Каждую минуту в России съедают не менее 40 кусков пиццы. Ежегодно число пунктов общественного питания в стране увеличивается на 20-25% в связи с увеличением спроса на готовую еду. Не в этих ли условиях стоит задуматься об открытии собственного ресторана или точки доставки готовой еды? Франшиза пиццерии – путь к собственному бизнесу с минимальным риском и максимальной вероятностью получения прибыли уже через 3-6 месяцев.
Справка! В 2018 году в России функционировало около 15 крупных сетевых пиццерий, которые имеют свои точки не только в столичных мегаполисах, но также в регионах страны. Ныне на их долю приходится порядка 90% рынка. Оттого открывать бизнес по изготовлению пиццы на основе франшизы более рационально, чем пытаться продвинуть свой бренд на фоне всемирно известных марок.
Источник: Портал Пекари.Ру
Начать выпекать пиццу по франшизе – значит быстро открыть собственную пиццерию и получить круг лояльных покупателей: большинство граждан РФ точно знают, какая пицца лучше – Доминос или Миа. При этом на рынке франчайзинга уже определились свои лидеры.
№ | Наименование франчайзера | Затраты на открытие, руб. | Паушальный взнос, руб. | Всего вложений, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Додо Пицца | 4 500 000 | 3 500 000 | 8 000 000 |
2 | Domino's Pizza | 9 900 000 | 1 100 000 | 11 000 000 |
3 | Папа Джонс | 8 000 000 | 1 100 000 | 9 100 000 |
4 | Пицца Фабрика | 12 000 000 | 1 500 000 | 13 500 000 |
5 | Сити Пицца | 4 000 000 | 1 100 000 | 5 100 000 |
Источник: сайты продажи франшиз Франшиза.Ру и ТопФраншиз.Ру
Обзор бизнес-модели
По данным на начало 2018 года, на территории Москвы работало около 500 стационарных пиццерий-кафе. Однако до сего момента рынок признается ненасыщенным: ежегодно спрос на подобного рода заведения растет на 15-25% в связи с увеличением занятости граждан, ростом доходов и естественным приростом населения.
Какие аргументы можно привести в пользу открытия пиццерии по франшизе?
- Рынок сетей. Первоначально российский рынок сформировали зарубежные компании, которые начали проникать в страну еще в 90-е годы и создавать сети (Papa Jones, Dominos’и др.). Позднее появились отечественные сетевики (Додо, Империя пиццы и др.). Ныне на рынке можно эффективно конкурировать только в составе сети, а не в качестве отдельной компании.
- Доставки и «Take away» (взять с собой). Эти услуги требуют от пиццерий создания курьерской службы и механизма оперативной выдачи готового продукта, что не свойственно иным пунктам общественного питания.
- Выбор месторасположения. Кафе должны размещаться в густонаселенных районах с возможностью добраться в течение 20-40 минут до максимального числа граждан.
- Особое оборудование. Для компании потребуются не стандартные духовки, а специальные печи, которые позволяют получить готовый пирог в максимально сжатые сроки.
- Внушительное меню. Ассортимент кафе должен состоять не менее чем из 20-ти разновидностей пиццы на толстом и тонком тесте с мясными, рыбными, грибными, овощными начинками.
Наработки действующих пиццерий расскажут суть производства пиццы от А до Я, решение многих вопросов займет минимум времени. Приобретая франшизу, предприниматель получает доступ к уникальной рецептуре, получает контакты поставщиков оборудования, инструкции по обучению персонала и др.
Важный момент! Начать работу можно на базе стандартного кафе или пункта доставки-самовывоза. В дальнейшем можно расшириться до уровня ресторана, который готовит пиццу по традиционным итальянским рецептам, заказывает продукты из Италии, использует традиционные дровяные печи и др.
