Ксения Дымова
Ксения Дымова
Ксения Дымова открыла в Новосибирске собственный бизнес в сфере детского образования, языковой центр «Полиглотики», всего полгода назад. И работает в нем сама наравне с педагогами, ведь по образованию она лингвист. Она не боится трудностей и строит большие планы. В ее Центре царит атмосфера уюта, творчества. С чего начиналась ее предпринимательская карьера и как бизнес-вумен шла к своей цели?
 

«Эмоции и заряд энергии от любимых учеников не сравнить ни с чем!» – Ксения Дымова, руководитель языкового Центра «Полиглотики» в Новосибирске.

Идея для старта

Ксения, расскажите о своем старте, пожалуйста.

— Параллельно с работой в общеобразовательной школе ко мне пришло желание открыть собственное дело для детей Новосибирска, где они могли бы изучать не только китайский, но и другие языки. Познакомившись с франшизой детской сети «Полиглотики», изучив их методики, я сразу поняла, что это то, что я представляла для себя! Муж идею поддержал. За что я ему безмерно благодарна. Моя семья – это моя опора и поддержка. Считаю, что счастлив тот, кто с радостью идет на работу и возвращается домой. Смело могу заявить, что в этом плане я счастлива!

Плюсы франшизы

В чем преимущество работы по франшизе?

— Я считаю, что быть частью такой крупной федеральной сети, одним из 100 детских языковых центров – очень престижно! Наша сеть непрестанно развивается, появляются новые программы и курсы, соответствующие требованиям современного времени. Более того, поддержка и наставничество со стороны наших кураторов помогает нам, как руководителям, избежать многих ошибок в становлении собственного бизнеса.

Главной особенностью в работе детского языкового центра считаю то, что у нас «двойной клиент» — мама и малыш. Перед нами стоит задача не только качественно и интересно подавать материал ребенку, но и соответствовать требованиям и пожеланиям родителей. Уверена, что с этой задачей мы справляемся!

Рисунок 1. Преподаватель и бизнес-вумен

Рисунок 1. Преподаватель и бизнес-вумен

Об образовании

Почему решили посвятить себя сфере детского образования?

— Оказаться в сфере детского образования и именно в сфере обучения иностранным языкам абсолютно неслучайно для меня. Будучи по специальности лингвистом-переводчиком китайского языка (я закончила с красным дипломом Дальневосточный Федеральный Университет) и попробовав себя в разных профессиональных сферах, я всегда применяла на практике свои знания китайского и английского языков.

Я не понаслышке знаю преимущества «коммуникационного подхода», применяемого в наших центрах – я сама, будучи студенткой 3-го курса, поехала по гранту от университета на годовую стажировку в Даляньский Морской Университет, где нам – студентам с разных стран – преподавали только на китайском языке. После окончания университета работала в абсолютно разных сферах – в представительстве Южной авиакомпании Китая, в компании по закупу производственных станков, затем в сфере таможенного оформления, проходила кастинг на должность стюардессы со знанием восточных языков в авиакомпанию «Аэрофлот». Собственный путь убедил меня, что знание иностранных языков открывает перед Вами абсолютно все двери!

Идея преподавать и работать с детьми всегда преследовала меня, и судьба предоставила такой шанс. Чуть более года назад переехав из Владивостока в Новосибирск, я попробовала для себя совершенно новую сферу деятельности – преподавала детишкам китайский язык в общеобразовательной школе. Те эмоции и заряд энергии, который педагог получает от любимых учеников, не сравнить ни с чем, и я поняла, что хотела бы и дальше развиваться в этом направлении.

Ваше мнение: образование — это женский бизнес?

— Считаю, что у бизнеса нет гендерной принадлежности. Тем не менее, работа с детьми предполагает наличие истинно женских качеств, заложенных нам самой природой – чувство эмпатии, материнские чувства и сострадание, женская интуиция. Все это помогает мне в работе с детьми и мамами нашего центра.

Рисунок 2. Дети дают заряд энергии

Рисунок 2. Дети дают заряд энергии

О Центре в Новосибирске

Что особенного, своего вы привнесли в центр «Полиглотики»?

— Иногда я заменяю преподавателя китайского языка и сама занимаюсь с ребятами. В самом начале работы я сама работала администратором нашего центра. Именно в те дни был заложен фундамент, на котором сейчас основывается наш «искренний сервис». Это значит, что мы делаем для наших клиентов чуточку больше или то, что могли бы и не делать – будь то проследить, чтобы малыш налил себе теплой воды во избежание простуды или помочь повязать шарф перед выходом домой.

За полгода работы уже есть клиенты, которые приходят к нам по рекомендации друзей или знакомых. Считаю, что именно такие рекомендации самые ценные. Родители доверяют нам своих деток, и я сама, как мама, больше доверяла бы советам друзей и близких нежели рекламе.

Какие преподаватели работают в вашем Центре? Есть ли среди них гении преподавания? Как находят общий язык с детьми?

— В той или иной степени я считаю всех своих преподавателей гениями. Считаю, что только одаренный человек имеет возможность преподавать детям на иностранном языке, применяя при этом и артистизм, и чувство юмора, и смекалку, и умение быстро подстраиваться под сложившиеся здесь и сейчас обстоятельства.

