Кондитерская лавка – это прибыльный и несложный бизнес. Чтобы открыть кондитерскую с привычным ассортиментом, то вам придется вложить около 2 млн рублей. Чистая прибыль в месяц составит 150-200 тыс. рублей, что приведет к окупаемости инвестиций примерно через 1,5 года.
Целевая аудитория – жители города и района, в котором будет находиться производство. Лучшее расположение для заведения – проходная улица в центре города. Бизнес в таких местах окупается быстро и привлекает множество новых клиентов.
Рис. 1. Пример дизайна кондитерской
Ассортимент должен быть знаком. Покупатели с опаской относятся к непривычным товарам. Если открывать что-то нестандартное, то пусть это будет заведение, производящее и торгующее низкокалорийными тортами и пирожными или веганской продукцией, что очень модно в последнее время и будет пользоваться спросом в 2019 году.
Статья затрат | Сумма, руб. |
---|---|
Регистрация бизнеса | 10 000 |
Ремонт и дизайн помещения | 400 000 |
Фасадные работы | 130 000 |
Оборудование цеха и торгового зала | 1 040 000 |
Реклама и прочие маркетинговые расходы | 120 000 |
Оборотные средства | 300 000 |
Итого | 2 000 000 |
Многое зависит от ваших возможностей. Вы можете купить либо б\у, либо новое оборудование. В случае последнего ваши расходы будут несколько выше. Если вы собираетесь производить нестандартный продукт (например, веганские пирожные), то вам потребуется закупка дополнительного оборудования.
Интересная информация: Как устроен кондитерский бизнес в России.
Как обеспечить хорошую прибыль?
Перед открытием изучите целевую аудиторию, спрос на сладости, а затем предложите все самое вкусное и востребованное клиентам. Важны для продаж акции, скидки, бонусы, товар для праздничных дней. Вовремя расширяйте ассортимент и помните, что к праздникам нужно готовиться заранее. Когда освоитесь в бизнесе, то запустите производство и под заказ. Сделайте возможным приобретение изделий в точке самовывоза, т. е. откройте магазин.
Кондитерская – это цех, хоть и сладкий. Относитесь к бизнесу, как к фабрике или заводу, и получите окупаемость всего за 1 год работы.
Прибыль зависит от выбранной системы налогообложения. Оптимальный вариант для мини-производства – это УСН «Доходы минус расходы».
Внимание! Перед открытием просчитайте все варианты уплаты налогов, т. к. каждый случай индивидуален.
Для обеспечения хорошей прибыли и поддержки на первом этапе рассмотрите вариант покупки франшизы: франчайзер оказывает юридическую и маркетинговую поддержку своим партнерам.
Самые популярные франшизы кондитерских сегодня: «Акконд», «La Creme», «Две печеньки», «Лакомка», «Кусочек счастья». При работе по франшизе затраты на бизнес могут как возрасти, так и, наоборот, снизиться.
Плюсы и минусы
Хоть кондитерская и не считается сложным делом, но на первом этапе у новичков возникают сложности. Трудности приходят при аренде помещения и найме работников. Если у вас нет команды, то открытие затянется на 2-3 месяца. Если у вас ограничен бюджет на открытие бизнеса, то вы не подберете квалифицированный персонал за ту заработную плату, которую предложите.
Рис. 2. Повар-кондитер
Аренда – затратная часть ваших расходов. При поиске места просмотрите все предложения, обратите внимание: вы сможете сэкономить на этой статье затрат, если не будете спешить. Для тех, кто планирует открыть кондитерскую в центре города, это особенно актуально.
Плюс бизнеса в том, что вы занимаетесь своим любимым делом, причем оно приносит прибыль. Окупаемость за 1-2 года, несложная система налогообложения (если вы выберете УСН) также являются несомненными преимуществами этого типа бизнеса.
Маркетинг
Каким инструментам маркетинга уделить больше всего внимания? Проведите бесплатную дегустацию на день открытия: посетители попробуют товар, сделают выводы и вернутся к вам снова.
Эффективными маркетинговыми решениями будут: раздача листовок, продвижение в социальных сетях, промоакции. Проведение розыгрыша привлечет интерес к производству.