Современные технические разработки дают возможность организации собственного прибыльного бизнеса с относительно малыми вложениями и высокой отдачей. Институт развлечений и получения новых эмоций становится все более востребованным – люди стремятся разнообразить свою жизнь яркими необычными впечатлениями. Фабрика манимейкеров предлагает вам идею реализации прибыльного бизнеса на предоставлении услуг инновационного игрового кинотеатра ExoFilm.

Как мы уже отмечали в статье «Аттракцион ведения воздушных боев FLY-Motion как вид быстрого заработка», общие тенденции таковы, что развитие рынка развлекательного оборудования является процессом активным и перспективным. Маркетинговый анализ оборудования, используемого в развлекательных целях в закрытых помещениях, проведенный «Рестко Холдинг» в течение 2011 года, показал, что ситуация с развитием услуг развлекательных аттракционов в России только начинает набирать обороты: увеличение рынка ежегодно происходит в пределах 13%. При этом рынок растет не в количественном, а в финансовом эквиваленте. В структуре оборудования доминируют видеосимуляторы - 29%, которые мы сегодня рассматриваем в качестве основного прибыльного оборудования.

Концепция идеи и определение продукта

Кинотеатр нового поколения ExoFilm – совершенная новинка в индустрии развлечений. Интерактивный кинотеатр предлагает революционные технологии кино, которое можно не просто смотреть и ощущать, но и в котором можно участвовать, меняя и развивая сюжет:

  • цилиндрический восьмиметровый экран для панорамного отображения фильмов с углом обзора 210 градусов;
  • динамическая платформа с углами поворота до 30 градусов;
  • авиационные ремни безопасности;
  • три степени жесткости платформы;
  • широкий набор тактильных спецэффектов;
  • активные стереоочки;
  • объемный звук с широкополосной акустикой.

Участник сам становится героем интерактивного действия (фильма), управление событиями в фильме осуществляется при помощи индивидуальных манипуляторов и джойстиков. Сюжеты фильмов рассчитаны на интерактивное управление как одним человеком, так и команды (до 4х человек), где у каждого участника есть своя роль.

Уникальный контент разрабатывается специально для кинотеатров поколения ExoFilm и постоянно обновляется и пополняется. Технические возможности интерактивного кинотеатра безграничны: в сюжете в режиме реального времени могут принимать участие сразу несколько команд, находящихся в разных кинотеатрах (и даже городах). Что дает возможность соперничать с настоящим противником, состязаться и выигрывать ценные призы, проводить многоступенчатые чемпионаты с развитием сюжета.

Также технология позволяет:

  • объединять 2 и более залов для проведения игр;
  • проводить обучающие сеансы на темы космоса, микромира человека, устройства техники и прочее;
  • устанавливать дополнительные спецэффекты и степени свободы для платформы;
  • менять место локации мини-кинотеатра благодаря его мобильности.

Среди спецэффектов, использующихся в кинотеатре, есть брызги воды, порывы ветра, разряды молнии, землетрясение и внезапные прикосновения. От своих аналогов предыдущих поколений (4D-кинотеатр), ExoFilm отличается еще и тем, что в нем устанавливается радиальный экран, задействующий боковое зрение. Это симбиоз кино, компьютерной игры и аттракционов-видеостимуляторов. Такой формат называют «Продвинутый 5D magic» или XD- кинотеатр. Благодаря системе ExoBonus каждому посетителю начисляются баллы по результатам игры, что обеспечивает повторные сеансы посетителей.

Таким образом, идея быстроокупаемого бизнеса состоит в установке в местах массового скопления людей интерактивного мини-кинотеатра ExoFilm.

Основа бизнеса – предоставление платных услуг развлекательного характера, а именно:

  • продажа билетов на сеанс кинотеатра;
  • организация и проведение платных соревнований между кинотеатрами/командами;
  • организация и проведение обучающих сеансов для школьников/туристов.

Преимущества идеи

Основные преимущества бизнес-идеи состоят в уникальности технического оснащения (инновационное оборудование) и полноценной готовой бизнес-модели, которая не требует доработок.

Разработчики оборудования и авторы инновации Yotto Group – известный отечественный производитель интерактивных кинотеатров и аттракционов, также обеспечивают всестороннюю поддержку своим партнерам (ЕхоСервис):

  • создание новых фильмов и развитие контента на постоянной основе;
  • централизованная техническая и консультационная поддержка каждого аттракциона;
  • гарантийное техническое обслуживание аттракционов (до 2х лет);
  • общая программа продвижения, которая включает проведение BTL-мероприятий.

Целевая аудитория

Интерактивный аттракцион-кинотеатр, установленный в местах общественного пользования и скопления людей – это сугубо развлекательное оборудование, поэтому основная группа его клиентов – отдыхающие граждане, коротающие досуг в кругу друзей или семьи, компании молодежи и подростков.

