
Содержание:
Как мы уже отмечали в статье «Аттракцион ведения воздушных боев FLY-Motion как вид быстрого заработка», общие тенденции таковы, что развитие рынка развлекательного оборудования является процессом активным и перспективным. Маркетинговый анализ оборудования, используемого в развлекательных целях в закрытых помещениях, проведенный «Рестко Холдинг» в течение 2011 года, показал, что ситуация с развитием услуг развлекательных аттракционов в России только начинает набирать обороты: увеличение рынка ежегодно происходит в пределах 13%. При этом рынок растет не в количественном, а в финансовом эквиваленте. В структуре оборудования доминируют видеосимуляторы - 29%, которые мы сегодня рассматриваем в качестве основного прибыльного оборудования.
Концепция идеи и определение продукта
Кинотеатр нового поколения ExoFilm – совершенная новинка в индустрии развлечений. Интерактивный кинотеатр предлагает революционные технологии кино, которое можно не просто смотреть и ощущать, но и в котором можно участвовать, меняя и развивая сюжет:
- цилиндрический восьмиметровый экран для панорамного отображения фильмов с углом обзора 210 градусов;
- динамическая платформа с углами поворота до 30 градусов;
- авиационные ремни безопасности;
- три степени жесткости платформы;
- широкий набор тактильных спецэффектов;
- активные стереоочки;
- объемный звук с широкополосной акустикой.
Участник сам становится героем интерактивного действия (фильма), управление событиями в фильме осуществляется при помощи индивидуальных манипуляторов и джойстиков. Сюжеты фильмов рассчитаны на интерактивное управление как одним человеком, так и команды (до 4х человек), где у каждого участника есть своя роль.
Уникальный контент разрабатывается специально для кинотеатров поколения ExoFilm и постоянно обновляется и пополняется. Технические возможности интерактивного кинотеатра безграничны: в сюжете в режиме реального времени могут принимать участие сразу несколько команд, находящихся в разных кинотеатрах (и даже городах). Что дает возможность соперничать с настоящим противником, состязаться и выигрывать ценные призы, проводить многоступенчатые чемпионаты с развитием сюжета.
Также технология позволяет:
- объединять 2 и более залов для проведения игр;
- проводить обучающие сеансы на темы космоса, микромира человека, устройства техники и прочее;
- устанавливать дополнительные спецэффекты и степени свободы для платформы;
- менять место локации мини-кинотеатра благодаря его мобильности.
Среди спецэффектов, использующихся в кинотеатре, есть брызги воды, порывы ветра, разряды молнии, землетрясение и внезапные прикосновения. От своих аналогов предыдущих поколений (4D-кинотеатр), ExoFilm отличается еще и тем, что в нем устанавливается радиальный экран, задействующий боковое зрение. Это симбиоз кино, компьютерной игры и аттракционов-видеостимуляторов. Такой формат называют «Продвинутый 5D magic» или XD- кинотеатр. Благодаря системе ExoBonus каждому посетителю начисляются баллы по результатам игры, что обеспечивает повторные сеансы посетителей.
Таким образом, идея быстроокупаемого бизнеса состоит в установке в местах массового скопления людей интерактивного мини-кинотеатра ExoFilm.
Основа бизнеса – предоставление платных услуг развлекательного характера, а именно:
- продажа билетов на сеанс кинотеатра;
- организация и проведение платных соревнований между кинотеатрами/командами;
- организация и проведение обучающих сеансов для школьников/туристов.
Преимущества идеи
Основные преимущества бизнес-идеи состоят в уникальности технического оснащения (инновационное оборудование) и полноценной готовой бизнес-модели, которая не требует доработок.
Разработчики оборудования и авторы инновации Yotto Group – известный отечественный производитель интерактивных кинотеатров и аттракционов, также обеспечивают всестороннюю поддержку своим партнерам (ЕхоСервис):
- создание новых фильмов и развитие контента на постоянной основе;
- централизованная техническая и консультационная поддержка каждого аттракциона;
- гарантийное техническое обслуживание аттракционов (до 2х лет);
- общая программа продвижения, которая включает проведение BTL-мероприятий.
Целевая аудитория
Интерактивный аттракцион-кинотеатр, установленный в местах общественного пользования и скопления людей – это сугубо развлекательное оборудование, поэтому основная группа его клиентов – отдыхающие граждане, коротающие досуг в кругу друзей или семьи, компании молодежи и подростков.
Сами авторы оборудования создавали его в расчете на два ключевых сегмента:
- «вечно молодых» – это средние и старшие школьники 10-13 лет, которые испытывают недостаток сильных эмоций в рамках обычной жизни и легко реагируют на новинки;
- «продвинутых пап» – это родители, стремящиеся разнообразить досуг своей семьи.