При подборе педагогов в наш Центр каждого я собеседовала лично и главным критерием для меня были любовь к детям и желание с ними работать, ведь дети – лучшие психологи, и их тяжело провести. Все мы очень разные, но нас всех объединяет любовь к нашему делу и детям. Во главу угла в нашем Центре преподаватели ставят личность ребенка и его индивидуальные особенности, исходя из этого они строят занятие в каждой группе.

Какие они, ваши постоянные клиенты?

— Гордимся тем, что у нас есть клиенты, которые с нами с первого дня нашего открытия. Такие родители становятся не просто клиентами, со многими мы становимся добрыми приятелями, всегда радуемся успехам друг друга. Более того, мамочки, сидя в холле в ожидании детей, уже общаются по-дружески, обсуждают какие-то общие темы. Такая доброжелательная обстановка в Центре не может не радовать меня, как руководителя. В такие моменты я понимаю, что все делаю правильно!

Рисунок 3. Малыши на занятиях

Рисунок 3. Малыши на занятиях

Об учениках

Каких успехов достигают ученики? Например, начинают понимать речь после нескольких занятий и т.п.

— На своем опыте могу сказать, что первые результаты детишки показывают в среднем после 3-х месяцев регулярных занятий. Все зависит от возраста, ведь к нам ходят и совсем малыши от 1 года. Очень быстро дети схватывают счет, цвета, слова приветствия и прощания. Часто детки раскрываются в заграничных поездках, о чем нам потом сообщают родители. Именно за границей дети сами начинают осознавать мотив для изучения иностранных языков.

Водят ли к вам одаренных детей?

— Хотелось бы отметить одну девочку – Эмму. Занимается по программе Baby English с самого открытия нашей школы. Малышка, действительно, одаренная – знает все цвета, выучила наизусть животных по программе. При этом всегда настроена на работу, никаких слез или капризов. Мы всем коллективом ей восхищаемся!

Как вы успокаиваете «капризуль»?

— Балуем их! Отвлекаем. Никогда не давим. Ставим во главу угла принцип гуманной педагогики. Позволяем малышам осторожно подсмотреть у мамы на ручках, что происходит в классе, приглашаем на занятие пораньше, чтобы поближе познакомиться с педагогом и привыкнуть к новой обстановке. Иногда проводим индивидуальные занятия для лучшей адаптации малыша в группе.

А какие-то забавные случаи были?

— Их так много. Почти каждый день педагоги или администратор рассказывают курьезные случаи, связанные с детьми. Например, у одной девочки кролика дома зовут Рая, и когда педагог на занятии демонстрировал ученикам фигурку кролика, Даша озвучила, что это Рая, и все детки начали за ней повторять. Педагогу пришлось переучивать всю группу!

Один мальчик, услышав в поезде английскую речь, настойчиво познакомился с иностранцами и рассказал все слова, которые выучил у нас на занятиях.

В дополнение: Школа интеллектуального развития детей: выбор бизнес-модели.

Рисунок 4. Изучение языков – это не скучно

Рисунок 4. Изучение языков – это не скучно

О личном

Вам семья помогает?

— Совсем недавно я вышла замуж, помогаю мужу воспитывать двух его детишек – 8 и 12 лет. Младший занимается английским языком в нашей школе и очень любит бывать здесь. Уже записался на 1 смену нашей летней площадки «Вокруг света» (а вообще в нашем центре будет проводиться летняя площадка в начале каждого месяца). Убеждена, что в связи с быстрым темпом современной жизни, лето – прекрасная возможность интенсивно подтянуть знания иностранных языков, подготовиться к новому учебному году.

Что дает вам ваш Центр в моральном плане: удовольствие, удовлетворение, напряжение, стресс, радость?

— Не буду скрывать, собственное дело – это большое напряжение! Ты в нем 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Не без стресса, но опять же, кто как к этому относится. Для меня трудности – это всего лишь определенные рабочие моменты, которые требуют моего внимания. С другой стороны, заниматься делом по душе – значит чувствовать радость и удовлетворение от маленьких побед наших любимых учеников! Получаю ни с чем не сравнимое удовольствие, когда родители и дети уходят от нас с горящими глазами и словами благодарности.

Как вы отдыхаете (если отдыхаете)?

— Чтобы качественно работать, любому человеку нужен полноценный отдых. Полностью расслабляюсь и напитываюсь энергией в путешествиях, после каждой поездки возвращаюсь с кипой новых идей для развития нашего центра. Люблю проводить время на природе, с семьей. Расслабляюсь за чтением интересной книги или просмотром душевного кино.

Что вам помогает достигать успеха?

— Понимание того, что я занимаюсь полезным и благим делом!

Ваш девиз?

— Вижу цель – иду к ней!

Пару слов для родителей

— Уважаемые родители, откройте как можно раньше для своих детей двери в мир неограниченных возможностей, которые предоставляют знания иностранных языков. Не бойтесь тем самым лишить своих детей детства – в нашем Центре занятия проходят в виде игры и дети, сами того не замечая, впитывают новые знания!

Не откладывайте – летние площадки и интенсивы позволят ребенку быстрее адаптироваться и уже к началу нового учебного года показать первые результаты!

Адрес языкового центра «Полиглотики»: Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 238

Телефон: 8-913-45-01-222