Сами авторы оборудования создавали его в расчете на два ключевых сегмента:

  • «вечно молодых» – это средние и старшие школьники 10-13 лет, которые испытывают недостаток сильных эмоций в рамках обычной жизни и легко реагируют на новинки;
  • «продвинутых пап» – это родители, стремящиеся разнообразить досуг своей семьи.

Кроме этих двух групп можно выделить также сегмент студентов, которые хоть и не составляют клиентское ядро, но могут приносить до 20% дохода.

Описание аудитории и самого кинотеатра от производителей можно посмотреть на видео:

Места размещения

В самой идее бизнеса заложены требования к месту локации интерактивного кинотеатра – это развлекательные зоны досуга: парки, торгово-развлекательные центры, пляжи в летнее время, фойе 3D-кинотеатров, детские корты при супермаркетах. Дополнительные возможности может открывать установка в залах ожидания в аэропортах.

Технические требования к помещению: высота не менее 3,5 метров, ширина 6 метров.

Ключевые моменты и особенности бизнеса

  • малая зависимость от человеческого фактора и низкие операционные затраты на обеспечение бизнеса;
  • быстроокупаемые вложения, которые становятся капитальными активами;
  • инновационные технологии, обеспечивающие эффект новизны;
  • малые риски и высокий уровень потребительского интереса;
  • широкие возможности развития.

Еще одной особенностью бизнес идеи является возможность приобретения пакета франчайзинга, который предлагает разработчик. В такой пакет входят сами аппараты (мини-кинотеатры), набор контента, встроенные эффекты.

Чем интересно приобретение не отдельного аппарата, а заключение договора франчайзинга? Во-первых, это дает возможность эксклюзивного сотрудничества с разработчиком, продление гарантийного срока обслуживания оборудования до 2х лет, обучение оператора и владельца, 50% скидки на приобретение нового контента, постоянную маркетинговую поддержку.

И последняя особенность бизнеса – низкий уровень конкуренции. Он основан не только на революционном подходе, но и на возможности сотрудничества. Ведь чем больше кинотеатров ExoFilm будет в городе, тем больше возможностей для взаимодействия есть у их владельцев.

Основные этапы запуска бизнеса

  1. Проведение геомаркетинговых исследований и подбор мест локации кинотеатров так, где в наибольшей степени представлен целевой потребитель;
  2. Оформление предпринимательской деятельности;
  3. Подбор персонала сменных операторов;
  4. Заключение договора с поставщиками и закупка оборудования;
  5. Разработка рекламного обеспечений, ценообразование;
  6. Доставка, сборка и установка оборудования;
  7. Начало работы.

Технико-экономическое обоснование*

Капитальные вложения и операционные расходы

В данном подразделе отражены основные этапы запуска деятельности и размер капитальных и операционных вложений, которые представлены матрицей Ганта:

Табл.1. График работ по запуску проекта
Месяц 1Месяц 2Месяц 3Итого
Проведение геомаркетинговых исследований и подбор помещения 4 000 4 000
Подбор персонала (2 человека) 1 000 - 1 000
Закупка оборудования 950 000 950 000 - 1 900 000
Разработка рекламного обеспечений, ценообразование - 4 000 - 4 000
Доставка, сборка и установка оборудования - - 8 000 8 000
Запуск рекламы - - 10 000 10 000
Начало работы -- -- Старт работы
Итого 954 000 955 000 18 000 1 927 000

Капитальные затраты на запуск проекта составляют 1 927 000 рублей, из которых 98,5% – это закупка оборудования и контента (франчайзинг пакет Premium Спецпредложение)

При этом существуют и постоянные операционные расходы, которые относятся к ежемесячным:

Табл.2. Структура ежемесячных затрат
Аренда площади в проходном месте: 12 м. кв, 6500 руб. м. кв./мес. 78 000 руб.
Заработная плата персонала: 2 чел./19 000 руб. 38 000 руб.
Реклама 10 000 руб.
Эл. энергия 4/5 кВт*час: 5 руб./кВт (8 час/день) 4 000 руб.
Расходники 4 000 руб.
Налоги 8 000 руб
Итого: 142 000 руб.

Итого, операционные ежемесячные затраты составят 142 000 руб, где 55% - это арендная плата за размещение интерактивного кинотеатра в проходном месте и 26,7% - ФОТ. Оптимизировать затраты (на 5-10%) позволит сдельно-премиальная система оплаты труда операторов.

