В 2014-2018 гг. в городах РФ наблюдается «бум» мини-пекарен, что обусловлено ежегодным ростом спроса на хлебобулочные изделия в среднем на 14% в год. По прогнозам исследовательской компании NeoAnalytics, в 2019-2022 гг. рынок вырастет еще на 20-25%. Такая тенденция привлекает в отрасль множество предпринимателей, для многих из которых франшиза пекарни становится устойчивой отправной точкой в создании собственной булочной.
Справка! В 2018 году в Москве работало более 400 пекарен, причем только 100 из них относились к крупным предприятиям. В Санкт-Петербурге это соотношение составляет 280 к 80. Практика показала: небольшие хлебопекарные производства более рентабельны. Они могут оперативно менять ассортимент, переориентироваться на новые сегменты потребителей.
Источник: РБК
Большинство мини-пекарен в России работает не как отдельные булочные или кондитерские цеха, а в составе крупных сетей: это дает им неоспоримое конкурентное преимущество.
№ | Наименование франчайзера | Затраты на открытие, руб. | Паушальный взнос, руб. | Всего вложений, руб. |
---|---|---|---|---|
1 | Жаворонок | 15 000 000 | 1 500 000 | 16 500 000 |
2 | Добропек | 2 700 000 | 500 000 | 3 200 000 |
3 | Хлебничная пекарня | 2 000 000 | 500 000 | 2 500 000 |
4 | Маковка | 1 600 000 | 450 000 | 2 050 000 |
5 | Дары Востока | 280 000 | - | 280 000 |
Источник: сайты продажи франшиз Франшиза.Ру и ТопФраншиз.Ру
Обзор бизнес-модели
По данным Росстата, с 2015 по 2018 годы рынок хлеба и хлебобулочных изделий ежегодно увеличивался в России в среднем на 5,6%. Ежегодно на нем появляется в среднем 1 000 новых пекарен и булочных, что свидетельствует о его ненасыщенности.
Существует ряд аргументов, которые доказывают, насколько рентабельно открыть пекарню по франшизе:
- Товар первой необходимости. Даже в годы кризисов продажи хлебобулочных изделий в России почти не меняются, а порой даже растут (покупатели замещают хлебом более дорогие продукты).
- Много пекарен не бывает. Согласно исследованиям NeoAnalytics, 54% граждан приобретают хлебобулочные изделия рядом с домом.
- Свежий хлеб привлекает покупателей. 85% москвичей предпочитают покупать хлебобулочные изделия в пунктах их выпечки, а не в супермаркетах.
- Поиск поставщиков оборудования. Для работы бизнес-план мини-пекарни требует покупки специального оборудования. Если воспользоваться контактами франчайзера, то есть вероятность его получения по оптовой цене.
№ | Наименование | Необходимое количество, шт. | Розничная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
1 | Печь | 2 | 1,5 млн |
2 | Расстойный шкаф | 2 | 700 тыс. |
3 | Тестомесильная машина | 2 | 400 тыс. |
4 | Тестоделительная машина | 1 | 200 тыс. |
5 | Формовочная машина | 1 | 100 тыс. |
6 | Комплект форм | 1 | 180 тыс. |
| Итого | 3,08 млн. |
Источник: сайт Франшизапекарни.ру
Важный момент! Начать открытие пекарни следует с выбора формата: пункт продажи, фудкорт, кафе или ресторан. Окупаемость проекта зависит от его масштабов и обычно составляет от 3 до 36 месяцев. Франшизы пекарен и булочных ускоряют этот процесс, поскольку обеспечивают франчайзи уникальной рецептурой хлеба и выпечки, маркетинговой поддержкой, наработанной базой клиентов и поставщиков.
Жаворонок – франшиза ресторана-пекарни
Рисунок 1. Логотип компании
Пекарня-ресторан «Жаворонок» – новое франчайзинговое предприятие, которое начало свою работу в Москве в 2016 году. Ныне бизнес включает 1 собственное предприятие в 3 компании-франчайзи в Москве и Московской области.
Главная особенность ресторана: эксклюзивные рецепты выпечки – более 15 разновидностей хлеба и 100 вариантов кондитерских изделий.
Подробности создания и деятельности компании «Жаворонок» - в видеоролике
Паушальный взнос, руб. | 1,5 млн |
Роялти, руб. | 5% |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | 15 млн |
Срок окупаемости, мес. | 24 |
Оборот, руб. | 7,0 млн |
За паушальный взнос и ежегодную плату в форме роялти (5% от годовой выручки) франчайзер предоставляет покупателям:
- право использования товарного знака;
- авторский дизайн-проект кафе;
- пошаговая инструкция по открытию бизнеса с уникальной рецептурой изделий;
- контакты с поставщиками с правом на оптовые цены;
- консультации по выбору помещения для пекарни;
- CRM-система;
- макеты рекламных POS-материалов;
- технологические стандарты работы и инструкции по обучению персонала.
