Магазин белья – прибыльный бизнес, практически не подверженный воздействию внешних факторов. Для его открытия потребуется арендовать и подготовить документы, закупить оборудование, получить ряд разрешительных документов и уведомить Роспотребнадзор. Самый простой вариант – покупка франшизы известного бренда. Это снижает первоначальные вложения и позволяет быстро выйти на планируемые объемы продаж.

Как говорят японцы, люди носят нижнее белье 23 часа в сутки. Многие, конечно, могут с этим поспорить, но то, что носим мы его днем и ночью, ежедневно, из года в год, неоспоримо. Именно поэтому спрос на интимный предмет гардероба есть всегда, несмотря даже на экономические кризисы. Этот бизнес прибылен и стабилен. Но открыть магазин нижнего белья не так-то просто. Кроме разработки бизнес-плана, необходимо получить разрешения, арендовать или купить помещение, закупить товар.

С чего начинать?

Прежде всего, необходимо выбрать ассортимент. Белье может быть повседневное и для особых случаев, корсетное и бескорсетное, различной цены. Легче всего приобрести франшизу известного производителя, поскольку женщины предпочитают покупать белье раскрученных марок. Это могут быть как мировые бренды, типа Triumph, так и не менее популярные белорусские товары MilaVitsa. Последние знают и покупают на всем постсоветском пространстве.

Форматы магазина могут быть различны, но они обязательно должны иметь примерочную. Поэтому для подобного ассортимента магазин-островок в торговом центре не подойдет. Оригинальность дизайна в данном случае имеет значение, так как изысканное оформление помещения дает понять людям, что и белье в этом магазине будет такое же утонченное. Вот несколько интересных форматов.

Рис. 1. Классический дизайн большого магазина белья. Источник: business-ideal.ru.

Рис. 1. Классический дизайн большого магазина белья.
Источник: business-ideal.ru.

Рис. 2. Оформление магазина белья «MoDiFi». Источник: free-lancers.net.

Рис. 2. Оформление магазина белья «MoDiFi».
Источник: free-lancers.net.

Рис. 3. Салон белья на первом этаже жилого дома. Помещение – бывшая квартира. Источник: modmod.ru.

Рис. 3. Салон белья на первом этаже жилого дома. Помещение – бывшая квартира.
Источник: modmod.ru.

Рис. 4. Оригинальный бутик белья и колготок. Источник: vivbo.ru.

Рис. 4. Оригинальный бутик белья и колготок.
Источник: vivbo.ru.

Интересные идеи по дизайну магазина женского белья рассказаны в видео:

Нормативные документы

Деятельность по розничной торговле женским нижним бельем, как и прочими предметами одежды, регулируется следующими законодательными актами:

  • СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека»;
  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Его действие распространяется на территорию трех государств: России, Казахстана и Белоруссии;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…»;
  • Закон «О защите прав потребителей»;
  • ГОСТ 31405-2009 «Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия».

Открытие магазина по шагам

Путь, по которому придется пройти человеку, открывающему магазин белья, состоит из нескольких шагов:

  • выбор целевой аудитории, категории белья и разработка бизнес-плана;
  • выбор налогового режима и получение кода ОКВЭД;
  • аренда или покупка помещения;
  • регистрация ИП в налоговых органах, с последующим выбором режима налогообложения и подачей заявления о постановке на учет;
  • выбор схемы работы: открытие «с нуля» или франчайзинг;
  • подача заявления в налоговый орган о постановке на учет и выборе системы налогообложения;
  • приобретение торгового оборудования (если оно не поставляется по договору франчайзинга)  и подготовка помещения;
  • покупка кассового аппарата, заключение договора на его обслуживание и постановка на учет в налоговых органах;
  • получение разрешения в городском управлении на наружную вывеску и ее оформление;
  • подбор персонала и его обучение, в случае работы по франшизе;
  • заключение договора санитарными и прочими службами, например, на вывоз мусора;
  • получение санитарно-эпидемиологического заключения;
  • закупка товара;
  • получение заключения государственного противопожарного контроля;
  • уведомление Роспотребнадзора об открытии и прохождение проверки.

Справка! Код ОКВЭД для магазина белья: 47.71.2 – Розничная торговля нательным бельем в специализированных магазинах.

Как получить разрешение Роспотребнадзора

При открытии любого магазина розничной торговли разрешение Роспотребнадзора является самым главным документом. Для его получения необходимо отправить в Роспотребнадзор уведомление и ждать проверки. Сделать это можно в любой момент, после того, как собран полный пакет документов и подготовлено помещение.

Основные документы

При проверке для выдачи разрешения на розничную торговлю Роспотребнадзор потребует следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица;
  • ИНН и устав компании;
  • медицинские книжки сотрудников;
  • договор аренды или свидетельство о собственности на помещение;
  • журнал учета проверок;
  • свидетельство о постановке на учет в Налоговой инспекции;
  • заключение Санэпидемстанции;
  • лицензия;
  • договор на вывоз мусора, дезинфекцию, санэпидем, дератизацию;
  • программа контроля.

