Научные шоу – это организация познавательных и развлекательных мероприятий для детей, с проведением химических опытов и экспериментов. В процессе шоу можно производить эффектные, но безопасные взрывы; создавать молнии и вихри; вместе с маленькими зрителями делать сладкую вату; превращать жидкости в полимеры и светящиеся «тянучки», замораживать предметы и многое другое.
Описание проекта
Детям всегда было и будет интересно посмотреть, а также поучаствовать в научных экспериментах. Организация научных развлекательных шоу является альтернативой клоунам и традиционным праздничным детским мероприятиям. Преимуществами такого вида бизнеса являются его новизна, социальная направленность, возможность варьировать сценарии и программы шоу. Направления деятельности, которые формируют в детях тягу к познанию и занятиям наукой, приветствуется и родителями, и образовательными учреждениями.
Кому может быть интересно заниматься таким видом бизнеса:
- профессиональным актерам, которые хотят осуществлять коммерческую деятельность;
- агентствам по организации праздников и event-мероприятий (как отдельное направление);
- театрам для детей и молодежи.
Описание продукта
Для формирования интересных сценариев можно использовать такие элементы шоу:
- химические взрывы;
- энергетические опыты;
- эксперименты с вакуумом, жидким кислородом;
- крио-шоу с жидким азотом;
- изготовление сладкой ваты;
- шоу с шариками;
- изготовление шоколадных фонтанов;
- опыты с микроскопом;
- создание «волшебного» тумана;
- изготовление магических кристаллов или светящихся «лизунов» и многое другое.
Какие шоу можно проводить
Научные шоу можно проводить в стиле интерактивных уроков химии и физики, веселых праздников, стилизованных вечеринок или познавательных экспериментов. Типы сценариев заранее оговариваются с заказчиком, и формируются, исходя из целей и задач конкретного мероприятия.
Сценарии, стилизованные под героев популярных анимационных или художественных фильмов, комиксов:
- смешной профессор и его помощники проводят опыты с жидким азотом и кислородом, вакуумом; превращают жидкости в кристаллы и полимерных червяков; делятся секретами изготовления сахарной ваты и пр.;
- «колдовские» шоу – превращение веществ, взрывы и молнии;
- «детективные» шоу – снятие отпечатков, составление фотороботов, изучение веществ под микроскопом.
Образовательные:
- научно-познавательные семинары (например, наглядное представление того, что происходит с организмом человека при употреблении алкоголя, табака, наркотиков);
- интерактивные уроки по химии, физике и биологии;
Для каких частных, корпоративных и общественных мероприятий можно заказывать научные шоу:
- дни рождения;
- выпускные;
- стилизованные частные вечеринки – «колдовские», «детективные», «астрономические»;
- открытие детских магазинов, кафе;
- event-мероприятия в торговых центрах;
- научные выставки;
- городские праздники для детей.
Целевая аудитория
- дети 4-6 лет;
- школьники – 7-17 лет.
Каналы реализации
Для продвижения проекта можно использовать такие рекламные мероприятия:
- Разработка названия компании, фирменного стиля, логотипа. Для создания фирменного стиля необходимо использовать элементы, которые будут ассоциироваться с наукой, но, в то же время, быть веселыми и яркими.
- Размещение в региональных печатных СМИ, ориентированных на массового потребителя.
- Разработка сайта, его наполнение – описания шоу, фотографии, видео-презентации. Продвижение сайта в сети Интернет по ключевым словам «детский праздник», «день рождения для ребенка», «шоу для детей», «научные шоу», «как удивить ребенка» и пр.
- Размещение на региональном ТВ – в экономичных блоках – «бегущая строка», пр. Можно провести переговоры с руководством канала о создании собственной передачи или отдельного выпуска на ТВ, с помощью которого Вы сможете заявить о себе на весь регион.
- Радио-реклама.
- Прямые продажи: переговоры о сотрудничестве с частными и муниципальными общеобразовательными и дошкольными заведениями; домами культуры; детскими лагерями, домами отдыха, торговыми центрами (в которых есть детские игровые комнаты).
- Создание странички в социальных сетях, публикация новостей и фото-отчетов о проведенных мероприятиях. Будет полезной также размещение научно-познавательных статей для любителей химии, физики, биологии и астрономии.
- Если у Вас есть собственный легковой автомобиль или другой транспорт, на котором Вы будете перевозить реквизит и оборудование, можно нанести на борта авто рекламу шоу, с контактными телефонами.
Преимущества проекта
- Новизна. Такие шоу начали проводиться не так давно, их новизна и оригинальность обеспечат коммерческий успех проекта.
- Вариативность. Шоу может состоять из разных опытов и экспериментов, быть стилизованным под персонажей популярных книг и фильмов.
