Как говорят японцы, люди носят нижнее белье 23 часа в сутки. Многие, конечно, могут с этим поспорить, но то, что носим мы его днем и ночью, ежедневно, из года в год, неоспоримо. Именно поэтому спрос на интимный предмет гардероба есть всегда, несмотря даже на экономические кризисы. Этот бизнес прибылен и стабилен. Но открыть магазин нижнего белья не так-то просто. Кроме разработки бизнес-плана, необходимо получить разрешения, арендовать или купить помещение, закупить товар.
С чего начинать?
Прежде всего, необходимо выбрать ассортимент. Белье может быть повседневное и для особых случаев, корсетное и бескорсетное, различной цены. Легче всего приобрести франшизу известного производителя, поскольку женщины предпочитают покупать белье раскрученных марок. Это могут быть как мировые бренды, типа Triumph, так и не менее популярные белорусские товары MilaVitsa. Последние знают и покупают на всем постсоветском пространстве.
Форматы магазина могут быть различны, но они обязательно должны иметь примерочную. Поэтому для подобного ассортимента магазин-островок в торговом центре не подойдет. Оригинальность дизайна в данном случае имеет значение, так как изысканное оформление помещения дает понять людям, что и белье в этом магазине будет такое же утонченное. Вот несколько интересных форматов.
Рис. 1. Классический дизайн большого магазина белья.
Источник: business-ideal.ru.
Рис. 2. Оформление магазина белья «MoDiFi».
Источник: free-lancers.net.
Рис. 3. Салон белья на первом этаже жилого дома. Помещение – бывшая квартира.
Источник: modmod.ru.
Рис. 4. Оригинальный бутик белья и колготок.
Источник: vivbo.ru.
Интересные идеи по дизайну магазина женского белья рассказаны в видео:
Нормативные документы
Деятельность по розничной торговле женским нижним бельем, как и прочими предметами одежды, регулируется следующими законодательными актами:
- СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека»;
- Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Его действие распространяется на территорию трех государств: России, Казахстана и Белоруссии;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…»;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- ГОСТ 31405-2009 «Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия».
Открытие магазина по шагам
Путь, по которому придется пройти человеку, открывающему магазин белья, состоит из нескольких шагов:
- выбор целевой аудитории, категории белья и разработка бизнес-плана;
- выбор налогового режима и получение кода ОКВЭД;
- аренда или покупка помещения;
- регистрация ИП в налоговых органах, с последующим выбором режима налогообложения и подачей заявления о постановке на учет;
- выбор схемы работы: открытие «с нуля» или франчайзинг;
- подача заявления в налоговый орган о постановке на учет и выборе системы налогообложения;
- приобретение торгового оборудования (если оно не поставляется по договору франчайзинга) и подготовка помещения;
- покупка кассового аппарата, заключение договора на его обслуживание и постановка на учет в налоговых органах;
- получение разрешения в городском управлении на наружную вывеску и ее оформление;
- подбор персонала и его обучение, в случае работы по франшизе;
- заключение договора санитарными и прочими службами, например, на вывоз мусора;
- получение санитарно-эпидемиологического заключения;
- закупка товара;
- получение заключения государственного противопожарного контроля;
- уведомление Роспотребнадзора об открытии и прохождение проверки.
Справка! Код ОКВЭД для магазина белья: 47.71.2 – Розничная торговля нательным бельем в специализированных магазинах.
Как получить разрешение Роспотребнадзора
При открытии любого магазина розничной торговли разрешение Роспотребнадзора является самым главным документом. Для его получения необходимо отправить в Роспотребнадзор уведомление и ждать проверки. Сделать это можно в любой момент, после того, как собран полный пакет документов и подготовлено помещение.
Основные документы
При проверке для выдачи разрешения на розничную торговлю Роспотребнадзор потребует следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица;
- ИНН и устав компании;
- медицинские книжки сотрудников;
- договор аренды или свидетельство о собственности на помещение;
- журнал учета проверок;
- свидетельство о постановке на учет в Налоговой инспекции;
- заключение Санэпидемстанции;
- лицензия;
- договор на вывоз мусора, дезинфекцию, санэпидем, дератизацию;
- программа контроля.
Требования к помещению
Роспотребнадзор предъявляет требования не только к документации, но и к помещению. В связи с этим, необходимо:
- оформить вывеску, учитывая все правила;
- установить оборудование, обеспечивающее сохранность товара;
- обеспечить наличие информации о производителях товара или бренде и прейскуранта цен;
- оформить уголок потребителя;
- установить ценники, оформленные в соответствии с законодательством.
