Ежегодно в России спрос на пункты общественного питания растет на 15-25%. Форматы пиццерий – пункты доставки, фудкорты, кафе, рестораны – способны удовлетворить потребности покупателей из разных сегментов. Бизнес требует использования особого оборудования, выбора правильного месторасположения, поиска поставщиков ингредиентов, уникальной рецептуры, конкурентных преимуществ на рынке крупных сетей фаст-фуда. Эти проблемы решает франшиза, приобрести которую можно по цене от 800 тыс. руб. Лучшими франшизами в деле организации пиццерии являются «Додо Пицца», «Доминос», «ПапаДжонс», «Пицца Фабрика» и «Сити Пицца».

Каждую минуту в России съедают не менее 40 кусков пиццы. Ежегодно число пунктов общественного питания в стране увеличивается на 20-25% в связи с увеличением спроса на готовую еду. Не в этих ли условиях стоит задуматься об открытии собственного ресторана или точки доставки готовой еды? Франшиза пиццерии – путь к собственному бизнесу с минимальным риском и максимальной вероятностью получения прибыли уже через 3-6 месяцев.

Справка! В 2018 году в России функционировало около 15 крупных сетевых пиццерий, которые имеют свои точки не только в столичных мегаполисах, но также в регионах страны. Ныне на их долю приходится порядка 90% рынка. Оттого открывать бизнес по изготовлению пиццы на основе франшизы более рационально, чем пытаться продвинуть свой бренд на фоне всемирно известных марок.
Источник: Портал Пекари.Ру

Начать выпекать пиццу по франшизе – значит быстро открыть собственную пиццерию и получить круг лояльных покупателей: большинство граждан РФ точно знают, какая пицца лучше – Доминос или Миа. При этом на рынке франчайзинга уже определились свои лидеры.

Таблица 1. 5 лучших франшиз пиццерий в России

Наименование франчайзера

Затраты на открытие, руб.

Паушальный взнос, руб.

Всего вложений, руб.

1

Додо Пицца

4 500 000

3 500 000

8 000 000

2

Domino's Pizza

9 900 000

1 100 000

11 000 000

3

Папа Джонс

8 000 000

1 100 000

9 100 000

4

Пицца Фабрика

12 000 000

1 500 000

13 500 000

5

Сити Пицца

4 000 000

1 100 000

5 100 000

Источник: сайты продажи франшиз Франшиза.Ру и ТопФраншиз.Ру

Обзор бизнес-модели

По данным на начало 2018 года, на территории Москвы работало около 500 стационарных пиццерий-кафе. Однако до сего момента рынок признается ненасыщенным: ежегодно спрос на подобного рода заведения растет на 15-25% в связи с увеличением занятости граждан, ростом доходов и естественным приростом населения.

Какие аргументы можно привести в пользу открытия пиццерии по франшизе?

  1. Рынок сетей. Первоначально российский рынок сформировали зарубежные компании, которые начали проникать в страну еще в 90-е годы и создавать сети (Papa Jones, Dominos’и др.). Позднее появились отечественные сетевики (Додо, Империя пиццы и др.). Ныне на рынке можно эффективно конкурировать только в составе сети, а не в качестве отдельной компании.
  2. Доставки и «Take away» (взять с собой). Эти услуги требуют от пиццерий создания курьерской службы и механизма оперативной выдачи готового продукта, что не свойственно иным пунктам общественного питания.
  3. Выбор месторасположения. Кафе должны размещаться в густонаселенных районах с возможностью добраться в течение 20-40 минут до максимального числа граждан.
  4. Особое оборудование. Для компании потребуются не стандартные духовки, а специальные печи, которые позволяют получить готовый пирог в максимально сжатые сроки.
  5. Внушительное меню. Ассортимент кафе должен состоять не менее чем из 20-ти разновидностей пиццы на толстом и тонком тесте с мясными, рыбными, грибными, овощными начинками.

Наработки действующих пиццерий расскажут суть производства пиццы от А до Я, решение многих вопросов займет минимум времени. Приобретая франшизу, предприниматель получает доступ к уникальной рецептуре, получает контакты поставщиков оборудования, инструкции по обучению персонала и др.

Важный момент! Начать работу можно на базе стандартного кафе или пункта доставки-самовывоза. В дальнейшем можно расшириться до уровня ресторана, который готовит пиццу по традиционным итальянским рецептам, заказывает продукты из Италии, использует традиционные дровяные печи и др.

