Рейтинг крупнейших ТВ-каналов страны составлен на основе анализа данных Mediascope в выборке телеканалов в период новогодних праздников (с 31.12.2018 по 06.01.2019 г.). Десятка крупнейших телеканалов избирается по информации о процентной доли среднесуточной аудитории в городах с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет.
Телеканал | Среднесуточная аудитория (% от общей доли) | Фактические владельцы | Выписка ЕГРЮЛ |
---|---|---|---|
Россия 1 | 13,1 | ВГТРК | |
Первый канал | 12,1 | Контрольный пакет у государства | |
НТВ | 8,9 | Газпром | |
СТС | 5,9 | СТС Медиа | |
ТНТ | 5,7 | Газпром | См._ЕГРЮЛ_3 |
РЕН ТВ | 5,4 | НМГ | |
Пятый | 4,1 | НМГ | См._ЕГРЮЛ_4 |
ТВ Центр | 3,6 | Правительство Москвы | |
Домашний | 3,2 | СТС Медиа | См._ЕГРЮЛ_5 |
Россия 24 | 2,5 | ВГТРК | См._ЕГРЮЛ_1 |
Примечание! Информация о среднесуточной аудитории телевизионных каналов взята из исследования TVIndex
Рис.1. Аудитория ТВ-каналов
Корпорация ВГТРК
Рис. 2. Логотип
Место регистрации – Россия, г. Москва
Информация об учредителях: ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
Руководство: Генеральный директор Добродеев Олег Борисович
Официальный сайт: http://vgtrk.com
Собственник Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании – Правительство РФ. В настоящее время это крупнейшее объединение активов государства в сфере массмедиа. Телевизионные каналы холдинга работают на всей территории страны и отображают последнюю информацию о значимых событиях в России и за рубежом.
Корпорация управляет федеральным каналом Россия 1 и обзором новостей на канале Россия 24.
Россия 1
Рис. 3. Логотип
Доля среднесуточной аудитории в новогодние праздники: 13,1%.
Эфир крупнейшего федерального канала разработан для всех возрастных категорий и включает в себя информационные и развлекательные передачи, многосерийные фильмы и классику отечественной киноиндустрии. Доступен для просмотра на всей территории страны, а также в странах СНГ и Балтии.
Россия 24
Рис. 4. Логотип
Доля зрителей в период с 31 декабря по 06 января – 2,5%.
Круглосуточный телеканал, отображающий последние ключевые новости о ситуации в России и мире в режиме реального времени. Дополнительным блоком в эфире появляются новости культуры и спорта, а также аналитические передачи о мировой экономике и политике.
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
Рис. 5. Фирменный знак телеканала
Место регистрации – РФ, Москва.
Учредители:
- БЕТАС,
- ОРТ-КБ,
- Телевизионный технический центр,
- ИТАР-ТАСС,
- Министерство имущественных отношений РФ.
Руководство – генеральный директор Эрнст Константин Яковлевич.
Среднесуточная аудитория в новогодние праздники – 12,1% телезрителей.
Официальный сайт https://www.1tv.ru/
Второй национальный канал, ключевой пакет акций которого принадлежит Правительству РФ. По данным новостного портала РБК, в 2019 году уставный капитал Первого канала распределен следующим образом:
- 38,9% – Росимущество;
- 9,1% – ИТАР-ТАСС;
- 3% – телевизионный центр «Останкино».
Примечание! Таким образом, ключевой пакет акций (51%) полностью контролируется государством, так как они находятся в собственности государственных компаний
- 29% – Национальная Медиа Группа;
- 20% – ВТБ Капитал.
Эфир телеканала содержит информационные, развлекательные передачи, новинки мировой киноиндустрии. Кроме того, эфир охватывает трансляции крупнейших спортивных событий (олимпийские игры, чемпионат мира по футболу и т.д.).
Корпорация «Газпром Медиа»
Рис. 6. Логотип холдинга
Головное подразделение – РФ, г. Москва.
Информация об учредителях: правопредшественник ООО «Газпром-Медиа Холдинг», учрежденный ООО «Элион».
Руководство: Генеральный директор Чернышенко Дмитрий Николаевич.
Сайт холдинга: http://www.gazprom-media.com/
Крупный медиахолдинг, обладающий правами на самые популярные радиостанции и телеканалы, кинокомпании, печатные издания. Относится к дочерним структурам ПАО «Газпром» (контрольный пакет акций у государства), председателем совета директоров является Миллер Алексей Борисович.
Холдингу принадлежат права на телеканалы НТВ и ТНТ.
