Косметика – чрезвычайно востребованный товар, спрос на который не падает даже в годы кризиса в экономике. Открыть магазин косметики достаточно сложно, поскольку все товары должны быть сертифицированы. Необходимо строго соблюдать требования по составу товаров, их упаковке, маркировке, хранению.
Почему магазин косметики?
Продажа косметики высокоприбыльна, т.к. женщины покупают ее всегда. Кроме того, это отличный подарок к празднику, поэтому продажи в праздничные дни увеличиваются в разы. Продажи косметики можно сочетать с парфюмерией, можно организовывать мастер-классы по макияжу или маникюру, открыть мини-салон красоты, таким образом привлекая новых клиентов.
Основные форматы магазинов:
- отдельно стоящий;
- островок в торговом центре;
- оптовый;
- интернет-магазин.
Рис. 1. Дизайн-проект салона натуральной косметики.
Источник: tmi-design.ru.
Рис. 2. Футуристический дизайн для узких помещений полукруглой формы.
Источник: originalmarshmallow.blogspot.com.
Рис. 3. Магазин-островок.
Источник: geliksnn.ru.
Рис. 4. Дизайн салона, в котором косметику можно попробовать или заказать услуги визажиста.
Источник: storeinteriors.ru.
Нормативные документы
Деятельность по розничной торговле косметическими и парфюмерными средствами регулируется следующими законодательными актами:
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 от 23.09.2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», действующий на территории трех республик: России, Беларуси и Казахстана;
- СанПиН 1.2.681-97 Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции;
- Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…»;
- Постановление Правительства РФ от 27.08.1999 N 967 (ред. от 24.12.2015) "О производстве и обороте спиртосодержащих лекарственных средств и парфюмерно-косметической продукции;
- Постановление Госстандарта РФ от 02.02.2001 N 11 (ред. от 18.06.2002) "Об утверждении и введении в действие «Правил по проведению сертификации парфюмерно-косметической продукции».
Последовательность действий
Когда решение об открытии косметического магазина принято, необходимо совершить ряд действий:
- проработать направления деятельности, выбрать систему налогообложения и составить бизнес-план;
- выбрать помещение;
- получить статистический код деятельности (ОКВЭД);
- осуществить процедуру государственной регистрации в Налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель. Можно зарегистрировать и другую форму собственности, например ООО – все зависит от предпочитаемой системы налогообложения;
- подать заявление о постановке на учет (получить ИНН) и выборе системы налогообложения в налоговый орган;
- встать на учет в социальных фондах;
- приобрести франшизу, если решено работать по системе франчайзинга;
- закупить оборудование и подготовить помещение;
- приобрести кассовый аппарат, заключить договор с центром технического обслуживания и поставить аппарат на учет в налоговой инспекции;
- получить разрешение на наружную вывеску в органах местного самоуправления и оформить ее;
- подобрать персонал;
- заключить договора на вывоз мусора, санэпидем и прочие мероприятия;
- получить заключение санэпидемстанции;
- закупить товар;
- получить заключение государственного противопожарного контроля;
- получить разрешение на открытие в Роспотребнадзоре.
Справка! Код ОКВЭД для магазина косметики: 52.33 – Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
Как получить разрешение Роспотребнадзора
Самым важным документом является разрешение Роспотребнадзора на открытие магазина. После регистрации в качестве ИП и постановки на налоговый учет необходимо отправить в Роспотребнадзор уведомление об открытии магазина. На этот момент должно быть подготовлено помещение и закуплено оборудование, обеспечивающее сохранность товара.
Основные документы
Для получения разрешения Роспотребнадзора потребуются следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации – ИП или ООО;
- свидетельство о собственности на помещение или договор на его аренду;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- устав и ИНН;
- лицензия;
- медицинские книжки сотрудников;
- договор на вывоз мусора, санэпидем, дезинфекцию, дератизацию;
- журнал учета проверок;
- заключение санэпидемстанции;
- программа контроля.
Требования к помещению
Для успешного прохождения проверки Роспотребнадзора необходимо подготовить помещение. К нему предъявляются следующие требования:
- правильно оформленный уголок потребителя;
- наличие оборудования, обеспечивающего сохранность товара;
- оформленная по всем правилам вывеска;
- наличие прейскуранта цен и информации о производителях товара;
- ценники, оформленные в соответствии с законодательством.
Что проверяет Роспотребнадзор
Во время проверки проводится:
- анализ документов;
- осмотр инвентаря и оборудования;
- проверка сертификатов соответствия на товар;
- осмотр объекта в целом.
О том, как подготовиться к проверке Роспотребнадзора, подробно рассказано в видео
По окончании проверки составляется акт, в котором указываются результаты всех экспертиз. В случае выявления нарушений составляется протокол.
