Стоимость стартового капитала для открытия ларька – от 300 тыс. руб. При организации бизнеса необходимо обратить внимание на выбор места расположения точки, разрешительные документы и способы сокращения затрат. Хорошим способом минимизировать риски станет покупка «упакованного бизнеса» – франшизы.
 

Шаурма – излюбленное блюдо всех студентов – занимает первое место по спросу среди всех разновидностей уличного перекуса: все больше людей отдает предпочтение бюджетному питанию, по сравнению с кафе и ресторанами. Многие предприимчивые люди сделали на уличном фаст-фуде рентабельный бизнес с минимальными вложениями. Различают два распространенных вида торговли деликатесом – в формате кафе или уличного киоска и торгового прицепа.

Организация бизнеса и стартовый капитал

Для того чтобы открыть ларек с шаурмой, необходимо иметь представление о специфике приготовления этого блюда. Поскольку в этом виде бизнеса существует большая конкуренция, необходимо продумать отличительные особенности собственного проекта.

Полезные советы для создания уникальных продаж:

  1. Позволить покупателю самостоятельно выбрать ингредиенты для шаурмы: некоторые из компонентов выгодно добавлять за отдельную плату.
  2. Добавить в меню непривычные позиции: каждый захочет попробовать необычный черный лаваш, ролл с рыбой или новый пикантный соус.
  3. Следовать новым трендам в питании: например, огромная аудитория следит за своим питанием и не станет покупать вредную, на их взгляд, шаурму. Выходом станет создание специального фитнес-меню, позволяющего расширить охват маленького предприятия.

В зависимости от выбранного формата заведения, размер капитала на старте будет различаться. Кафе имеет преимущество над уличным киоском, потому что в холодных регионах страны даже летом не всегда комфортно перекусывать на улице. Однако оборудовать помещение для кафе значительно дороже, чем запустить уличный киоск.

Полезная информация: Открываем бизнес на шаурме: формат, документы, франшизы

Плюсы торгового ларька проявятся при его размещении на проходной улице – торговая точка может располагаться на небольшом участке земли, а прицеп можно постоянно перемещать. Для размещения ларька или прицепа на конкретном участке земли необходимо получить специальное разрешение ТСЖ или администрации города – иногда эта процедура может вызвать сложности у предпринимателя.

Таблица 1. Необходимое оборудование из расчета средней стоимости

Расходы

Стоимость, руб

Ларек или торговый прицеп

200 000

Вертикальный гриль

20 000

Холодильник для хранения продуктов

15 000

Пресс-гриль

5 000

Фритюрница

5 000

Холодильник для напитков

20 000

Мойка и смеситель

8 000

Кухонная утварь (ножи, технологические емкости)

3 000

Технологическая мебель

8 000

Касса

30 000

Мебель для рабочего места продавца

5 000

Итого:

319 000

Источник: сайты специализированных магазинов

Кроме затрат на оборудование, в стартовый капитал должны быть включены текущие затраты на первый месяц:

  1. Государственная регистрация (госпошлины, получение разрешений, оформление медицинской книжки) ‒ 30 тыс. руб.
  2. Закупка продуктов ‒ 60 тыс. руб.
  3. Зарплата 2-х продавцов ‒ 40 тыс. руб.
  4. Непредвиденные расходы ‒ 10 тыс. руб.

Как правило, новый ларек оснащен минимальным комплектом оборудования – автономной системой водо- и электроснабжения. Для того чтобы сократить затраты на период запуска, ларек можно арендовать. Наличие собственной торговой точки увеличивает срок окупаемости проекта, но делает его более прибыльным.

Рисунок 1. В бизнесе с высокой конкуренцией главное – креативность

Рисунок 1. В бизнесе с высокой конкуренцией главное – креативность

Итого, стоимость стартового капитала для открытия ларька с шаурмой составляет примерно от 300 до 500 тыс. руб. в зависимости от необходимости покупки ларька.

Как снизить затраты

Каждый предприниматель вносит собственные коррективы в статьи расходов: можно добавить в план расчетов оформление ларька, покупку столов для желающих перекусить на месте. Планировать расходы на этапе создания трудно, поэтому опытные бизнесмены советуют формировать бюджет с «запасом» ‒ округлять плановые суммы в большую сторону.

Совет по снижению затрат:

  • взять в аренду ларек или прицеп;
  • найти поставщика с выгодными ценами на продукты;
  • снизить зарплату персонала или уволить сотрудника;
  • купить б/у оборудование или его китайские аналоги.

Текущие расходы

Средняя стоимость одной шаурмы на рынке – 180 руб. В день торговая точка с хорошей проходимостью может продавать до 100 штук. Таким образом, месячный оборот компании составит около 540 тыс. руб. Чтобы посчитать прибыль, нужно вычесть из суммы выручки ежемесячные расходы предприятия, в которые входят:

  • налоги и страховые взносы;
  • зарплата сотрудников;
  • продукты;
  • ремонт оборудования и покупка расходников;
  • аренда точки;
  • плата за водоснабжение и электроэнергию;
  • утилизация мусора.

Чистая прибыль небольшой компании может достигать 150 тыс. руб.

Рисунок 2. Технология обжарки мяса

Рисунок 2. Технология обжарки мяса

Одним из самых главных препятствий к расширению целевой аудитории подобного кафе – скептическое отношение покупателей к качеству продуктов и чистоте производства. Хороший способ преодоления этого барьера – организация максимально открытой кухни с соблюдением всех требований СЭС.

Покупка франшизы шаурмичной

Для начинающего предпринимателя оптимальным решением станет покупка бизнеса «под ключ» – франшизы. Преимуществами покупки зарекомендовавшей себя франшизы можно считать помощь на каждом этапе организации бизнеса, уменьшенные риски проекта, возможность оценить работу бренда на уже существующих площадках.

Выбирать подходящую франшизу нужно исходя из суммы паушального взноса и размера роялти.

Таблица 2. Обзор франшиз по продаже шаурмы в уличных точках

Название

Параметры

Вид точки

Паушальный взнос

Роялти

Инвестиции

Окупаемость

ШаурмаКинг

75 тыс. руб.

-

От 175 тыс. руб.

От 2 мес.

Дядя Дёнер

200 тыс. руб.

3%

3-5 млн руб.

От 9 мес.

ШаурМастер

600 тыс. руб.

5%

От 800 тыс. руб.

От 12 мес.

Источник: онлайн-каталоги франшиз

Предложений по франшизе в подобном формате пока немного, но с каждым годом все больше франчайзеров заходят на рынок. Надеяться на прибыль, полученную от разрекламированного бренда, не стоит – бизнес начнет приносить прибыль только при максимальном вовлечении предпринимателя и его внимательности к деталям.

Смотрите видео на тему «Как открыть шаурму»: