Пандемия стала причиной ухудшения ситуации для многих бизнесменов, но далеко не для всех. Компании по продаже детских грызунков-прорезывателей отмечают рост заказов, переводчики загружены работой. А сервис по выгулу собак вынужден увеличивать штат, чтобы выполнить все запросы.

Компания по переводам

Антон Елизаров, генеральный директор, Переводческая компания SmartScape (s). Facebook @SmartScapeLS

Думаю, что индустрия переводов пострадает в ситуации с пандемией не так сильно, как другие отрасли. Несмотря на общее сокращение доходов, заказы есть, а в некоторых случаях их становится даже больше из-за потребности бизнеса в новых, зачастую срочных переводах.

Что касается общения с клиентами во время карантина, ситуация значительно не изменилась, так как многие наши заказчики привыкли к коммуникации в режиме онлайн. Такое же положение с сотрудниками — процесс работы изначально организован на 99% в электронном формате, поэтому в плане продуктивности или делегирования задач для нас ровным счётом ничего не изменилось на карантине. Конечно, простаивает офис, но арендодатели пошли навстречу и снизили стоимость аренды на апрель. Что будет дальше — пока непонятно.

Мы быстро адаптировались к удаленке, поэтому и переводчики, и менеджеры чувствуют себя «в своей тарелке», работая из дома. Важный момент сейчас — поддерживать командный дух коллектива, поэтому мы стараемся созваниваться по видео для регулярных брифингов, чтобы каждый сотрудник был в курсе ситуации в компании, и чтобы вместе решать творческие задачи.

В плане дополнительных ресурсов сейчас стало даже проще. Так как у нас всегда есть большой объем заказов, часто неожиданных, мы сотрудничаем с пулом внештатных переводчиков. Из-за закрытия многих предприятий на карантин освободились специалисты, которые в обычное время заняты работой для профильных компаний (не переводческих).

В тему! История успеха Георгия Соловьева – сооснователя онлайн-школы английского языка.

Сервис по выгулу и передержке собак

Аделина Саляхутдинова, основательница и руководитель сервиса для собаководов «Гуляй Виляй».

Накануне пандемии у нас была устойчивая динамика выручки: почти двукратный рост каждый месяц. В марте вышли в плюс — бизнес перестал нуждаться во вложениях. Благодаря этому к концу месяца активно вели рекламные кампании (в интернете), расширили штат: в дополнение к нескольким десяткам выгульщиков и догситтеров (так мы называем тех, кто присматривает за питомцами у себя дома или в квартире у клиента), наняли SMM-менеджера и переговорщика для развития B2B-направлений.

Ещё до объявления президентом «нерабочих дней» мы оснастили выгульщиков санитайзерами для рук и масками для защиты от инфекции. Однако я всё равно очень сильно нервничала, настроения в коллективе были довольно панические: мы все ожидали, что сейчас запретят вообще всё, посадят людей по домам, и будет жёсткий карантин, как в Италии. Новости только подогревали весь этот негативный фон.

Когда в городах России ввели локдаун, заказы резко остановились. Первую неделю карантина мы практически не работали, однако смогли посвятить это время решению административных вопросов: пересмотрели документацию, подобрали более удобную CRM, исправили технические моменты на сайте, а также, конечно, оформили пропуска для выгульщиков.

Фото: Vk @walkwag

Сразу же, как только власти начали рекомендовать людям оставаться дома, резко снизили цены: ранее один выгул стоил у нас 540 руб. (в Москве), мы установили 300 руб. — из этих денег большую часть платим выгульщику, оставляя совсем немного на существование компании. Но даже несмотря на это, мы отбиваем все расходы, и остаётся небольшая прибыль, которую тратим на сохранение лояльности персонала – важно, чтобы у каждого из них была возможность зарабатывать, и чтобы каждый знал, что наш сервис — надёжная опора для них.

Актуально! Как открыть гостиницу для животных.

В начале апреля договорились с мэрией Москвы о сотрудничестве. Информацию о нашем сервисе разместил у себя государственный проект «Я дома», а вскоре так поступил аналогичный ресурс в Татарстане — Yardam. Муниципальные власти (районные управы), журналисты в СМИ, консультанты на горячих линиях начали рекомендовать наш сервис тем, кто заболел коронавирусом или оказался вынужден поместить себя под строгую самоизоляцию и не может самостоятельно выгуливать свою собаку.

Сейчас таких клиентов у нас несколько десятков, и те выгульщики, которые продолжают работать, загружены буквально с утра до вечера, разумеется, с сохранением всех мер предосторожности.

Например, мы практикуем бесконтактную передачу собак:

  1. Питомца хозяева за поводок привязывают незадолго к ручке двери снаружи квартиры.
  2. Выгульщик спустя минуту забирает собаку и идёт с ней гулять.
  3. По возвращении точно так же оставляют, пристегнув к дверной ручке, чтобы хозяевам пса не пришлось контактировать с человеком с улицы.

Чтобы исключить возможность передачи вируса, стараемся не использовать свою экипировку (поводки, ошейники) — сейчас мы временно отказались от «фирменной фишки» и берём у хозяев собак.

Фото: Vk @walkwag

Выгул животных у нас заказывают люди, которые:

  • ждут анализов;
  • заболели ОРВИ;
  • с коронавирусом, вынуждены самоизолироваться;
  • пожилые (особенно их дети и внуки — для них, для их безопасности).

Они благодарят нас за помощь, мы каждый день получаем от них отзывы через форму на сайте, в мессенджерах, карточке компании в Яндекс.Картах.

Пандемия оказалась не только возможностью остаться на плаву для нас, но и вырасти: выручка за апрель была даже выше, чем показатели марта. В середине апреля столкнулись с нехваткой рук, и пришлось спешно рекрутировать новых выгульщиков — для этого мы усложнили тестирование и улучшили обучающий курс, чтобы можно было принимать людей с минимумом контактов. Иначе бы не смогли помочь всем, кто обратился к нам за помощью.

Производитель грызунков-прорезывателей для детей

Анастасия Бодрова, разработчик грызунков «Агу.рчик». Vk @agu.rchik

Вопреки всему, кризис стал для нас эпохой возможностей. У нас почти в трижды увеличилась выручка.

Мне кажется, произошло это благодаря тому, что никакой кризис не остановит начавшиеся роды и прорезывание зубиков. Мамы – самые заботливые существа на свете. Они и в обычное время готовы экономить на себе, но отдавать малышу всё самое лучшее. А в период самоизоляции, когда нет необходимости тратить деньги на нарядную одежду, косметику и даже на маникюр уже не сходить, они стали эти деньги тратить на своих деток.

Поэтому мы сделали всё, чтобы процесс покупки у нас в магазине был удобным, приятным, с быстрой доставкой на дом и подарком для мамы в каждом заказе.

Узнайте, какой еще бизнес будет выгодным во время пандемии.