Наиболее интересные франшизы
Среди франшиз на открытие магазина косметики встречаются разные интересные и оригинальные варианты. Это магазины профессиональной косметики и натуральной косметики ручной работы, тайской, крымской, корейской и белорусской.
Справка! Покупка франшизы косметического бренда – самый простой способ открытия магазина косметики. Франчайзинг за счет раскрученности бренда дает возможность быстрого выхода на требуемые объемы продаж и существенно сокращает сроки окупаемости инвестиций.
Flormar
Одна из франшиз с длительной историей, требующая минимальных вложений. Flormar – бренд итальянской декоративной косметики, существующий уже 47 лет. Его магазины сегодня расположены в 94 странах мира.
Рис. 5. Островок «Flormar».
Источник: iyasparkavm.com.
К преимуществам франшизы Flormar:
- отсутствие паушального взноса и роялти;
- минимальные вложения – от 500 000 руб.;
- средняя ценовая категория товара;
- высокая рентабельность;
- срок окупаемости 4-6 месяцев;
- минимальная площадь помещения – от 6 до 50 кв. м;
- два формата – отдельный магазин и островок в торговом центре.
Lush
Франшиза магазина косметики ручной работы Lush – это выгодный бизнес с известным, раскрученным брендом. В России франшиза открыта с 2008 года. Предлагается продукция исключительно из натуральных ингредиентов ручной работы. Это шампуни и мыло, пены для ванны, скрабы, ароматные бомбы и многое другое
По состоянию на начало 2018 года, в 50 странах мира открыто более 920 магазинов.
Рис. 6. Салон косметики «Lush».
Источник: animalsave.ru.
К особенностям франшизы Lush можно отнести:
- минимальная численность населения города – 350 000 человек;
- отсутствие роялти;
- практически не занятая ниша на российском рынке;
- вся продукция изготовлена на основе соков, трав, цветов, эфирных масел, никакой химии.
Белорусская косметика
Магазины белорусской косметики «БК» открыты в девяти регионах России. Ассортимент включает более 5 000 единиц наименований товаров. Компания предлагает три формата работы:
- остров в торговом центре;
- отдельный салон розничной продажи;
- оптовая продажа.
Белорусская косметика отличается натуральностью ингредиентов, невысокой ценой и отличным качеством, пользуется широчайшей популярностью, что дает возможность сделать наценку на товар от 80% до 150% и выйти на рентабельность в 60-100%.
Рис. 7. Магазин белорусской косметики «БК».
Источник: 1000ideas.ru.
Рис. 8. Островок «БК».
Источник: 1000ideas.ru.
К преимуществам франшизы «БК» относятся:
- высокая рентабельность;
- минимальные первоначальные вложения;
- раскрученная страница в Инстаграм;
- выкуп товара и оборудования в случае, если бизнес «не пошел»;
- средняя ценовая категория товара;
- высокое доверие клиентов к белорусской продукции.
Индустрия красоты
Компания «Индустрия красоты» представляет франшизу магазина профессиональной косметики для волос и ногтей. Основные клиенты, помимо обычных женщин и мужчин, – парикмахеры, визажисты, мастера маникюра и педикюра. Салоны сети «Индустрия красоты» расположены в самых крупных городах России.
Рис. 9. Магазин «Индустрия красоты».
Источник: mebel-v-mode.ru.
Сеть развивается уже с 2001 года. Франшиза отличается высокими начальными вложениями и отсутствием роялти.
MySkin
Магазин корейской косметики также можно открыть по франшизе. MySkin – это мультибрендовый магазин, в котором продаются товары двадцати корейских производителей. На территории России, Казахстана и Беларуси открыто более тысячи магазинов.
Рис. 10. Салон «MySkin».
Источник: franshiza.ru.
Преимущества франшизы «MySkin»:
- постоянный рост спроса на корейскую косметику благодаря высокому качеству и приемлемой цене;
- рост прибыли в праздничные дни вырастает более чем в 10 раз;
- только органические ингредиенты;
- отсутствие паушального взноса и роялти;
- срок окупаемости – полгода.
Франшиза | Начальные вложения, руб. | Паушальный взнос, руб. | Всего инвестиций, руб. |
---|---|---|---|
Flormar | 500 000 | 0 | 500 000 |
Белорусская косметика | 800 000 | 150 000 | 950 000 |
TonyMoly | 1 000 000 | 0 | 1 000 000 |
Fresh Line | 760 000 | 240 000 | 1 000 000 |
MySkin | 1 350 000 | 0 | 1 350 000 |
Lush | 1 900 000 | 100 000 | 2 000 000 |
MIXIT | 2 050 000 | 450 000 | 2 500 000 |
Yves Rocher | 3 500 000 | 0 | 3 500 000 |
L`Occitane | 4 000 000 | 400 000 | 4 400 000 |
Индустрия красоты | 4 400 000 | 300 000 | 4 700 000 |