№ | Формат | Описание | Срок окупаемости |
---|---|---|---|
1 | Точка доставки | Кухня, оператор, курьеры для доставки на дом | 2-3 месяца |
2 | Пицца-шоп (киоск) | Кухня, пункт выдачи с кассой, 2-3 столика для перекуса на ходу | 3-4 месяца |
3 | Кафе | Полноценное заведение со средним чеком, в меню которого, помимо пиццы, есть напитки, салаты, соусы | 6-12 месяцев |
4 | Ресторан | Элитное заведение с изысканным интерьером, вышколенными официантами, меню из продуктов, доставленных из Италии, повар-итальянец и др. | 12-18 месяцев |
Важный момент! Заведения с высоким сроком окупаемости приносят более внушительную прибыль. Однако при наличии стартового капитала в 2-4 млн руб. уже можно начать дело с открытия точки доставки или пицца-шопа.
Додо Пицца – франшиза предпринимателя из Сыктывкара
Рисунок 1. Логотип компании
Сеть Додо Пицца работает в России с 2011 года. С 2012 года детище бизнесмена из Сыктывкара Федора Овчинникова продает франшизы. Ныне бизнес включает в себя 9 собственных предприятий и более 180 фирм-франчайзи.
Сеть пиццерий требует от покупателей франшизы выполнения нескольких обязательных требований:
- фирма должна открываться в городе (предпочтение отдается населенным пунктам с 200-500 тыс. жителей);
- любой партнер сети подписывает Клятву качества, которую размещают на видном месте в пиццерии;
- франчайзи проходит обучение в течение 21 дня перед заключением сделки по франшизе;
- сеть составляет рейтинг качества пиццерий-франчайзи, который мотивирует участников сети.
Рисунок 2. Фасад Додо Пиццы
Количество баллов | Рейтинг | Следствие |
---|---|---|
95-100 | Идеал | Снижение роялти |
80-95 | Норма | Стабильная работа в сети |
Ниже 60-75 | Рецессия | Договор франчайзинга расторгается |
Важный момент! Со своей стороны франчайзер предлагает уникальную информационную систему для приема и отслеживания заказов Dodo IS, услуги единого колл-центра, сайт с системой управления онлайн-заказами, восемь проверок в месяц по принципу «тайный покупатель», внедрение новых продуктов с полным пакетом маркетинговой поддержки, бесплатное обучение в течение 3-х недель, единую базу стандартов, фирменную упаковку, выгодные контракты с поставщиками ингредиентов.
Подробности франшизы – в видеоролике
Благодаря своему бизнесу Федор Овчинников сумел попасть в список молодых российских миллиардеров, которые заработали состояние до 35 лет.
Domino's Pizza – подразделение американской компании
Рисунок 3. Логотип компании
Сеть Доминос Пицца – часть международной сети, основанной американской компанией в 1960 году. В 2018 году она насчитывала 14,5 тыс. филиалов в 85 странах мира.
Концепция франчайзинга проста: оптимальное сочетание «цена-качество», доставка за 30 минут, мощная рекламная компания, бренд с мировым именем.
Справка! В России Domino's Pizza появилась в 1998 году. За 20 лет компания открыла на территории страны 110 ресторанов-франчайзи.
Рисунок 4. Кафе сети Доминос
Франчайзер предлагает создание готового ресторана «под ключ», прием и обработку заказов на базе уникальной операционной системы PULSE, особую технологию приготовления и доставки пиццы в течение 30 минут, полный пакет маркетинговых мероприятий.
Паушальный взнос, руб. | от 1,1 млн |
---|---|
Роялти, руб. | 3,5% без НДС |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | 9,9-15,0 млн |
Срок окупаемости, мес. | 36 |
Оборот, руб. | 3,0-10,0 млн |
Важный момент! Хотя Доминос выдвигает требования в отношении помещения, она предоставляет бесплатный тренинг, помощь в поиске помещения и персонального консультанта от начала реализации бизнес-плана до запуска ресторана.
Papa John’s – франшиза американской пиццы в России
Рисунок 5. Логотип компании
Сеть Papa John’s – международная группа ресторанов, начало которой было положено в США в 1984 году Джоном Шнаттером, который предложил создавать пиццу с нестандартными начинками.
В 2018 году в мире насчитывалось более 5 000 ресторанов PJ, причем 85 из них работают в России.
Справка! Франчайзер предлагает покупателям франшизы право пользоваться известным брендом, полный пакет маркетинговых инструментов, обучение персонала, доступ к уникальной рецептуре сети.
Рисунок 6. Джон Шнаттер с одним из сотрудников пиццерии на открытии ресторана в Москве
Паушальный взнос, руб. | 1,10-2,05 млн |
Роялти, руб. | 7,0% |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | 8,0-12,0 млн |
Срок окупаемости, мес. | 12 |
Оборот, руб. | 6,0-10,0 млн |
Важный момент! Для того чтобы приобрести франшизу сети, достаточно оплатить паушальный взнос и заполнить анкету с указанием своего опыта работы в сфере общепита (наемной и предпринимательской деятельности).
Пиццерия Фабрика – семейная сеть кафе и ресторанов с доставкой
Рисунок 7. Логотип компании
Сеть Пицца Фабрика – российская группа кафе и ресторанов, которая была создана в форме семейного бизнеса в Вологде в 2011 году. За семь лет работы фирма открыла свои филиалы-франчайзи в Великом Новгороде, Владимире, Вологде, Иваново, Рыбинске, Твери, Тольятти, Костроме, Чебоксарах, Череповце и Ярославле.
Справка! Компания предлагает в кафе, ресторанах и с доставкой не только ароматную пиццу, но также итальянские пасты, Wok, закуски, роллы, салаты, горячие блюда.
Особенности работы сети представлены в видеоролике
Паушальный взнос, руб. | 1,5-7,5 млн |
Роялти, руб. | 0% (первые 6 месяцев), 3,5-5,0% |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | от 12,0 млн |
Срок окупаемости, мес. | 6-12 |
Оборот, руб. | 7,0 млн |
Рисунок 8. Интерьер ресторана сети Пицца Фабрика
Важный момент! Франчайзер предоставляет право на использование бренда, доступ к технологиям (облачная система ЕСА, мобильное приложение) и уникальной рецептуре, разработку дизайн-макета зала, бренд-бук, техническую поддержку, консультации.
Сити Пицца – фаст-фуд для большого города
Рисунок 9. Логотип компании
Сеть Сити Пицца – начала свою работу в России в 2000 году. Ее создатели переняли опыт западных компаний. Их детище стало первой успешной отечественной пиццерией, которая начала продавать франшизы в 2015 году.
Справка! На базе франшизы можно создать бизнес в четырех форматах: точка доставки, кафе с доставкой, фудкорт с доставкой или ресторан с доставкой.
Формат | Число работников, чел. | Площадь, кв. м. | Меню |
---|---|---|---|
Доставка | 8-12 | 50-100 | пицца, сэндвичи, салаты, десерты, закуски, напитки |
Фудкорт+доставка | 10-14 | 100-150 | |
Кафе+доставка | |||
Ресторан+доставка | 15-25 | От 200 | пицца, сэндвичи, салаты, десерты, закуски, напитки, паста, горячие блюда, супы |
Важный момент! Франчайзер предоставляет право на использование бренда «City Pizza», консультации по подбору помещения и его оформлению, типовой дизайн-проект с указанием используемых материалов, рекомендации по рекламной кампании, собственное программное обеспечение на базе 1С, пакет маркетинговых материалов.
Паушальный взнос, руб. | 800 тыс. – 1,5 млн |
Роялти, руб. | 6,0% |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | от 4,0 млн |
Срок окупаемости, мес. | 6-18 |
Оборот, руб. | 5,0 млн |
Рисунок 10. Интерьер ресторана сети
В настоящее время выгодные условия по франшизам пиццерий предлагают и иные сети в России.
Название | Уровень вложений, руб. |
---|---|
Pizza Celentano Ristorante | 800 тыс. – 2,0 млн |
Pomodoro ROYAL | 980 тыс. – 5,0 млн |
Пират Пицца | 2,5-5,0 млн |