Рисунок 2. Фасад ресторана свежей выпечки
Добропек – франшиза сети из ТОП-3 пекарен России
Рисунок 3. Логотип компании
Пекарня-кафе «Добропек» – была основана в начале 1997 года, а продажа франшиз стартовала в 2014 году. За 4 года работы компания сумела открыть 97 предприятий: 70 - своих и 27 - по франшизе. Среднегодовой прирост выпуска продукции сети составляет 165%.
Справка! В 2018 году пекарня «Добропек» вошла в ТОП-3 российских хлебопекарных сетей.
В настоящее время кафе выпускает более 200 наименований выпечки, которую можно отведать в заведении или забрать с собой.
Паушальный взнос, руб. | 50-500 тыс. |
Роялти, руб. | 3% |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | 2-2,7 млн |
Срок окупаемости, мес. | 8-12 |
Оборот, руб. | 300-600 тыс. |
Величина паушального взноса зависит от того, какой пакет франчайзинга выберет покупатель:
- пакет «Стандарт» – это создание полноценного бизнеса предпринимателем-франчайзи с помощью профессиональной поддержкой на всех этапах сотрудничества со стороны франчайзера;
- пакет «Премиум» ‒ создание пекарни «под ключ» франчайзером по цене 400-500 тыс. руб.
Рисунок 4. Фасад кафе сети «Добропек»
Хлебничная пекарня – франшиза уральской компании
Рисунок 5. Логотип компании
Хлебничная пекарня – хлебопекарное предприятие, которое было основано в 2015 году в Екатеринбурге, а в 2017 году начало продавать франшизы. Ныне сеть представлена 27 формами в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.
Франчайзер располагает более чем 100 рецептами уникальной выпечки. Компания допускает продажу франшизы предпринимателям из России и Казахстана.
Паушальный взнос, руб. | 500 тыс. |
Роялти, руб. | 3% |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | 2-2,5 млн |
Срок окупаемости, мес. | 6-8 |
Оборот, руб. | 1 млн |
Важный момент! Если пекарская компания будет открыта в формате «Кулинария» (точка продаж на вынос), то ее окупаемость может быть достигнута в течение 4-х месяцев.
Рисунок 6. Фасад кулинарии
Компания предлагает франчайзи такие опции в рамках франшизы:
- открыть фирму в режиме «под ключ» можно за 2-4 недели;
- стабильная прибыль в месяц – от 200 тыс. руб.;
- уникальная рецептура выпечки;
- бесплатное обучение персонала;
- маркетинговая поддержка;
- дизайн-проект кафе.
Маковка – экономия 1 млн на старте
Рисунок 7. Логотип компании
Маковка – сеть хлебопекарных компаний, начало которым было положено в 2016 году с небольшого цеха в 18 кв.м. В настоящее время это сеть из 38 предприятий-франчайзи и 3 собственных точек.
Франчайзер передает покупателю базу стандартов и знаний, которые нужны для успешной работы. Они включают подробные инструкции всех этапов создания бизнеса: от поиска помещения до технологических карт на продукцию.
Паушальный взнос, руб. | 450 тыс. |
Роялти, руб. | 15-25 тыс. руб. |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | 1,6 млн |
Срок окупаемости, мес. | 10-12 |
Оборот, руб. | 1 млн |
Рисунок 8. Фирменный фасад «Маковки»
Важный момент! Франчайзер предлагает покупателям сэкономить около 1 млн руб. на старте бизнеса. Для этого после оплаты франшизы на место выезжает персональный консультант, который подбирает помещение для бизнеса (рост выручки на 20%), ведет переговоры о снижении арендной платы (на 10-15%). Компания обеспечивает поставки оборудования для франчайзи по цене на 5-10% ниже рыночной. Отладка технологических аспектов и обучение персонала проводится бесплатно.
Дары Востока – горячая выпечка по рецептам восточных народов
Рисунок 9. Логотип компании
Дары Востока – сеть хлебопекарных точек, открытая в 2010 году. С 2016 года сеть реализует франшизы без необходимости уплаты паушального взноса. За 2 года она создала уже 16 франшизных предприятий по всей России.
На базе инвестиций в 280 тыс. руб. франчайзер берет на себя:
- изготовление тандыра под размеры выбранного помещения;
- поставку инвентаря для работы с тандыром (чекиш, мягкий пресс, ковш для лепешек);
- передачу технологических карт на все виды продукции и стандартов работы персонала;
- предоставление дизайн-проекта помещения, рекламных материалов, уникальной рецептуры;
- обучение персонала и консультации на всех этапах реализации проекта.
Паушальный взнос, руб. | отсутствует |
Роялти, руб. | 10 тыс. |
Объем первоначальных инвестиций, руб. | 280 тыс. |
Срок окупаемости, мес. | От 2 месяцев |
Оборот, руб. | От 500 тыс. |
Рисунок 8. Фирменный фасад кулинарии «Дары Востока»
В 2018 году выгодные условия по франшизам пекарен также предлагали и иные сети в России.
Название | Уровень вложений, руб. |
---|---|
Жар-Свежар | 1,7-2,5 млн |
Мой Хлебный | 3,5-4,5 млн |
Семейная пекарня | 1-1,5 млн |
Трдельник (чешская выпечка) | 500-900 тыс. |