Кроме этих двух групп можно выделить также сегмент студентов, которые хоть и не составляют клиентское ядро, но могут приносить до 20% дохода.
Описание аудитории и самого кинотеатра от производителей можно посмотреть на видео:
Места размещения
В самой идее бизнеса заложены требования к месту локации интерактивного кинотеатра – это развлекательные зоны досуга: парки, торгово-развлекательные центры, пляжи в летнее время, фойе 3D-кинотеатров, детские корты при супермаркетах. Дополнительные возможности может открывать установка в залах ожидания в аэропортах.
Технические требования к помещению: высота не менее 3,5 метров, ширина 6 метров.
Ключевые моменты и особенности бизнеса
- малая зависимость от человеческого фактора и низкие операционные затраты на обеспечение бизнеса;
- быстроокупаемые вложения, которые становятся капитальными активами;
- инновационные технологии, обеспечивающие эффект новизны;
- малые риски и высокий уровень потребительского интереса;
- широкие возможности развития.
Еще одной особенностью бизнес идеи является возможность приобретения пакета франчайзинга, который предлагает разработчик. В такой пакет входят сами аппараты (мини-кинотеатры), набор контента, встроенные эффекты.
Чем интересно приобретение не отдельного аппарата, а заключение договора франчайзинга? Во-первых, это дает возможность эксклюзивного сотрудничества с разработчиком, продление гарантийного срока обслуживания оборудования до 2х лет, обучение оператора и владельца, 50% скидки на приобретение нового контента, постоянную маркетинговую поддержку.
И последняя особенность бизнеса – низкий уровень конкуренции. Он основан не только на революционном подходе, но и на возможности сотрудничества. Ведь чем больше кинотеатров ExoFilm будет в городе, тем больше возможностей для взаимодействия есть у их владельцев.
Основные этапы запуска бизнеса
- Проведение геомаркетинговых исследований и подбор мест локации кинотеатров так, где в наибольшей степени представлен целевой потребитель;
- Оформление предпринимательской деятельности;
- Подбор персонала сменных операторов;
- Заключение договора с поставщиками и закупка оборудования;
- Разработка рекламного обеспечений, ценообразование;
- Доставка, сборка и установка оборудования;
- Начало работы.
Технико-экономическое обоснование*
Капитальные вложения и операционные расходы
В данном подразделе отражены основные этапы запуска деятельности и размер капитальных и операционных вложений, которые представлены матрицей Ганта:
Месяц 1 | Месяц 2 | Месяц 3 | Итого | |
---|---|---|---|---|
Проведение геомаркетинговых исследований и подбор помещения | 4 000 | – | – | 4 000 |
Подбор персонала (2 человека) | – | 1 000 | - | 1 000 |
Закупка оборудования | 950 000 | 950 000 | - | 1 900 000 |
Разработка рекламного обеспечений, ценообразование | - | 4 000 | - | 4 000 |
Доставка, сборка и установка оборудования | - | - | 8 000 | 8 000 |
Запуск рекламы | - | - | 10 000 | 10 000 |
Начало работы | -- | -- | Старт работы | |
Итого | 954 000 | 955 000 | 18 000 | 1 927 000 |
Капитальные затраты на запуск проекта составляют 1 927 000 рублей, из которых 98,5% – это закупка оборудования и контента (франчайзинг пакет Premium Спецпредложение)
При этом существуют и постоянные операционные расходы, которые относятся к ежемесячным:
Аренда площади в проходном месте: | 12 м. кв, 6500 руб. м. кв./мес. | 78 000 руб. |
Заработная плата персонала: | 2 чел./19 000 руб. | 38 000 руб. |
Реклама | 10 000 руб. | |
Эл. энергия 4/5 кВт*час: | 5 руб./кВт (8 час/день) | 4 000 руб. |
Расходники | 4 000 руб. | |
Налоги | 8 000 руб | |
Итого: | 142 000 руб. |
Итого, операционные ежемесячные затраты составят 142 000 руб, где 55% - это арендная плата за размещение интерактивного кинотеатра в проходном месте и 26,7% - ФОТ. Оптимизировать затраты (на 5-10%) позволит сдельно-премиальная система оплаты труда операторов.