Таблица 2. Возможные форматы деятельности пиццерии

Формат

Описание

Срок окупаемости

1

Точка доставки

Кухня, оператор, курьеры для доставки на дом

2-3 месяца

2

Пицца-шоп (киоск)

Кухня, пункт выдачи с кассой, 2-3 столика для перекуса на ходу

3-4 месяца

3

Кафе

Полноценное заведение со средним чеком, в меню которого, помимо пиццы, есть напитки, салаты, соусы

6-12 месяцев

4

Ресторан

Элитное заведение с изысканным интерьером, вышколенными официантами, меню из продуктов, доставленных из Италии, повар-итальянец и др.

12-18 месяцев

Важный момент! Заведения с высоким сроком окупаемости приносят более внушительную прибыль. Однако при наличии стартового капитала в 2-4 млн руб. уже можно начать дело с открытия точки доставки или пицца-шопа.

Додо Пицца –  франшиза предпринимателя из Сыктывкара

Рисунок 1. Логотип компании

Рисунок 1. Логотип компании

Сеть Додо Пицца работает в России с 2011 года. С 2012 года детище бизнесмена из Сыктывкара Федора Овчинникова продает франшизы. Ныне бизнес включает в себя 9 собственных предприятий и более 180 фирм-франчайзи.

Сеть пиццерий требует от покупателей франшизы выполнения нескольких обязательных требований:

  • фирма должна открываться в городе (предпочтение отдается населенным пунктам с 200-500 тыс. жителей);
  • любой партнер сети подписывает Клятву качества, которую размещают на видном месте в пиццерии;
  • франчайзи проходит обучение в течение 21 дня перед заключением сделки по франшизе;
  • сеть составляет рейтинг качества пиццерий-франчайзи, который мотивирует участников сети.
Рисунок 2. Фасад Додо Пиццы

Рисунок 2. Фасад Додо Пиццы

Таблица 3. Рейтинг участников сети Додо Пицца

Количество баллов

Рейтинг

Следствие

95-100

Идеал

Снижение роялти

80-95

Норма

Стабильная работа в сети

Ниже 60-75

Рецессия

Договор франчайзинга расторгается

Важный момент! Со своей стороны франчайзер предлагает уникальную информационную систему для приема и отслеживания заказов Dodo IS, услуги единого колл-центра, сайт с системой управления онлайн-заказами, восемь проверок в месяц по принципу «тайный покупатель», внедрение новых продуктов с полным пакетом маркетинговой поддержки, бесплатное обучение в течение 3-х недель, единую базу стандартов, фирменную упаковку, выгодные контракты с поставщиками ингредиентов.

Подробности франшизы – в видеоролике

Благодаря своему бизнесу Федор Овчинников сумел попасть в список молодых российских миллиардеров, которые заработали состояние до 35 лет.

Domino's Pizza – подразделение американской компании

Рисунок 3. Логотип компании

Рисунок 3. Логотип компании

Сеть Доминос Пицца – часть международной сети, основанной американской компанией в 1960 году. В 2018 году она насчитывала 14,5 тыс. филиалов в 85 странах мира.

Концепция франчайзинга проста: оптимальное сочетание «цена-качество», доставка за 30 минут, мощная рекламная компания, бренд с мировым именем.

Справка! В России Domino's Pizza появилась в 1998 году. За 20 лет компания открыла на территории страны 110 ресторанов-франчайзи.

Рисунок 4. Кафе сети Доминос

Рисунок 4. Кафе сети Доминос

Франчайзер предлагает создание готового ресторана «под ключ», прием и обработку заказов на базе уникальной операционной системы PULSE, особую технологию приготовления и доставки пиццы в течение 30 минут, полный пакет маркетинговых мероприятий.

Таблица 4. Условия франшизы от Доминос

Паушальный взнос, руб.

от 1,1 млн

Роялти, руб.

3,5% без НДС

Объем первоначальных инвестиций, руб.

9,9-15,0 млн

Срок окупаемости, мес.

36

Оборот, руб.

3,0-10,0 млн

Важный момент! Хотя Доминос выдвигает требования в отношении помещения, она предоставляет бесплатный тренинг, помощь в поиске помещения и персонального консультанта от начала реализации бизнес-плана до запуска ресторана.

Papa John’s – франшиза американской пиццы в России

Рисунок 5. Логотип компании

Рисунок 5. Логотип компании

Сеть Papa John’s – международная группа ресторанов, начало которой было положено в США в 1984 году Джоном Шнаттером, который предложил создавать пиццу с нестандартными начинками.

