Модельный бизнес в настоящее время находится на стадии активного развития. Высокая востребованность в профессиональных представителях данной профессии способствует открытию новых компаний, занимающихся изготовлением портфолио, обучением моделей и поиском работы для них. Таким образом, собственники модельного бизнеса зарабатывают определенный процент от гонорара своих сотрудников.
Структура бизнеса и доходы агентства
Любое модельное агентство может иметь следующие виды заработка:
- школа;
- изготовление портфолио;
- организация съемок для журналов;
- организация показов мод на различных мероприятиях;
- работа с топ-моделями, т.е. поиск работы для них и ее грамотное распределение.
Рис. 1. Наталья Водянова
Поскольку подобные организации не обязаны раскрывать свои финансовые результаты, проанализировать реальные доходы не представляется возможным. Но известно, что обучение в школе моделей стоит в месяц в среднем по стране 15 000 руб. Каждая школа имеет около 7 возрастных групп. Если представить, что в группе занимается хотя бы 10 человек, то доход агентства только от школы составит: 15 000 * 7 * 10 * 12 = 12,6 млн руб. Но такое небольшое количество учеников может быть только в школах, расположенных в маленьких городах. Крупные агентства зарабатывают на обучении на порядок больше.
Справка! Возникновение термина «модель» приписывают началу 20 века. С этого же момента начинается история создания модельного бизнеса, т.к. именно в это время широкое распространение получает фотоискусство
К доходам хозяев агентств также относится продажа моделей. На каждой девушке или юноше среднего уровня они могут заработать до 20 000 долл., или 1,3 млн руб. Но и, конечно, одним из основных заработков является поиск работы для тех девушек и юношей, которые подписали контракт, и получение доходов с показов, в которых они участвуют. В среднем агентство получает с модели 15-25% гонорара и еще столько же с заказчика. Разберем на примере.
Допустим, для организации показа коллекции одежды к агентству обратился дизайнер, желающий нанять 10 моделей. Каждой он платит по 500 долл., или около 32 000 руб. Комиссия составляет 20%. В этом случае модель получит 500 * 0,8 = 400 долл., или 25 800 руб., дизайнер заплатит 500 * 1,2 = 600 долл., или 38 700 руб.. Сами же владельцы агентства заработают на этом 20% от модели и 20% от дизайнера, т. е. 200 долл., или 1 290 руб.
В дополнение: Как открыть свой салон красоты. Интервью с предпринимателем
Заработок на изготовлении портфолио тоже может стать существенной частью прибыли, но тут все зависит от уровня самого агентства и его фотографов. Так, например, в небольших городах России стоимость портфолио может начинаться от 2 500 руб. Однако с таким портфолио на серьезных кастингах не победить.
В больших городах нашей страны и серьезных компаниях стоимость одной фотографии может доходить до 50 000 руб. В Европе минимальная цена профессионального фото для портфолио составляет 1 000 евро или около 73 000 руб. за одно фото. Следовательно, 20 фотографий обойдутся в 20 000 евро, или 1,4 млн руб. Но и это еще не максимальная цена – стоимость одного фото может достигать и 5 000 евро.
Рис. 2. Фото для портфолио
Сделаем вывод: большое московское агентство может зарабатывать на одном портфолио из 20 фотографий 50 000 * 20 = 1 млн руб. Выручка среднего европейского агентства будет существенно выше – от 1,4 млн руб.
Доходы моделей
Заработок моделей может различаться на порядок. Он зависит от уровня подготовки, внешности и статуса (опыта). Есть также деление на подиумных, фото- и промо-моделей (представляют товары). Промо оплачиваются меньше всех, а у подиумных, соответственно, самая высокая оплата, но и требования к ним жестче. Надо учитывать, что ставки в модельных агентствах нет, оплачивается участие в отдельных проектах, также может быть почасовая оплата.
Существует классификация:
- С – начинающий уровень. Их доходы невелики. За день съемок им могут заплатить не более 100 долл., или 6 400 руб.;
- В – средний уровень. Это те девушки и юноши, которые уже выросли из категории начинающих, но в топ-модели пока пробиться не смогли. Это основная масса работающих на показах людей. Они снимаются для каталогов одежды. Доход от показа 3 000 – 5 000 $. Съемка для журнала от 10 000 до 100 000 $ – все зависит от журнала и страны. В Азии платят существенно больше;
- А – топ-модели. Высшая категория. Их всего 40-50 человек на весь мир. Они зарабатывают на модельном бизнесе от 20 000 долл., или 1,3 млн руб., за показ и еще столько же за репетиции показа.
У высшей категории нет определенных стандартных сумм гонораров. Все по договоренности. Как правило, они начинают или заканчивают показ, снимаются для обложек журналов, могут быть лицом определенных фирм. За все это они получают большие гонорары, измеряющиеся десятками, а то и сотнями тысяч долларов. В 90-х годах это были Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл. Сегодня это Кара Делевинь, Алла Костромичева, Джиджи Хадид, Адриана Лима, Ирина Шейк и другие.
Рис. 3. Клаудия Шиффер
Пресса также выделяет особую категорию супермоделей – это топ-модели, уже не принимающие активного участия в показах. Они работают редко и за большие, миллионные, гонорары. Этот статус присваивается пожизненно. Сегодня это Клаудия Шиффер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Наталья Водянова, Летиция Каста.
Справка! Будучи топ-моделью, Клаудия Шиффер была самой высокооплачиваемой моделью в мире, с гонораром до 50 000 долл., или 3,2 млн руб., в день
Таким образом, доходы существенно различаются. Можно зарабатывать миллионы, что делают единицы, а можно – лишь на косметику и стилиста.