Расскажем, как стать копирайтером, что для этого надо и сколько они зарабатывают. Опишем, как сделать первые шаги в профессии — где искать заказчиков и стоит ли регистрировать ИП.

Копирайтер — коммерческий писатель, который создает цепочки писем в email-рассылке, продающие и информационные тексты на сайтах и посты в социальных сетях.

Копирайтеры общаются с заказчиком, проводят маркетинговое исследование и пишут на основе этого текст, который должен продавать товар или услугу покупателю.

Что надо уметь для работы копирайтером

Разберем навыки копирайтера на примере трех ступеней развития.

На первой ступени вам достаточно писать грамотно, красноречиво излагать свои мысли и находить информацию в открытых источниках или интервьюировать экспертов.
Примерный заработок: 10-20 тыс. рублей в месяц.

На второй ступени копирайтер хорошо разобрался в тематике, прочитал и понял несколько книг по редактуре и авторскому письму. Например, книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай» или Норы Галь «Слово живое и мертвое».
Примерный заработок: 20-50 тыс. рублей в месяц.

На третьей ступени надо разбираться в маркетинге, поведенческой психологии и продажах. Такие специалисты всегда заняты, их легко найти, но сложно начать работать. Заказами они обеспечены на всю жизнь.
Примерных заработок: от 50 тыс. рублей и выше в месяц.

На первой ступени чем больше вы напишите, тем выше будет доход. На второй и третьей ‒ упор на качество и экспертность статьи.

Карьерный рост

В копирайтинге нет строгой иерархической системы, продвинутые специалисты переходят в редакторы блогов, сайтов, групп или журналов и газет. Некоторые начинают заниматься SEO-продвижением сайтов и сами переходят в ранг «заказчики». Кто-то открывает собственное digital-агентство или продвигает аккаунты и группы в социальных сетях — SMM.

Рисунок 1. Карьерный рост

Рисунок 1. Карьерный рост

Кто такие заказчики и где искать работу

Копирайтерам кто-то платит, и этот «кто-то» — заказчик. Их находят на биржах фриланса и копирайтинга, в группах «Вконтакте» или Facebook. Продвинутые специалисты делают свой сайт, пишут статьи и через трафик привлекают заказчиков.

В большинстве случаев статьи заказывают владельцы малого и среднего бизнеса, веб-мастера или редакторы журналов и газет. Спрос нескончаемый, всегда можно найти работу, но вопрос – в цене.

Где искать заказчиков: пошаговый чек-лист

Привычный ареал обитания — биржи копирайтинга, например, etxt.ru, Advego и text.ru.

Как найти заказчика на бирже:

  1. Выбираем любую биржу фриланса и копирайтинга.
  2. Создаем аккаунт, проходим тест на грамотность и заполняем профиль.
  3. Добавляем портфолио, пишем продающий текст «О себе».
  4. Заходим в ленту заказов и выбираем интересную работу.

На большинстве бирж тендерная система выбора исполнителя. Заказчик сам выбирает, кто будет работать над его заданием.

Но так не всегда, например, на TurboText копирайтер просто выбирает интересный заказ, берет в работу и начинает писать. Это полузакрытая биржа, чтобы туда попасть, надо сдать тест на грамотность и написать эссе.

Рекомендации по работе на биржах

На биржах фриланса высокая конкуренция, демпинг и низкие цены. Пользователи с продвинутым аккаунтом затмят новичка высоким рейтингом, большим количеством проектов и отзывами.

Выбирайте заказы, где 2-3 заявки, и пишите заказчику в личные сообщения. Задайте несколько вопросов по статье, например, какая целевая аудитория, где будет размещаться статья и какая цель текста.

Дополнительно подавайте заявку на заказ, в ней опишите свои преимущества, почему надо выбрать вас, и набросайте примерный план статьи.

Заказчики в социальных сетях

В группах «Вконтакте» или Facebook созданы профильные сообщества копирайтеров, в которых часто задают вопрос: «сколько зарабатывает копирайтер?». Например, «Подслушано Копирайтинг» или «Между нами, копирайтерами». В обсуждениях сообщества заказчики предлагают работу копирайтерам.

Ценник в среднем выше, чем на бирже, но есть риск написать статью и остаться без денег. Ищите работу в профильных сообществах фриланса:

  1. «На заказе, Фриланс, удаленка».
  2. «На волне фриланса».
  3. «Требуется копирайтер».
  4. «Дистанция».

Когда пишите в личные сообщения работодателю, сразу указывайте, по какой цене вы пишите, примеры работ и небольшой рассказ о себе.

Рисунок 2. Вконтакте

Рисунок 2. Вконтакте

Свой сайт или группа в социальных сетях

Если вы разбираетесь в какой-то теме, создавайте сайт, пишите статьи и ждите индексации. Клиенты через ключевые запросы в поисковике находят ваш ресурс, читают статьи и хотят заказать такие же.

