, оптовики. Мы получаем достаточно заказов на поставку и брендирование наших автоматов под реализацию суши-роллов, икры, электронных сигарет, зубных щеток и паст, колбасных изделий, саморезов, колготок, автохимии, всяческих сувениров ручной работы. Из самого «экзотического» – аппараты по продаже червей (наживки для рыбалки).

Автоматизированная продажа букетов и композиций из живых цветов.

Автоматизированная продажа букетов и композиций из живых цветов.

Сейчас стали появляться вендинг-аппараты с «тачскрин-экраном», вы такие производите? Как вы оцениваете их перспективы?

Мы можем производить такие машины, но значимых преимуществ перед классической кнопочной системой выбора товара, в них не видим. Это влечет неоправданное удорожание оборудования. Россияне лишь недавно стали доверять вендинговым автоматам, активно использовать их. «Тачскрин» — непривычен для большого количества покупателей в возрасте от 30-ти, сложность интерфейса скорее отпугивает их, нежели привлекает.

Расскажите, пожалуйста, о новинках, которые появились или появятся в ближайшее время?

В этом году на международной вендинговой выставке VendExpo 2016 мы представали сразу четыре новинки. Одна из них — ячеечный автомат ELEMENT для продажи крупногабаритных, хрупких товаров (от 158 000 р.), подходящих под размер 200х200х480 мм. Через него реализуется чистая вода, незамерзающая жидкость в пятилитровой таре; овощи и фрукты; мягкие игрушки, цветы; корма для животных. Также на базе этой модели мы выпускаем аппараты по зарядке телефонов, камеры хранения и постоматы (для выдачи товаров интернет магазинов).

Новый ячеечный автомат в стильных цветах Pantone для штучных товаров.

Новый ячеечный автомат в стильных цветах Pantone для штучных товаров.

Новинкой также был снековый автомат SM SLIM. Его ширина всего 30 см, он умещается вместе с кофематом на 1 м2, что экономит арендную плату. Впервые на выставке была представлена увеличенная модель SM 6367–LONG. Новый Aquatic WA 400Y с системой обратного осмоса не требует закупки воды, подключается к водопроводу. Что касается будущих идей: в разработке кофейный автомат собственной конструкции. Он находится на стадии тестирования.

Татьяна, а есть ли модели, где можно купить товар при помощи банковской карты?

Да, конечно. В большинство моделей мы можем установить терминал оплаты картами. Но пока эта дополнительная опция не пользуется большой популярностью.

Я правильно понимаю, что наиболее востребованы кофематы? что нового в данном направлении?

Да, сейчас наиболее популярны кофейные и снековые автоматы, в том числе детские. Новинкой прошедшего года стали модели, продающие кофе в закрытых стаканчиках «навынос».

Татьяна, а сказывается ли сезонность на вендинге? Например, одни аппараты лучше покупать к лету, другие к зиме, а какие можно ставить круглогодично?

Вы правы, сезонность присутствует. Пик спроса на автоматы газированной воды приходится на лето. Кофе больше потребляется зимой и осенью. На снеках этот фактор практически не отражается. Опять же, многое зависит от места установки: в торговых центрах газированную воду охотно пьют и зимой, а в офисных зданиях кофе хорошо продается и летом.

На выставке в Ялте покупатели проявили живой интерес к автоматам газированной воды.

На выставке в Ялте покупатели проявили живой интерес к автоматам газированной воды.

Что вы можете посоветовать начинающим предпринимателям, которые хотят попробовать свои силы в вендинге, с какого торгового автомата лучше начать? Сколько их нужно? Можно ли начать с одного, или требуется 3 – 5 единиц?

Я бы посоветовала отталкиваться от места установки, аудитории. Если место располагает к кофе-брейку, люди проводят в нем много времени – это могут быть кофейные и снековые автоматы. Если поток клиентов плотный, и вблизи нет зоны, где можно расположиться с едой — аппарат, рассчитанный на импульсные покупки. Например, напитки, разные нужные мелочи: колготки, контактные линзы, электронные сигареты.

По количеству могу сказать: трудозатраты по обслуживанию одного и 5 штук практически не отличаются. При этом выручка позволяет существенно сократить срок их окупаемости, получить прибыль уже с первых дней работы. Пока одна треть автоматов окупает ингредиенты и расходы, вторая – сами машины, третья приносит чистую прибыль. Очень важно выбрать надежное оборудование. Поэтому лучше брать новые аппараты, с гарантией.

Новая идея не требует комментариев: очень актуальный торговый автомат.

Новая идея не требует комментариев: очень актуальный торговый автомат.

Сколько единиц может обслужить один предприниматель?

Зависит от места расположения точек, их отдаленности друг от друга. В среднем, полная загрузка одного снекомата на 48 позиций вместе с инкассацией занимают около 10 минут. Процесс становится максимально продуктивным при использовании системы удаленного мониторинга: VendShop Online. Она способна полностью контролировать работу оборудования с любого устройства, из любой точки мира. С ее помощью можно отслеживать продажи, наличие товара в ячейках, заполнение денежных боксов, менять цены, анализировать работу торговых точек, смотреть, как развивается бизнес. Если заранее проверить остатки товара, легко скоординировать маршрут оператора. Мониторинг помогает избежать лишних выездов на точки, простоя оборудования, контролирует оператора.

Татьяна, расскажите, может у вас есть примеры, когда кто из ваших покупателей начинал с пары автоматов, а сейчас уже владелец сети?

У нас очень много таких примеров. Например, полгода назад наш клиент приобрел три модели SM 6367 для продажи снеков. На сегодняшний день им установлено в корпусах и общежитии Тимирязевской академии более 40 снековых и 25 кофейных автоматов.

Снековый автомат с увеличенной загрузкой (до 72 позиций) SM 6367–LONG.

Снековый автомат с увеличенной загрузкой (до 72 позиций) SM 6367–LONG.

А вы помогаете своим покупателям? В чем это выражается?

Мы заинтересованы, чтобы наши клиенты получали достойную прибыль, а их бизнес развивался. Поэтому, когда у нас появляются хорошие места под установку автоматов, мы дарим их нашим покупателям. Например, на выставке VendExpo2016 состоялись успешные переговоры с представителями аэропорта Домодедово. И мы готовы предоставить своим покупателям эти места. Кроме того, мы оказываем техническую поддержку клиентов по бесплатному телефону горячей линии.

Как вы оцениваете перспективы вендингового бизнеса в России на ближайшие 3–5 лет?

Думаю, что вендинг войдет в различные сферы деятельности. Это перспективный канал сбыта, импульс для развития венд-кафе, зон самообслуживания в торговых центрах, аэропортах, вокзалах и других местах с высокой проходимостью. Когда общество больше привыкнет к сенсорным экранам, мы увеличим количество соответствующих моделей. Автоматы станут еще функциональнее.

Материал представлен компанией VendShop

Контакты: 

Вступайте в наши группы и будьте в курсе всех скидок и акций!