Трудно придумать идею для бизнеса, более популярную в теплое время года, чем уличная торговля мороженым. Чтобы заработать на любимом детьми лакомстве, начинающему предпринимателю придется тщательно подобрать ассортимент и выбрать проходное место для размещения точки.
Массовые продажи мороженого в уличных ларьках начались еще в первой половине XX века. Сейчас торговля претерпела существенные изменения: было создано несколько новых форматов организации бизнеса, а успешные предприниматели разработали собственные франшизы.
Форматы организации бизнеса
Существует несколько вариантов оформления торговой точки, организация которых зависит в основном от стартового капитала предпринимателя.
Стационарная торговля – торговая точка, закрепленная за определенным местом:
- Островок или мини-кафе в торговом центре.
- Кафе в специально арендованном месте.
- Уличный киоск.
- Морозильный ларь с зонтом.
Динамичная торговля – возможность перемещать точку с места на место:
- Торговый прицеп.
- Торговля с тележки.
Самые затратные виды – кафе, киоск и торговый прицеп, но спланировать любой проект можно, максимально сократив затраты.
Расчеты стоимости стартовых вложений
Одно из самых важных правил бизнеса – чем выше риски, тем выше прибыль. Поэтому, как правило, самые доходные проекты – это идеи, требующие значительных инвестиций. Зато микро-предприятия в случае вынужденной ликвидации могут легко рассчитаться с долгами и придумать новую концепцию. Рассмотрим на примере три предприятия с разными порогами входа в отрасль.
Торговля мороженым из-под зонтика
Стартовые вложения: от 70 тыс. руб.
Рисунок 1. Уличная точка продаж мороженого
Название расходов | Стоимость, руб |
---|---|
Документация | |
Регистрация ИП | 800 |
Разрешение на торговое место | 5 000 |
Торговое оборудование | |
Морозильная камера | 15 000 |
Холодильник для напитков | 20 000 |
Прочее (рабочее место продавца, зонт, урна) | 5 000 |
Персонал | |
Сотрудник с санитарной книжкой | 15 000 |
Товар | |
Мороженое | 30 000 |
Напитки | 20 000 |
Прочие затраты | |
Электричество | 2 000 |
Вода | 1 500 |
Итого: | 114 300 |
Источник: онлайн-магазины оборудования.
Стартовый капитал можно значительно сократить, купив б/у оборудование.
Преимущества продажи мороженого из-под зонтика:
- Маленький стартовый капитал.
- Быстрая окупаемость.
- Низкие риски.
- Не требуется ККТ.
- Легкость в управлении.
Недостатки:
- Ярко выраженная сезонность. На продажи влияет даже погода на улице.
- Высокая конкуренция. Из-за низкого барьера входа в отрасль на рынке присутствует множество игроков.
- Выбор неподходящего места может срубить под корень все перспективы бизнеса.
Наценка на мороженое и напитки в точках с большой проходимостью превышает сумму наценки в обычных продуктовых магазинах. Как правило, она составляет 70-120%. Из расчета продаж двухсот упаковок в день со средней ценой в 60 руб. месячный оборот небольшого предприятия составит 360 тыс. руб. в месяц, из которых примерно 160 тыс. руб. – чистая прибыль.
Торговый прицеп
Стартовые вложения: от 200 тыс. руб.
Рисунок 2. Оформление автомобиля для торговли мороженым
Название расходов | Стоимость, руб |
---|---|
Документация | |
Регистрация ИП | 800 |
Разрешение на торговое место | 10 000 |
Торговое оборудование | |
Прицеп (передвижной ларек) | 200 000 |
Морозильная камера | 30 000 |
Холодильник для напитков | 20 000 |
Автономная система водо- и электроснабжения | 40 000 |
Персонал | |
Сотрудники с санитарной книжкой | 30 000 |
Реклама | |
Оформление прицепа | 40 000 |
Товар | |
Мороженое | 40 000 |
Напитки | 30 000 |
Прочие затраты | |
Электричество | 3 000 |
Вода | 2 000 |
Итого: | 445 800 |
Источник: онлайн-магазины специализированного оборудования.
