Олеся Корьеньева,  представитель компании GOODway
Интервью с представителем онлайн-сервиса GOODway Олесей Корьеньевой, в чем суть предлагаемой бизнес-модели, актуальность открытия в кризис, уровень вложений.


Олеся, добрый день Правильно ли я понимаю, что вы предлагаете сервис, в котором клиенты могут подобрать исполнителей и причем из любой сферы? Клиенты – это компании, предприниматели, небольшие фирмы. Могут ли также воспользоваться услугой частные лица?

Виктор, почти все понимаете верно. На нашем сервисе действительно можно найти (подобрать) нужно специалиста онлайн, но не из любой сферы, конечно.

GOODway предлагает:

  • Мастер на час,
  • Услуги сантехника,
  • Услуги электрика,
  • Курьерские услуги,
  • Уборку помещений,
  • Компьютерную помощь,
  • Ремонт бытовой техники,
  • Сборку мебели,
  • Мастера по кондиционерам.

Клиентами могут быть как частные лица, так и компании. Способов оплаты тоже несколько (нал./безнал. и пр.)

Как происходит взаимодействие клиента и исполнителя? Контакты всех сторон находятся в свободном доступе или они скрыты? Посредством чего две стороны сделки обсуждают ее условия?

Давайте рассмотрим на примере. Допустим у меня сломалась стиральная машина, я воспользовавшись вашим сервисом вызываю мастера. Кому я плачу деньги? Какие у меня гарантии, что мастер является профессионалом в своем деле?

У вас сломалась стиральная машина. Вы через приложение или сайт вызываете мастера (заполняете заявку, указываете вид услуги, адрес и время).

Оператор подбирает нужного специалиста. Мастер принимает заказ. Выезжая на заказ, он отмечает это в приложении, клиент видит, что мастер выехал. По приезду мастер нажимает в приложении кнопку «начало работы». После того, как работа выполнена, клиент расплачивается: если наличными, то в руки мастеру, если безналом, то соответствующим образом. После выполнения работы клиент получает акт выполненных работ и может посредствам приложения оценить работу мастера. Мастер и клиент общаются только через оператора, не обмениваются контактами.

С назначением сервиса разобралась, давайте попробуем разобраться, а в чем суть предлагаемой франшизы? На чем строится доход франчайзера? Берется ли комиссия с исполнителей и заказчиков, если да то, в каком размере?

Доход франчайзи строится на прибыли от выполнения заказов. Получается так. Есть сайт GOODway. Туда поступают заказы со всей России, там же они распределяются по городам: франчайзи из Тулы получает заказы из Тулы, франчайзи из Орла – заказы из Орла и т.д. (процесс автоматизирован). Задача каждого франчайзи – найти исполнителей в своем городе и оператора, который будет распределять между ними заказы (франчайзи, кстати, может и сам этим заниматься). За счет автоматизации многих моментов в работе, франчайзи имеет возможность значительно сэкономить на офисных сотрудниках и многом другом, благодаря чему он может продавать услуги своих исполнителей по цене ниже, чем у конкурентов в его городе. Выгодная цена и качественная работа – отличное конкурентное преимущество! По сути, франшиза GOODway – право франчайзи получать заказы в своем городе.

Давайте подробно остановимся на условиях франшизы, что включает в себя франшиза? Ее стоимость, основные условия?

Мы предлагаем для своих партнеров 3 формата франшизы:

1 «Город»:

  • стоимость франшизы – 70 тыс. руб.;
  • население в городе до 500 тыс. человек;
  • окупаемость – 3 мес.;
  • роялти – 5%

2 «Мегаполис»:

  • стоимость франшизы – 100 тыс. руб.;
  • население в городе 500 тыс. – 1 млн. человек;
  • окупаемость – 3 мес.;
  • роялти – 5%

3 «Столица»:

  • стоимость франшизы – 150 тыс. руб.;
  • население в городе от 1 млн. человек;
  • окупаемость – 3 мес.;
  • роялти – 5%

Какие еще затраты несет предприниматель? Я так понимаю, ему еще необходимо как минимум вложить деньги в рекламную компанию сервиса?

Франчайзи необходимо провести небольшую рекламную компанию в своем городе. Как правило, сервис быстро приобретает популярность, поэтому непрерывных вливаний в рекламу не требуется, достаточно сделать это на старте.

Олеся, подскажите, а почему лучше открыть сервис по готовой модели, а не самостоятельно? Навскидку, тысяч за 150 можно организовать весьма неплохой сайт с аналогичным спектром предлагаемых услуг, в чем выгода при покупки франшизы?

Создавая сайт с нуля, вы платите за его разработку, платите за его продвижение (постоянно), ждете, когда сайт выйдет на нужные позиции в поисковиках, самостоятельно разрабатываете систему работы компании. Вы думаете, это просто и быстро? Выгода франшизы очевидна – платите один раз за право получать заявки в своем регионе, спокойно работаете и пользуетесь уже готовой, проверенной технологией.

Для каких городов подходит франшиза? Скажем, в городе на 50 000 человек предлагаемая модель будет рабочей?

Франшиза подойдет для городов с населением более 100 000 чел.

Есть ли реальные кейсы предпринимателей, кто уже приобрел франшизу? На какие цифры они уже вышли?

GOODway пока работает только в Москве и С.-Петербурге. Результаты франчайзи полностью соответствуют предварительным расчетам рентабельности.

А насколько предлагаемая модель является рабочей в кризис?

Сфера GOODway (услуги массового пользования) сохраняет актуальность в любых внешнеэкономических условиях. Люди всегда будут пользоваться услугами сантехников, электриков и т.п. Кроме того, и об этом уже говорилось, у нашего сервиса есть явные конкурентные преимущества, которые позволяют компании всегда занимать лидерские позиции на рынке своего региона.

И напоследок, кому будет интересно начать бизнес по вашей франшизе? Нужно ли обладать специфическими знаниями?

Узнать больше об условии франшизы GOODway

Бизнес с GOODway подойдет начинающим и опытным предпринимателям, проявляющим живой интерес к сфере IT. Важным нюансом является размер инвестиций. Доступность франшизы GOODway существенно расширяет круг потенциальных партнеров компании.