Гарри, владелец гостиницы на 15 номеров
Гарри, владелец гостиницы на 15 номеров
Интервью с успешным предпринимателем, построившем с нуля мини-гостиницу а Анапском районе. Специально для "Фабрики Манимейкеров" Гарри поделился тонкостями данного вида бизнеса.

— Добрый день, Гарри.  Расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь?

Здравствуйте. Я уже много лет вместе со своими братьями занимаюсь производством обуви (мужской, женской и для детей). В Волгограде у нас есть собственный цех по изготовлению, а продукцию поставляем в близлежащие населенные пункты, а также в города Ростовской области.  Помимо этого я являюсь владельцем небольшой домашней гостиницы в Анапском районе.  

— Как вы решили заняться гостиничным бизнесом и как долго им занимаетесь?

В Анапе у нас живет много родственников, и некоторые из них имеют доход с того, что летом сдают свои комнаты отдыхающим. Каждый год мы приезжали с семьями (считайте, три брата и у каждого свои жена и дети) и наслаждались отдыхом в этом замечательном городе. Уже тогда я понял, как выгодно иметь даже небольшую гостиницу!  В 2004 году нам удалось приобрести большой участок с домиком в Анапском районе (п. Воскресненский).

— Почему Вы ведете бизнес в Анапском районе, а не в самой Анапе?

Здесь две причины. Во-первых, цены на недвижимость в самой Анапе просто огромные: небольшой участок стоит несколько миллионов рублей! Плюс не стоит забывать о высокой конкуренции среди владельцев частных гостиниц и отелей.

Если Вы хоть раз бывали в Анапе, то наверняка замечали, как много там всевозможных гостиниц, санаториев и частных секторов, где можно снять жилье. И вторая причина – в летний период в Анапе очень большая суета. Мы же на лето привозим сюда жен и детей, и для нас очень важно, чтобы они могли наслаждаться только чистым черноморским воздухом, вдали от людской суеты. У нас просторный двор, где дети могут играть в свое удовольствие!

— Вы зарегистрированы в качестве предпринимателя?

Да, во первых меньше мороки с бумагами при оформлении,  да и бизнес я веду с братьями, а не с инвесторами или партнерами, меня эта форма полностью устраивает.

Прим. «Фабрики Манимейкеров»:  подробно О том какие плюсы имеют организационная правовая форма индивидуальный предприниматель, читайте в материале  что лучше открыть ИП или ООО.

— Какую систему налогообложения вы применяете?

Разумеется, упрощенную! Действующее законодательство нашей стране не предусматривает никаких льгот для владельцев частных мини-гостиниц, и поэтому упрошенная система налогообложения – самый оптимальный вариант.

Перед тем как заняться этим бизнесом, я консультировался со своими родными и друзьями по этому поводу (те, кто занимается аналогичным бизнесом), и они в один голос советовали выбрать «упрощенку».

Общий вид на гостиницу

— Кто у вас занимается ведением бухгалтерского и налогового учета?

Мы сами. Точнее всеми этими вопросами занимается моя жена.

Прим. «Фабрики манимейкеров»:  для упрощения процедуры ведения налогового и бухгалтерского учета мы рекомендуем воспользоваться онлайн-сервисом «Мое Дело».

— Сколько времени ушло на постройку гостиницы, и сколько денег в общей сложности было вложено?

Как я уже сказал, участок с домом мы приобрели в 2004 году. Строительство затянулось на несколько лет по причине того, что мы неоднократно задумывались о том, чтобы перепродать недвижимость. Купили мы ее нереально низкой цене – 33 тысячи долларов. Правда, скажу сразу – дом был очень старый, и практически никаких условий в нем не было (баня, кухня, туалет – все находилось во дворе).

Для начала мы полностью отремонтировали сам дом, а в 2006 году уже приступили непосредственно  постройке гостиницы. Первых отдыхающих мы приняли в 2009 году. Тогда нашими клиентами были знакомые и коллеги по работе, и почти все они были из Волгограда.

В 2010 году мы построили бильярдную и купили дорогой 12-футовый стол. Бильярд – это одно из моих любимых увлечений, и поэтому мы не рассматриваем его в качестве серьезного источника дохода, скорее, как способ приятно провести время. В этом же году была построена сауна.

Бильярдная комната в гостинице

Что касается общей стоимости гостиницы, то сама постройка обошлась в 7,5 миллионов рублей (сумма без учета покупки недвижимости). Кроме того, в общую сумму я не включаю стоимость бильярдной комнаты, обустройство территории тротуарной плиткой и покупку «Газели» для перевозки отдыхающих (например, на море или экскурсии).

— Когда Вы рассчитываете полностью окупить затраты на гостиницу?

Думаю, к 2016-2018 году. Вы, наверное, удивитесь, почему так поздно, учитывая, что затраты были не такие огромные (например, аналогичная гостиница в центре Анапы обойдется в сумму, равную миллиону долларов). Все очень просто: гостиничный бизнес для меня – это совмещение приятного с полезным.

У нас огромная семья, которая летом приезжает в Анапу отдохнуть и провести время с максимальной пользой. И специально для детей мы оставили огромную территорию во дворе.

Вид со второго этажа

Детская площадка

Конечно, можно было построить на этом участке и 50-местную гостиницу, но есть ли смысл в этом, учитывая ее месторасположение и мои приоритеты?

— Какой у вас номерной фонд? Какие номера Вы предлагаете?

Нижний этаж состоит из номеров повышенного комфорта. Там есть все необходимые удобства: телевизор, сплит-система, душ и туалет. Таких номеров четыре. На втором же этаже расположены обычные номера (из удобств только кондиционер). Всего в нашей гостинице пятнадцать номеров.

Стандартный номер на 2м этаже

— Какие дополнительные услуги Вы предлагаете для своих клиентов?

Бильярд, сауна и массажный кабинет – это для оздоровительных и развлекательных целей. Кроме того, у нас имеет стол для настольного тенниса, расположенный во дворе. Что касается питания, то мы пока не решили этот вопрос целиком и полностью – есть кое-какие «заморочки»  с налогами.

— От гостиницы до моря, если не ошибаюсь 2-3 километра. Пешком пройти захочет не каждый, и как Вы решаете этот вопрос?

Очень просто: у меня есть Газель, и четыре раза в день я отвожу и привожу людей в гостиницу. Это бесплатно. Поездки на экскурсии платные (то есть отдыхающие оплачивают мне дорогу).

Кстати, они пользуются большим спросом. Почти каждую неделю я отвожу клиентов на дольмены и водопады в Геленджик, на грязевые ванны (вулкан Тиздар), на дельфинарий, в Абрау-Дюрсо и в другие места.

Авто для перевозки отдыхающих на экскурсии

— Где Вы находите клиентов? Как Вы раскручиваете свою гостиницу?

В первое время нашими клиентами были друзья и знакомые (думаю, так начинали многие владельцы гостиниц). Затем стали приезжать по рекомендациям, плюс начала приносить плоды платная реклама, размещенная на двух анапских порталах.

— Какой месяц является самым прибыльным? Когда в гостинице больше всего человек?

Вы, наверное, ждете, что я отвечу - июль? Нет, на самом деле август вне конкуренции. Если в июле еще некоторые номера гостиницы пустуют, то в августе забито практически все.

Конечно, большое значение имеет еще и погода. Например, в этом году в Анапе выдался очень дождливый июнь, который сильно напугал отдыхающих. Если честно, давно такого не помню, чтобы добрая половина дней месяца была дождливой.

— То есть Вы понесли убытки?

Нет. Скажем так – август компенсировал потери в июне. Потому что в этом году у нас люди отдыхали практически до середины сентября. Кстати, отмечу, что многие (в основном наши друзья и родственники) приезжают именно в начале осени. Бархатный сезон – пожалуй, лучшее время для отдыха в Анапе.

Я беседовал со многими владельцами частных гостиниц, расположенных на Пионерском проспекте и в самой Анапе. Так вот они говорят, что у них люди приезжают даже в октябре, представляете! Если честно, я был удивлен – все-таки температура воды в море падает сильно, да и позагорать не удастся.

Хотя, возможно, людям нужен свежий морской воздух, и в таком случае сентябрь-октябрь – идеальное время, чтобы в полной мере им насладиться, ведь в городе и районе народу практически нет.

Номер люкс

— Конкуренция в Анапе среди гостиниц высока. Как Вы справляетесь с ней?

В Анапе – да, в районе – не очень. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Скажу честно, мы не являемся конкурентами гостиниц Анапы и Пионерского проспекта, расположенных на самом берегу моря. У нас отдыхают те, кто предпочитает тихий и уютный отдых по низкой цене.

— Как вы относитесь к утверждению, что отдых на российских курортах крайне дорог  и цены ни как не соответствуют предлагаемому сервису? Дешевле отдохнуть в той же Турции, там и море чище, и сервис на высоте и при всем при этом стоимость отдыха будет ниже?

Да, скажу прямо, что Анапа – довольно дорогой курорт. Но давайте не забывать, что он находится в России, и Вам не нужно тратить деньги и ждать, когда будет готов загранпаспорт. Знаете, у меня близкий друг Слава постоянно отдыхал на зарубежных курортах (Тайланд, Турция и Египет).

Да, он хвалил высокий уровень обслуживания, красивые пейзажи, чистые пляжи. Однако когда он впервые побывал на российском курорте (я его пригласил одним из первых в Анапу еще в 2009 году), он сказал: «Знаешь, Гарри, пусть тут довольно дорого, но здесь Россия, здесь все говорят на родном языке и менталитет родной».

Он хотел сказать, что Анапа – это своего рода дом, в то время как в Турции ты находишься в гостях. Могу сказать еще то, что нас все отдыхающие хвалят и благодарят за сервис, и, думаю, в большинстве гостиниц Анапы такая же ситуация.

— Имеется ли у Вас наемный персонал?

Нет. Я не вижу в этом никакого смысла. Платить зарплату за работу, с которой мы справимся сами – не логично, правда? Опять же, повторюсь, что у нас не 50-100 номеров, а только пятнадцать.

— Работает ли гостиница весной, осенью и зимой?

Нет, гостиница работает только в летний сезон. До 2011 года мы пробовали брать рабочих в качестве квартирантов. Однако отказались от этой идее по причине невыгодности. Ну, заплатит нам человек 3000-4000 рублей за место. А как же быть с расходами на электричество, воду и газ, которые они потребляют постоянно?

— Какие планы на ближайшее время?

Хотим улучшить инфраструктуру гостиницы: не так давно установили навес из поликарбоната на заднем дворе. Там хорошо жарить шашлычки и просто проводить время в компании любимых людей – ни палящие лучи солнца, ни дождь не будут помехой. Весной куплю новый бассейн для детишек. Решили отказаться от надувного варианта в пользу каркасной конструкции.

Уютный задний дворик при гостинице

— Спасибо за интервью, Гарри и всего Вам доброго!

Выражаю благодарность и Вам, было приятно поделиться своим небольшим, но все же опытом! Позволю себе сделать небольшую рекламу нашей уютной гостиницы:  Если летом вы планируете посетить наш солнечный край, то милости просим,  по телефону +79176460364 вы можете забронировать номер в любое удобное для вас время.