В формате передвижного торгового места тоже существуют способы сокращения издержек. Например, аренда прицепа сэкономит предпринимателю около 200 тыс. руб. Некоторые передвижные ларьки уже имеют специальное оборудование и систему снабжения, поэтому дополнительно докупать их не нужно.
Окупаемость и размер дохода зависят от предприимчивости бизнесмена. В среднем, в сезон ларек может продавать до 350 упаковок мороженого или позиций напитков в день. В таком случае месячная выручка прицепа с мороженым – около 600 тыс. руб., из которых более 200 тыс. руб. – чистая прибыль.
Преимущества торговли в передвижном ларьке или прицепе:
- Сравнительно небольшой капитал.
- Возможность перемещать торговую точку с места на место.
- Удобство в использовании.
- Независимость от погодных условий.
- Не требуется ККТ.
Недостатки тут – влияние сезонности и дополнительные затраты на транспортировку.
Несмотря на то, что фургон может работать и зимой, размер продаж в холодное время года не сравнится с летними. Некоторые предприниматели сдают фургон на зиму в аренду менее подверженным влияниям сезонности предприятиям – например, под торговлю овощами и фруктами.
Продажа мороженого в формате кафе или островка в ТЦ
Рисунок 3. Точка островного типа
Стартовые вложения: от 700 тыс. руб.
Один из самых затратных видов бизнеса – организация кафе. Однако, это один из самых устойчивых к внешней среде видов организации предприятия.
В статьи затрат входит аренда места в перспективном ТЦ или площади на проходимой улице, оформление вывески или павильона, а также внутреннего дизайна помещения, найм нескольких сотрудников и административного персонала. Для запуска кафе понадобятся не только холодильники, но и аппараты для изготовления мягкого мороженого, кофемашины, холодильные витрины. Если в концепции бизнеса – продажа десерта в ведерках и вафельных стаканчиках, к затратам добавятся расходники – одноразовая посуда, салфетки и многое другое.
Преимущества:
- Стабильность. Для сезонных групп товаров в ассортимент добавляются сопровождающие товары, которые помогают поддерживать выручку на необходимом уровне.
- Высокая доходность. Торговая наценка на позиции кафе, как правило, превышает 400%. При выборе подходящего места и оптимизации затрат чистая прибыль кафе ‒ до 300 тыс. руб.
Недостатки: большой стартовый капитал и рискованность.
Для торговли мороженым созданы специальные франшизы, которые известны во многих городах.
Полезная информация: Перспективность покупки франшизы кафе-мороженого.
Название | Формат | Инвестиции, руб. | Роялти, руб. | Паушальный взнос, руб. | Окупаемость |
---|---|---|---|---|---|
33 пингвина | Кафе без посадочных мест в ТЦ | От 220 000 | Нет | 200 000 | От 6 мес. |
Мобильное кафе-мороженое | |||||
Сезонные стационарные конструкции | |||||
Мобильные кареты | |||||
Джелато Шоколато | Точка островного типа | От 450 000 | Нет | 150 000 | 3-4 мес. |
Торговый прицеп | |||||
Торговая тележка | |||||
Морожики | Точка островного типа | От 34 000 | Нет | Нет | От 2 мес. |
Универсальный модуль | |||||
Разборный уличный киоск | |||||
Баскин Роббинс | Кафе | От 2 000 000 | Нет | 15 000 $ | От 1 года |
Фуд-корт | |||||
Остров | |||||
Киоск |
Источник: сайты франчайзи
При учете всех подводных камней этого вида бизнеса, можно с минимальными вложениями заработать до 700 тыс. руб. в сезон или выстроить продуктивную сеть кафе.