Какое оборудование требуется для начала бизнеса

Как уже говорилось выше, сам по себе аттракцион интерактивного мини-кинотеатра ExoFilm не представляет предпринимательской ценности. Мы рассматриваем в качестве вложения приобретение франшизы, которая включает:

Табл.3. Список основного оборудования и составляющих
НаименованиеНазначение
Exo – фильм (интерактив) – 6 шт Игровые фильмы-сюжеты, в которых участники могут полностью погружаться в действие (симбиоз с компьютерной игрой) и проводить состязания
Стереофильм (формата 5D) – 25 шт Визуально-тактильные фильмы (ассортиментный пакет)
Эффекты - 5 шт. Набор устройств, обеспечивающих тактильные ощущения: «Ветер», «Брызги воды», «Шипение в шею», «Мышиные хвостики», «Молния»
Аттракцион ExoGame Cinema Инновационный аппарат, включающий корпус, цилиндрический» экран 8*2,5 м, 4 -х местную подвижную платформу, полный набор доп.оборудования

Стоимость пакета франчайзинга Premium Спецпредложение 1 900 000 рублей, куда также входит:

  • гарантийное обслуживание 2 года (по специальному предложению);
  • установка и запуск оборудования «под ключ»;
  • полное рекламное и маркетинговое сопровождение
  • бесплатное обновление 5D контента;
  • 50% скидка на обновление ExoFilm’s;
  • 50% скидка на апгрейд;
  • терминал контроля и учет посещаемости.

В условия франчайзинга входит ежемесячное роялти в размере 5% от дохода, что мы учтем в расчёте доходности бизне-сидеи.

Сколько можно заработать на этом бизнесе?

Для полноты картины и наиболее детального понимания вопроса рассмотрим три варианта прибыльности проекта: пессимистический, оптимистический и среднеожидаемый реалистичный. Расчет прибыльности ведем от загрузки аппарата 60%, 30% и 15% в среднеассортиментных единицах.

Вводные показатели:

  • средняя стоимость сеанса действующих кинотеатров ExoFilm – 230 руб/чел;
  • при наличии 4х посадочных мест максимальная емкость одного сеанса – 920 рублей;
  • при средней продолжительность сеанса 10 минут максимальная емкость одного рабочего дня (9 часов) – 36 сеансов (4 сеанса в час) или 144 человека;
  • максимальная доходная емкость аттракциона – 33 120 руб/день (933 600 руб/мес).

Вариант 1

Табл.4. Пессимистический расчет окупаемости проекта
Среднедневной объем продаж (15% от максимума) 22 билета
Месячный объем продаж, ед.товара 660
Средняя цена за единицу продукции, в руб 230
Выручка, в руб. 151 800
Прибыльность, в руб. 9 800
Окупаемость, в мес. 196

Рентабельность проекта стартует с достижения порога продаж в 22 единиц в месяц (при продажах ниже 22 единиц проект убыточен), а поэтому объем, рассматриваемый в пессимистичном варианте, является нижним показателем минимального уровня продаж, который позволит агрегату работать с небольшим плюсом.

Вариант 2

Табл.5. Оптимистический расчет окупаемости проекта
Среднедневной объем продаж (60% от максимума) 86 билетов
Месячный объем продаж, ед.товара 2580
Средняя цена за единицу продукции, в руб 230
Выручка, в руб. 593 400
Прибыльность, в руб. 451 400
Окупаемость, в мес. 4,5

Вариант 3

При наличии массового посещения игровой зоны потенциальными посетителями (не менее 300 чел/час), в среднем в день можно рассчитывать на 1,5-2% от всего потока, т.е. 40-45 сеансов в среднестатистический день.

Табл.6. Среднеожидаемый реалистичный расчет окупаемости проекта
Среднедневной объем продаж (30% от максимума) 43 билета
Месячный объем продаж, ед.товара 1290
Средняя цена за единицу продукции, в руб 230
Выручка, в руб. 296 700
Прибыльность, в руб. 154 700
Окупаемость, в мес. 12,5
Табл.7. Сводные показатели возможной рентабельности
ПессимистичныйРеалистичныйОптимистичный
Выручка, руб. 151 800 296 700 593 400
Прибыльность, руб. 9 800 154 700 451 400
Окупаемость, мес. 196 12,5 4,5

Во всех трех вариантах в расчетах учтены неизменные операционные расходы, (см. пункт «Капитальные вложения и операционные расходы») в размере 142 000 рублей. При изменении структуры или суммы расходов, рентабельность проекта поменяется. Равно как может варьироваться полученный минимальный порог продаж, указанный в пессимистическом варианте. Во избежание простоя агрегата рекомендуется провести широкую рекламную кампанию (пример ролика), которая обеспечит предвосхищающий интерес и ввести ранжирование стоимости сеанса в зависимости от времени суток и дня недели (вечером и в выходные дороже). Также стоит предусмотреть скидки для групповых посещений.