Этапы проверки
Проводимая Роспотребнадзором перед открытием магазина проверка проходит в несколько этапов:
- анализ документов;
- осмотр объекта в целом;
- проверка сертификатов соответствия на товар;
- осмотр оборудования и инвентаря.
После проведения всех проверочных мероприятий инспектор Роспотребнадзора составляет акт, где указываются результаты проведенной экспертизы. В случае выявления нарушений составляется протокол.
Обзор франшиз
Франшизу на магазин нижнего белья предлагают различные бренды: от самых дорогих до бюджетных. Среди них такие популярные, как Triumph, MilaVitsa, Intimissimi и СтильПарк, представляющий бренд Golden Lady, Татюр, предлагающий красивые изделия для полных женщин.
Приобретение франшизы – оптимальное решение для начала бизнеса. Кроме раскрученности самого бренда, на вновь открывшийся магазин начинают работать и все рекламные инструменты франчайзера, например, своя страница в Инстаграм, где можно размещать фото, проводить различные акции.
Triumph
Компания Triumph – мировой лидер в производстве женского нижнего белья. История компании началась в далеком 1886 году в Германии. Сегодня она представлена в 120 странах.
Открытие магазина Triumph по франшизе рекомендовано в городах с минимальной численностью населения – 400 000 человек. Минимальная площадь помещения – 60 кв.м. плюс 5 кв.м для склада.
Рис. 5. Бутик «Triumph».
Источник: franshiza.ru.
К преимуществам франшизы Triumph относятся:
- высочайшая узнаваемость бренда. Его знают женщины практически всего мира;
- разработка проекта бутика «под ключ»;
- торговое оборудование предоставляется в аренду, что существенно снижает первоначальные вложения;
- отсутствие роялти и паушального взноса;
- обучение сотрудников и руководителей.
MilaVitsa
Известное всем белорусское белье марки MilaVitsa – это идеальное сочетание цены и качества. Бренд основан еще в 1908 году французами, братьями Турнье. Сегодня продукция компании включает:
- корсетные изделия;
- купальники;
- поясную группу;
- белье для сна, отдыха и спорта.
Рис. 6. Салон «MilaVitsa».
Источник: zoozel.ru.
Справка! Белье белорусской компании MilaVitsa было знакомо всем женщинам Советского Союза. Оно отличалось высочайшим качеством и уникальным для того времени дизайном.
Основные условиям франшизы MilaVitsa:
- площадь помещения ‒ 40-90 кв.м;
- отсутствие роялти и паушального взноса;
- расположение магазина или торгового центра на основных улицах города, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов. В торговом центре – первый или второй этаж;
- количество сотрудников – 4-5 человек;
- численность населения – от 100 000 жителей.
Парижанка
Она из самых популярных на российском рынке мультибрендовых сетей по продаже женского белья. Это российская компания, созданная 20 лет назад в городе Тольятти. Производство расположено во Франции. Компания имеет две фабрики. Кроме того, компания предлагает не только модели под собственным брендом, но и продукцию известных марок. Минимальная площадь помещения – 15-40 кв.м.
Создавать магазин можно в двух форматах:
- стандартный магазин «Парижанка»;
- магазин «Parishop», имеющий дизайн класса люкс и доступные цены на французскую продукцию.
Рис. 7. Бутик «Парижанка».
Источник лазаревская.рф.
Рис. 8. Бутик «Parishop».
Источник: parisbiz.ru.
Компания предлагает:
- франшизу без роялти и паушального взноса;
- минимальные начальные инвестиции;
- помощь в проведении рекламных мероприятий;
- разработка дизайн-проекта бутика;
- инструкции по созданию магазина и обучение персонала;
- анализ и прогнозирование товарооборота;
- полное юридическое сопровождение.
Все это поможет максимально быстро развивать свой бизнес и не прогореть.
Франшиза | Начальные вложения, руб. | Паушальный взнос, руб. | Всего инвестиций, руб. |
---|---|---|---|
Парижанка (Pari Shop) | 500 000 | 0 | 500 000 |
Татюр | 500 000 | 0 | 500 000 |
Serge | 600 000 | 0 | 600 000 |
СтильПарк | 1 500 000 | 0 | 1 500 000 |
Atlantic | 1 500 000 | 0 | 1 500 000 |
MilaVitsa | 2 400 000 | 0 | 2 400 000 |
Triumph | 3 000 000 | 0 | 3 000 000 |
DIM | 3 000 000 | 0 | 3 000 000 |
Incanto | 5 000 000 | 0 | 5 000 000 |
Intimissimi | 15 000 000 | 0 | 15 000 000 |