- Уникальность. Каждое отдельно взятое представление может быть не похожим на предыдущие, для того, чтобы дети каждый раз могли открывать для себя что-то новое.
- Эффект вирусного маркетинга. После просмотра шоу дети будут в восторге, они будут рассказывать о празднике всем друзьям и одноклассникам.
- Социальная направленность. Научные шоу и эксперименты помогают развивать в детях стремления к познанию и обучению.
- Быстрая окупаемость. Основные затраты проекта – это расходы на рекламы и реагенты, поэтому при активной деятельности такой проект быстро окупается.
- Возможность предоставления дополнительных услуг – фотографирование и видеосъемка праздников. Чтобы повысить рентабельность проекта, нужно продумать о предоставлении комплекса услуг, которые могут быть востребованы на таких же праздниках.
Ключевые особенности
- Перед началом запуска проекта необходимо проконсультироваться с профессиональными химиками, для подбора безопасных веществ для экспериментов.
- Необходимо продумать, где закупать необходимое сырье для опытов – жидкий азот, сухой лед, химические реагенты. Некоторые компоненты требуют особых правил хранения и транспортировки, об этом необходимо сразу проконсультироваться у поставщика. На все закупаемые расходные материалы необходимо требовать предоставление сертификатов, так как закупка некачественного химического сырья может привести к неблагоприятным последствиям.
- О том, что все химические материалы безопасны, нужно информировать потенциальных потребителей в рекламных материалах и при проведении переговоров. Отдельным ярким акцентом нужно подчеркивать социальную направленность проекта, важность прививания детям интереса к науке и познанию.
- При найме персонала нужно отдать предпочтение профессиональным актерам, с опытом работы с детьми.
- При разработке сценариев шоу нужно подготовить несколько вариантов социально-ориентированных и обучающих программ – это поможет продвигать проект в общеобразовательных и дошкольных учебных заведениях.
Основные этапы реализации проекта
Бизнес по проведению научных шоу можно открыть самостоятельно, или приобрести франшизу.
Для успешной реализации проекта рекомендуются такие основные этапы:
Открытие бизнеса самостоятельно | Открытие бизнеса по франшизе |
---|---|
|
|
Варианты франшизных предложений по данному виду бизнеса
Чтобы упростить процесс разработки технологичных и организационных мероприятий, можно приобрести франшизу на данный вид деятельности. У такого решения есть свои преимущества и недостатки.
Преимущества заключения франшизных договоров:
- Готовые технологии открытия и развития бизнеса именно в этом направлении.
- Рекомендации и консультации специалистов головной компании с готовыми решениями продвижения и поиска клиентов.
- Разработанные эффективные рекламные материалы – фирменное оборудование, рекламные стенды, рекламная полиграфия, макеты рекламных сообщений для СМИ.
Недостатки заключения франшизных договоров:
- Дополнительные затраты – одноразовый платеж от 200 000 рублей (стоимость франшизы), и ежемесячные отчисления (роялти).
Чтобы приобрести готовые технологические решения, проекты организации и продвижения бизнеса по проведению научных шоу, Вы можете купить готовые франшизы аналогичных проектов:
Сравнительный анализ предложений по франшизе.
Франшиза «Лаборатория Чудес» | Франшиза «Сумасшедшая наука» | |
---|---|---|
Вступительный взнос | от 250 000 | от 200 000 рублей |
Роялти | нет | первые шесть месяцев – нет, вторые шесть месяцев – 10 000 рублей,далее – ежемесячно – 20 000 рублей |
Затраты на запуск проекта | 100 000 | нет |
Срок окупаемости | от 6 месяцев | от 12 месяцев |
Вывод: Сравнивая эти предложения, можно сделать следующий вывод: франшиза «Лаборатория чудес» быстрее окупается, а для франчайзи «Сумасшедшая наука» предлагается больше программ и сценариев проведения научных шоу, в том числе образовательные семинары. Если основной целью Вашего бизнес-проекта будет получение прибыли, а не социальные задачи, рекомендуем выбрать франшизу «Лабораторию Чудес».
Технико-экономическое обоснование *
Рассчитаем два варианта начала бизнеса самостоятельно и по готовой бизнес-модели.
Капитальные вложения при самостоятельной организации бизнеса
Для того, чтобы начать работать в таком бизнесе, потребуются такие первоначальные затраты:
- Регистрация субъекта предпринимательской деятельности – 4000 рублей. Первый год деятельности оптимальным будет регистрация индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения.
- Покупка реквизита (оборудование, костюмы аниматоров, стеллаж для хранения реквизита) – 50 000 рублей.
- Разработка фирменного сайта – 15 000 рублей.