Какое оборудование требуется для начала бизнеса
Как уже говорилось выше, сам по себе аттракцион интерактивного мини-кинотеатра ExoFilm не представляет предпринимательской ценности. Мы рассматриваем в качестве вложения приобретение франшизы, которая включает:
Наименование | Назначение |
---|---|
Exo – фильм (интерактив) – 6 шт | Игровые фильмы-сюжеты, в которых участники могут полностью погружаться в действие (симбиоз с компьютерной игрой) и проводить состязания |
Стереофильм (формата 5D) – 25 шт | Визуально-тактильные фильмы (ассортиментный пакет) |
Эффекты - 5 шт. | Набор устройств, обеспечивающих тактильные ощущения: «Ветер», «Брызги воды», «Шипение в шею», «Мышиные хвостики», «Молния» |
Аттракцион ExoGame Cinema | Инновационный аппарат, включающий корпус, цилиндрический» экран 8*2,5 м, 4 -х местную подвижную платформу, полный набор доп.оборудования |
Стоимость пакета франчайзинга Premium Спецпредложение 1 900 000 рублей, куда также входит:
- гарантийное обслуживание 2 года (по специальному предложению);
- установка и запуск оборудования «под ключ»;
- полное рекламное и маркетинговое сопровождение
- бесплатное обновление 5D контента;
- 50% скидка на обновление ExoFilm’s;
- 50% скидка на апгрейд;
- терминал контроля и учет посещаемости.
В условия франчайзинга входит ежемесячное роялти в размере 5% от дохода, что мы учтем в расчёте доходности бизне-сидеи.
Сколько можно заработать на этом бизнесе?
Для полноты картины и наиболее детального понимания вопроса рассмотрим три варианта прибыльности проекта: пессимистический, оптимистический и среднеожидаемый реалистичный. Расчет прибыльности ведем от загрузки аппарата 60%, 30% и 15% в среднеассортиментных единицах.
Вводные показатели:
- средняя стоимость сеанса действующих кинотеатров ExoFilm – 230 руб/чел;
- при наличии 4х посадочных мест максимальная емкость одного сеанса – 920 рублей;
- при средней продолжительность сеанса 10 минут максимальная емкость одного рабочего дня (9 часов) – 36 сеансов (4 сеанса в час) или 144 человека;
- максимальная доходная емкость аттракциона – 33 120 руб/день (933 600 руб/мес).
Вариант 1
Среднедневной объем продаж (15% от максимума) | 22 билета |
Месячный объем продаж, ед.товара | 660 |
Средняя цена за единицу продукции, в руб | 230 |
Выручка, в руб. | 151 800 |
Прибыльность, в руб. | 9 800 |
Окупаемость, в мес. | 196 |
Рентабельность проекта стартует с достижения порога продаж в 22 единиц в месяц (при продажах ниже 22 единиц проект убыточен), а поэтому объем, рассматриваемый в пессимистичном варианте, является нижним показателем минимального уровня продаж, который позволит агрегату работать с небольшим плюсом.
Вариант 2
Среднедневной объем продаж (60% от максимума) | 86 билетов |
Месячный объем продаж, ед.товара | 2580 |
Средняя цена за единицу продукции, в руб | 230 |
Выручка, в руб. | 593 400 |
Прибыльность, в руб. | 451 400 |
Окупаемость, в мес. | 4,5 |
Вариант 3
При наличии массового посещения игровой зоны потенциальными посетителями (не менее 300 чел/час), в среднем в день можно рассчитывать на 1,5-2% от всего потока, т.е. 40-45 сеансов в среднестатистический день.
Среднедневной объем продаж (30% от максимума) | 43 билета |
Месячный объем продаж, ед.товара | 1290 |
Средняя цена за единицу продукции, в руб | 230 |
Выручка, в руб. | 296 700 |
Прибыльность, в руб. | 154 700 |
Окупаемость, в мес. | 12,5 |
Пессимистичный | Реалистичный | Оптимистичный | |
---|---|---|---|
Выручка, руб. | 151 800 | 296 700 | 593 400 |
Прибыльность, руб. | 9 800 | 154 700 | 451 400 |
Окупаемость, мес. | 196 | 12,5 | 4,5 |
Во всех трех вариантах в расчетах учтены неизменные операционные расходы, (см. пункт «Капитальные вложения и операционные расходы») в размере 142 000 рублей. При изменении структуры или суммы расходов, рентабельность проекта поменяется. Равно как может варьироваться полученный минимальный порог продаж, указанный в пессимистическом варианте. Во избежание простоя агрегата рекомендуется провести широкую рекламную кампанию (пример ролика), которая обеспечит предвосхищающий интерес и ввести ранжирование стоимости сеанса в зависимости от времени суток и дня недели (вечером и в выходные дороже). Также стоит предусмотреть скидки для групповых посещений.