Требования к помещению

Роспотребнадзор предъявляет требования не только к документации, но и к помещению. В связи с этим, необходимо:

  • оформить вывеску, учитывая все правила;
  • установить оборудование, обеспечивающее сохранность товара;
  • обеспечить наличие информации о производителях товара или бренде и прейскуранта цен;
  • оформить уголок потребителя;
  • установить ценники, оформленные в соответствии с законодательством.

Этапы проверки

Проводимая Роспотребнадзором перед открытием магазина проверка проходит в несколько этапов:

  • анализ документов;
  • осмотр объекта в целом;
  • проверка сертификатов соответствия на товар;
  • осмотр оборудования и инвентаря.

После проведения всех проверочных мероприятий инспектор Роспотребнадзора составляет акт, где  указываются результаты проведенной экспертизы. В случае выявления нарушений составляется протокол.

Обзор франшиз

Франшизу на магазин нижнего белья предлагают различные бренды: от самых дорогих до бюджетных. Среди них такие популярные, как Triumph, MilaVitsa, Intimissimi и СтильПарк, представляющий бренд Golden Lady, Татюр, предлагающий красивые изделия для полных женщин.

Приобретение франшизы – оптимальное решение для начала бизнеса. Кроме раскрученности самого бренда, на вновь открывшийся магазин начинают работать и все рекламные инструменты франчайзера, например, своя страница в Инстаграм, где можно размещать фото, проводить различные акции.

Triumph

Компания Triumph – мировой лидер в производстве женского нижнего белья. История компании началась в далеком 1886 году в Германии. Сегодня она представлена в 120 странах.

Открытие магазина Triumph по франшизе рекомендовано в городах с минимальной численностью населения – 400 000 человек. Минимальная площадь помещения – 60 кв.м. плюс 5 кв.м для склада.

Рис. 5. Бутик «Triumph». Источник: franshiza.ru.

Рис. 5. Бутик «Triumph».
Источник: franshiza.ru.

К преимуществам франшизы Triumph относятся:

  • высочайшая узнаваемость бренда. Его знают женщины практически всего мира;
  • разработка проекта бутика «под ключ»;
  • торговое оборудование предоставляется в аренду, что существенно снижает первоначальные вложения;
  • отсутствие роялти и паушального взноса;
  • обучение сотрудников и руководителей.

MilaVitsa

Известное всем белорусское белье марки MilaVitsa – это идеальное сочетание цены и качества. Бренд основан еще в 1908 году французами, братьями Турнье. Сегодня продукция компании включает:

  • корсетные изделия;
  • купальники;
  • поясную группу;
  • белье для сна, отдыха и спорта.
Рис. 6. Салон «MilaVitsa». Источник: zoozel.ru.

Рис. 6. Салон «MilaVitsa».
Источник: zoozel.ru.

Справка! Белье белорусской компании MilaVitsa было знакомо всем женщинам Советского Союза. Оно отличалось высочайшим качеством и уникальным для того времени дизайном.

Основные условиям франшизы MilaVitsa:

  • площадь помещения ‒ 40-90 кв.м;
  • отсутствие роялти и паушального взноса;
  • расположение магазина или торгового центра на основных улицах города, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов. В торговом центре – первый или второй этаж;
  • количество сотрудников – 4-5 человек;
  • численность населения – от 100 000 жителей.

Парижанка

Она из самых популярных на российском рынке мультибрендовых сетей по продаже женского белья. Это российская компания, созданная 20 лет назад в городе Тольятти. Производство расположено во Франции. Компания имеет две фабрики. Кроме того, компания предлагает не только модели под собственным брендом, но и продукцию известных марок. Минимальная площадь помещения – 15-40 кв.м.

Создавать магазин можно в двух форматах:

  • стандартный магазин «Парижанка»;
  • магазин «Parishop», имеющий дизайн класса люкс и доступные цены на французскую продукцию.
Рис. 7. Бутик «Парижанка». Источник лазаревская.рф.

Рис. 7. Бутик «Парижанка».
Источник лазаревская.рф.

Рис. 8. Бутик «Parishop». Источник: parisbiz.ru.

Рис. 8. Бутик «Parishop».
Источник: parisbiz.ru.

Компания предлагает:

  • франшизу без роялти и паушального взноса;
  • минимальные начальные инвестиции;
  • помощь в проведении рекламных мероприятий;
  • разработка дизайн-проекта бутика;
  • инструкции по созданию магазина и обучение персонала;
  • анализ и прогнозирование товарооборота;
  • полное юридическое сопровождение.

Все это поможет максимально быстро развивать свой бизнес и не прогореть.

Таблица 1. Франшизы магазинов нижнего белья.
Источник: franshiza.ru

Франшиза

Начальные вложения, руб.

Паушальный взнос, руб.

Всего инвестиций, руб.

Парижанка (Pari Shop)

 500 000

0

 500 000

Татюр

500 000

0

500 000

Serge

600 000

0

600 000

СтильПарк

1 500 000

0

1 500 000

Atlantic

1 500 000

0

1 500 000

MilaVitsa

2 400 000

0

2 400 000

Triumph

3 000 000

0

3 000 000

DIM

3 000 000

0

3 000 000

Incanto

5 000 000

0

5 000 000

Intimissimi

15 000 000

0

15 000 000