Всего капитальных вложений – 69 000 рублей.
Сколько можно заработать на таком проекте?
Расходы по проекту ежемесячные
- Оплата персонала – 30 000 рублей (для экономии средств первые 2-3 месяца можно работать самому, без найма персонала).
- Налоги – около 3000 рублей.
- Расходные материалы – 25 000 рублей.
- Транспортные расходы – 10 000 рублей.
- Реклама и продвижение – 30 000 рублей.
Всего ежемесячных затрат по проекту – 98 000 рублей.
Доходы по проекту ежемесячные
Выручка от реализации будет напрямую зависеть от интенсивности рекламной кампании, поэтому первые 5-6 месяцев нужно будет вкладывать в рекламу много средств. В следующие периоды рекламные мероприятия будут иметь характер поддержки проекта, основной рекламой будет «цыганская почта», когда довольные родители будут рассказывать о Вас своим друзьям и знакомым.
Цена представлений зависит от времени проведения, сценария, количества привлеченных актеров. Минимальная цена на проведение шоу составляет 5000 рублей/час. Средняя стоимость представления колеблется в пределах 7-8000 рублей. То есть при минимальной загрузке 30 представлений в месяц выручка от реализации составит от 150 000 рублей. Для повышения прибыльности проекта необходимо продумать комплекс дополнительных услуг – фотографирование праздников, видеосъемка, видео-аттракционы и пр.
Сведем основные финансовые показатели по проекту в Таблицу 1.
Табл. 1. Финансовые показатели проекта.
Количество представлений в месяц | 30 |
Минимальная цена за представление | 5000 |
Выручка, в руб. | 150 000 |
Прибыльность, в руб. | 52 000 |
Окупаемость, в мес. | 2 мес. |
Показатели окупаемости будут зависеть от многих факторов: первоначальных затрат на покупку реквизита и оборудования, рекламной кампании, специфики региона и пр. В городах с населением меньше 100 000 человек, показатели по рентабельности проекта будут ниже.
Чтобы снизить ежемесячные издержки, можно экономить на таких составляющих себестоимости:
- транспортные затраты (при наличии собственного легкового автомобиля);
- аренда офиса (первые несколько месяцев можно обойтись без него);
- закупка реагентов крупными партиями (если позволяет срок годности).
Нельзя экономить на таких составляющих себестоимости:
- На расходных материалах. Реагенты и химическое сырье нужно покупать только хорошего качества, так как от этого зависит безопасность шоу.
- На рекламе и продвижении – первые 5-6 месяцев.
Капитальные вложения при покупке франшизы («Лаборатория чудес»)
Для того, чтобы начать работать в таком бизнесе, потребуются такие первоначальные затраты:
- Вступительный взнос франчайзи – 200 000 рублей.
- Затраты на запуск проекта – 100 000 рублей.
- Регистрация субъекта предпринимательской деятельности – 4000 рублей.
Всего капитальных вложений – 304 000 рублей.
Сколько можно заработать на таком проекте?
Расходы по проекту ежемесячные
- Оплата персонала – 30 000 рублей (для экономии средств первые 2-3 месяца можно работать самому, без найма персонала).
- Налоги – около 3000 рублей.
- Расходные материалы – 25 000 рублей.
- Транспортные расходы – 10 000 рублей.
- Реклама и продвижение – 30 000 рублей.
Всего ежемесячных затрат по проекту – 98 000 рублей.
Доходы по проекту ежемесячные
Минимальная стоимость представления – от 5000 рублей. При загрузке 30 представлений в месяц выручка от реализации составит 150 000 рублей.
Сведем основные финансовые показатели по проекту в Таблицу 2.
Табл. 2. Финансовые показатели проекта.
Количество представлений в месяц | 30 |
Средняя цена за представление | 7000 |
Выручка, в руб. | 150 000 |
Прибыльность, в руб. | 52 000 |
Окупаемость, в мес. | 6 мес. |
Прим. Фабрики манимейкеров: На наш взгляд для данного вида деятельности оптимальный вариант начала бизнеса, именно по франшизе, несмотря на то, что из расчетов видно, что при самостоятельном открытии бизнеса окупаемость инвестиций составляет 2 месяца, а при франшизе целых 6 месяцев. Но не спешите к быстрым выводам, при первом и втором варианте расчет прибыльности производился исходя из тридцати предоставлений в меся. При этом автор материала не учел, что в реальности при самостоятельном открытие бизнеса на отладку всех процессов (поиск поставщиков, обучение персонала, разработку фокусов и сценариев мероприятий и прочим операциям) может уйти не меньше 6 месяцев упорной работы, а при покупки готовой модели предпринимательской деятельности вы пропускаете данный этап и сразу преступаете к поиску клиентов.