В 2018 году в мире насчитывалось более 5 000 ресторанов PJ, причем 85 из них работают в России.

Справка! Франчайзер предлагает покупателям франшизы право пользоваться известным брендом, полный пакет маркетинговых инструментов, обучение персонала, доступ к уникальной рецептуре сети.

Рисунок 6. Джон Шнаттер с одним из сотрудников пиццерии на открытии ресторана в Москве

Рисунок 6. Джон Шнаттер с одним из сотрудников пиццерии на открытии ресторана в Москве

Таблица 5. Условия франшизы от Папа Джон

Паушальный взнос, руб.

1,10-2,05 млн

Роялти, руб.

7,0%

Объем первоначальных инвестиций, руб.

8,0-12,0 млн

Срок окупаемости, мес.

12

Оборот, руб.

6,0-10,0 млн

Важный момент! Для того чтобы приобрести франшизу сети, достаточно оплатить паушальный взнос и заполнить анкету с указанием своего опыта работы в сфере общепита (наемной и предпринимательской деятельности).

Пиццерия Фабрика – семейная сеть кафе и ресторанов с доставкой

Рисунок 7. Логотип компании

Рисунок 7. Логотип компании

Сеть Пицца Фабрика – российская группа кафе и ресторанов, которая была создана в форме семейного бизнеса в Вологде в 2011 году. За семь лет работы фирма открыла свои филиалы-франчайзи в Великом Новгороде, Владимире, Вологде, Иваново, Рыбинске, Твери, Тольятти, Костроме, Чебоксарах, Череповце и Ярославле.

Справка! Компания предлагает в кафе, ресторанах и с доставкой не только ароматную пиццу, но также итальянские пасты, Wok, закуски, роллы, салаты, горячие блюда.

Особенности работы сети представлены в видеоролике

Таблица 6. Условия франшизы от Пицца Фабрика

Паушальный взнос, руб.

1,5-7,5 млн

Роялти, руб.

0% (первые 6 месяцев), 3,5-5,0%

Объем первоначальных инвестиций, руб.

от 12,0 млн

Срок окупаемости, мес.

6-12

Оборот, руб.

7,0 млн

Рисунок 8. Интерьер ресторана сети Пицца Фабрика

Рисунок 8. Интерьер ресторана сети Пицца Фабрика

Важный момент! Франчайзер предоставляет право на использование бренда, доступ к технологиям (облачная система ЕСА, мобильное приложение) и уникальной рецептуре, разработку дизайн-макета зала, бренд-бук, техническую поддержку, консультации.

Сити Пицца – фаст-фуд для большого города

Рисунок 9. Логотип компании

Рисунок 9. Логотип компании

Сеть Сити Пицца – начала свою работу в России в 2000 году. Ее создатели переняли опыт западных компаний. Их детище стало первой успешной отечественной пиццерией, которая начала продавать франшизы в 2015 году.

Справка! На базе франшизы можно создать бизнес в четырех форматах: точка доставки, кафе с доставкой, фудкорт с доставкой или ресторан с доставкой.

Таблица 7. Форматы ресторанов Сити Пицца

Формат

Число работников, чел.

Площадь, кв. м.

Меню

Доставка

8-12

50-100

пицца, сэндвичи, салаты, десерты, закуски, напитки

Фудкорт+доставка

10-14

100-150

Кафе+доставка

Ресторан+доставка

15-25

От 200

пицца, сэндвичи, салаты, десерты, закуски, напитки, паста, горячие блюда, супы

Важный момент! Франчайзер предоставляет право на использование бренда «City Pizza», консультации по подбору помещения и его оформлению, типовой дизайн-проект с указанием используемых материалов, рекомендации по рекламной кампании, собственное программное обеспечение на базе 1С, пакет маркетинговых материалов.

Таблица 8. Условия франшизы от Сити Пицца

Паушальный взнос, руб.

800 тыс. – 1,5 млн

Роялти, руб.

6,0%

Объем первоначальных инвестиций, руб.

от 4,0 млн

Срок окупаемости, мес.

6-18

Оборот, руб.

5,0 млн

Рисунок 10. Интерьер ресторана сети

Рисунок 10. Интерьер ресторана сети

В настоящее время выгодные условия по франшизам пиццерий предлагают и иные сети в России.

Таблица 9. Иные франшизы пиццы

Название

Уровень вложений, руб.

Pizza Celentano Ristorante

800 тыс. – 2,0 млн

Pomodoro ROYAL

980 тыс. – 5,0 млн

Пират Пицца

2,5-5,0 млн