НТВ
Рис. 7. Фирменный знак телеканала
Среднесуточная аудитория в новогодние праздники 2019 г. – 8,9%.
Основа телеканала – политические и новостные телепередачи, где анализируются основные события мировой экономики и социальной жизни граждан разных времен. Также в эфире есть развлекательные программы, отечественные сериалы на военную тематику.
ТНТ
Рис. 8. Логотип
Доля среднесуточной аудитории – 5,7%.
Развлекательный канал для людей от 18 до 30 лет, эфир содержит в себе различные юмористические передачи (например, ComedyClub), популярные молодежные сериалы. В прайм-тайм отбираются к показу лучшие фильмы мирового кинопроката.
Корпорация «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА»
Рис. 9. Логотип
Место регистрации – РФ, Москва.
Сведения об учредителях:
Руководство: Генеральный директор Паскина Ольга Александровна.
Председатель совета директоров общества – Кабаева Алина Маратовна.
Официальный сайт https://nm-g.ru/holding/
Согласно информации на сайте, корпорация создана на базе объединения медиаактивов гигантов Российской экономики:
- Акционерный банк «Россия» (основной владелец – Юрий Ковальчук);
- Алексей Мордашов (владелец «Северстали»);
- Нефтяной холдинг «Сургутнефтегаз»;
- Страховая группа «Согаз» (дочерняя организация «Газпрома»).
Доля каждого из акционеров не раскрывается.
В активах холдинга следующие телеканалы: Первый, РЕН ТВ, Пятый, а также права на компанию «СТС Медиа», которой принадлежат СТС и Домашний.
РЕН ТВ
Рис. 10. Логотип
Доля аудитории – 5,4%.
Основное направление телеэфира на канале – альтернативная история, загадки человечества, расследования. Отдельными блоками идут новостные передачи и развлекательные ток-шоу.
ПЯТЫЙ
Рис. 11. Фирменный знак телеканала
Среднесуточная аудитория в новогодние праздники – 4,1%.
Единственный канал, ведущий трансляцию из Санкт-Петербурга. Направленность эфира – детективные расследования и отечественные сериалы.
СТС МЕДИА
Рис. 12. Логотип
Центральный офис – РФ, г. Москва.
Сведения об учредителях:
- АО «МЕДИАИНВЕСТИЦИИ» – 75% (владелец АОКСР, находящийся в 100%-й собственности уTempletonInvestmentHoldingsLimited (Кипр);
- МЕДИАСТЕРИС, ИНК (США) – 25%.
Руководство: генеральный директор Муругов Вячеслав Александрович.
Согласно информации на новостном портале «Ведомости», в конце декабря 2018 года было объявлено о завершении сделки по смене владельцев холдинга. На данный момент ключевыми владельцами АО «Медиа Инвестиции» являются:
- Национальная Медиа Группа (АБ «Россия» Ю. Ковальчука, Алексей Мордашов, «Сургутнефтегаз» и «Согаз»),
- ВТБ (ключевой пакет акций под контролем государства).
Примечание! Информация о доле каждого из акционеров не раскрывается, но представители ВТБ сообщили о том, что управлением будет заниматься НМГ
СТС Медиа владеет правами на некоторые развлекательные телеканалы, среди которых СТС и Домашний.
СТС
Рис. 13. Значок телеканала
Доля аудитории в начале января 2019 г. – 5,9%.
Семейный развлекательный канал, телеэфир которого состоит из различных юмористических шоу со звездами и молодежных сериалов. Для маленьких зрителей предусмотрен утренний показ мультфильмов.
ДОМАШНИЙ
Рис. 14. Логотип
Среднесуточная аудитория с 31.12. по 06.01 – 3,2%.
Основное направление канала – сериалы и передачи для женской аудитории в возрасте от 25 лет. Телеэфир состоит из показа мелодрам (наиболее рейтинговой была турецкая мелодрама «Великолепный век») и различных реалити-шоу про семейные взаимоотношения.
Федеральный ТВ ЦЕНТР
Рис. 15. Логотип
Место регистрации – Москва.
Информация об учредителях:
- ПромТоргЦентр,
- Департамент Государственного и муниципального имущества Москвы.
Руководство – генеральный директор Быстрицкая Юлия Анатольевна.
Официальный сайт: https://www.tvc.ru/
Доля среднесуточной аудитории – 3,6%.
Федеральное телевидение под полным контролем Правительства Москвы. Основная направленность – общественно-политические передачи, документальные проекты, аналитика экспертов.