То же самое с группой в социальных сетях. Создаете профильное сообщество, пишите посты и продвигаетесь как бренд. Заказчики видят, им нравится, и они заказывают у вас.

Размер заработка

Довольно сложно сказать, сколько зарабатывают копирайтеры, потому что многое зависит от уровня нагрузки, квалификации, заказчика.

Специалисты с прокаченным личным брендом, навыками маркетинга и опытом продаж получают за статью больше 10 тыс. рублей. Так, оплачивает статьи «Т—Ж».

Новичкам платят за килознаки, так называемые «1000 символов без пробелов». Обычно не больше 50 рублей за 1000 знаков. Средний чек за статью — 500 рублей.

По мере роста профессиональности и качества текстов копирайтеры выходят на уровень от 100 до 500 рублей за 1000 знаков и выше. Дальше берут за результат или статью.

Например, текст «О компании» в хорошем digital-агентстве стоит 20 тыс. рублей. Частный специалист напишет за 5-10 тыс. рублей. На бирже такой текст склепают за 500 рублей.

На примере биржевого копирайтера

Например, вы — новичок. Совсем не разбираетесь в работе, не слышали про «Главред», тошнотность по «Адвего», спам и уникальность по «Текст.ру».

Нашли заказчика, вникли в тему и начали писать. Средняя цена для зеленого новобранца копирайтинга на бирже — 50 рублей за 1000 символов без пробелов. Вас ежедневно загрузили объемом в 10 тыс. символов, считаем доход в день, неделю и месяц.

В день
10 000 * 50 = 500 рублей — умножили количество знаков на оплату за символы.

В неделю (работаем 5 дней)
500 * 5 = 2 500 рублей — умножили доход за день на 5 дней.

В месяц
2 500 * 4 = 10 тыс. рублей — умножили прибыль за неделю на количество недель в месяце.

За месяц вы заработали 10 тыс. рублей, но не все так просто. С каждого выполненного заказа биржа забирает себе фиксированный процент, то же самое и с выводом денег.

Например, на бирже etxt забирают 5% с работы и от 1 до 7% с перевода денег на свой кошелек или карту.

Итого с комиссией

  1. 10 000 * 5% / 100% = 500 рублей — заберет биржа за выполненные заказы.
  2. 10 000 — 500 = 9 500 рублей — итого с комиссией 5%.
  3. 9 500 * 2% / 100% = 190 рублей — оставит себе биржа за вывод денег.
  4. 9 500 — 190 = 9 310 рублей — ваш заработок.

Довольно-таки скромно, но это уровень зеленого новичка. Ищите заказчиков вне бирж, тогда не придется платить комиссии.

На примере топового копирайтера

Разберем на примере Дмитрия Кота — копирайтера, автора нескольких книг и владельца digital-агентства. Он работает с крупными компаниями и сайтами, деньги берет за результат, а не количество символов.

Например, за продающий текст Дмитрию платят 21 тыс. рублей. За создание и продвижение email-рассылки клиент заплатит 100 тыс. рублей. Сверстать, написать текст и запустить продающую страничку — от 40 до 80 тыс. рублей.

На него работает команда дизайнеров, программистов и копирайтеров. Им тоже надо платить, поэтому цены высокие. Но на недостаток заказов Дмитрий не жалуется.

Рисунок 4. Дмитрий Кот

Рисунок 4. Дмитрий Кот

Полезная информация: Интервью с топовым копирайтером биржи etxt

Налоги

Вы — фрилансер без штата сотрудников, поэтому работаете как физическое лицо или ИП. Можете заключать договора оказания услуг с заказчиками, тогда налоги платят они. Но крупные клиенты хотят работать с ИП.

Когда оформлять ИП

Учитывайте, что придется платить почти 3 тыс. рублей на содержание счета в банке и страховые взносы. Если заработаете больше 300 тыс. рублей в год — платите дополнительно 1% страховых взносов.

Важно: Работайте по упрощенной системе налогообложения.

Копирайтеры открывают ИП, когда их доход превышает 20 тыс. рублей в месяц стабильно. Индивидуальным предпринимателям выдают кредиты, начисляют стаж работы и будут платить пенсию.

Налог для самозанятых

С первого января 2019 года в Москве и Московской и Калужской областях и Татарстане введут налог на профессиональный доход — НПД. Он подходит для репетиторов, нянь, копирайтеров и других работников. Он не подходит тем, кто работает по трудовому договору, или если единственный источник дохода — зарплата.

Интересно: На НПД можно работать как физическое лицо или ИП.

В конце месяца вы платите налог — 4% при работе с физ. лицами и 6% при сотрудничестве с юр. лицами. Бухгалтерскую отчетность вести не надо, подключать онлайн-кассу тоже. Налогоплательщики освобождаются от НДФЛ, НДС и страховых взносов.