Аттракцион «Комната страха» известен российской публике достаточно давно. Первое знакомство с ним в СССР состоялось еще в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия, когда по всей стране гастролировали чешские «Луна-парки».
Уже тогда необычный аттракцион, вызывающий резкий выброс адреналина, пользовался особой популярностью, как среди детей, так и среди взрослого населения. Но, если уж быть откровенными, особого страха он не вызывал. Другое дело – современные комнаты ужасов. В них задействованы по-настоящему леденящие душу звуковые и световые эффекты, применены последние достижения аниматорики, а декорации потрясают своей достоверностью.
Целевая аудитория
Залог популярности комнаты ужаса – особенности человеческой психики. В тот момент, когда мы испытываем страх, происходит резкий выброс адреналина в кровь: учащается дыхание, пульс, напрягается мускулатура, движения становятся максимально точными, а внимание фокусируется в ответ на угрозу.
Человек испытывает одновременно интерес и волнение, но лишь до тех пор, пока осознает, что реальной угрозы для его жизни и здоровья нет. Поэтому взрослые, просматривая фильм ужасов или, находясь в комнате страха, могут вскрикнуть и тут же рассмеяться, понимая абсурдность ситуации.
Но дети все ощущают по-иному: ребенок каждую ситуацию воспринимает серьезно. И в комнате ужаса он вполне может забыть, что всего в двух шагах находится реальный мир. Поэтому так важно, чтобы рядом с ребенком в этот момент находился взрослый, который сможет успокоить, а в случае необходимости просто вывести из пугающего лабиринта.
Таким образом, основная целевая аудитория современной комнаты ужаса – подростки и компании молодых людей, в возрасте до 35 лет. Детям до 5 лет категорически запрещено подобное времяпрепровождение. А с 5 до 10 лет дети должны проходить комнату ужаса лишь в сопровождении взрослых.
Места размещения
Еще одна особенность людской психики – невозможность испытывать эмоции одинаковой интенсивности, подвергая себя каждый раз одному и тому же испытанию. Даже парашютисты, гонщики, альпинисты – люди, действительно рискующие своей жизнью, признаются, что со временем эмоции притупляются. А уж в комнату ужаса мало кто захочет пойти второй раз. Это и есть, и главный минус бизнеса, и фактор, влияющий на выбор места размещения.
Устанавливать аттракцион можно:
- в крупных торговых центрах;
- в кинотеатрах;
- на территории развлекательного комплекса;
- в городских парках;
- на набережных, и в других местах большого скопления отдыхающих.
Заинтересовала идея? Рекомендуем прочитать наш материал как открыть свое дело, который поможет вам понять как превратить фантазию в реальный бизнес.
Проект «Лесной дом ужасов»
Адреналиновый бизнес достаточно специфичен и непредсказуем, поэтому начинающему предпринимателю гораздо проще приобрести уже полностью оборудованную комнату, либо домик, чем попытаться самостоятельно обустроить выбранное помещение.
Самыми востребованными предложениями на сегодняшний день на российском рынке являются 2 конкурирующих проекта: комната страха «Monsterium» от компании «ОскарСиб» и уникальный проект «Лесной дом ужасов», разработанный специалистами компании «Мир развлечений». Сходства и отличия проектов наглядно продемонстрированы в таблице.
«Monsterium» | «Лесной дом ужасов» | |
---|---|---|
Стоимость аттракциона | 560 000 руб. | 4 970 000 руб. |
Общая площадь аттракциона | 10 м2 | 55 м2 |
Количество комнат | 1 | 4 |
Возможность размещения под открытым небом | ||
Использование спецэффектов | ||
Видеотехнологии | ||
Анимированные фигуры | ||
Освещение | ||
3d звук | – | |
Тематические декорации | – | |
Мебель | – | |
Система распыления запаха | – |
Компания «ОскарСиб» предлагает эконом-вариант аттракциона, где основной упор сделан на использование видеотехнологий. Но по-настоящему напугать посетителей возможно лишь при умелом сочетании спецэффектов, одновременно воздействующих на все органы чувств человека. По сути «Лесной дом ужасов» от компании Мир развлечений – это аналог английского замка с привидениями, но с российским колоритом.
Декорации достоверно имитируют старый бревенчатый дом, состоящий из 4 комнат: гостиной, кухни, ванной комнаты и спальни. Обстановка дома до жути реалистична: повсюду запах разложения и плесени, со стен свисает паутина, а мебель покрыта толстым слоем пыли. В гостиной стоит старый диван и работает телевизор, из-за которого и выскакивает привидение.
В кухне посетителей ожидает огромное количество разлагающейся еды. Здесь дверцы со скрипом открываются и захлопываются сами собой, а портреты, висящие на стенах, вдруг неожиданно оживают. Следующий пункт назначения – ванная комната с призраком, выскакивающим из-за занавески и еще одним оживающим портретом.
Огромный призрак ждет гостей в спальне. Он поднимает кровать и издает душераздирающие звуки. Еще одно привидение прячется в шкафу, и вылетает оттуда лишь для того, чтобы напугать людей, обрызгав их водой перед выходом из аттракциона. Проходить все комнаты посетители могут лишь поочередно, двигаясь по кругу, и испытывая на себе все спецэффекты, задуманные создателями дома. Добавляют достоверности происходящему световые вспышки и жуткие звуки.
Одним из важных факторов успешности любого бизнес начинания это правильный выбор формы налогообложения, об оптимальной форме налогообложения для аттракционного бизнеса читайте в здесь, а том, как сэкономить на ведении налогового и бухгалтерского учете читайте в материале интернет-сервис «Мое дело».
Технико-экономическое обоснование на примере аттракциона «Лесной дом ужасов» *
Комплектация оборудования
«Лесной дом ужасов» от компании «Мир развлечений», стоимостью 4 970 000 рублей, занимает площадь 55 м2, и включает в себя:
- план аттракциона;
- стены;
- тематические декорации, включающие объемный звук, освещение, систему распыления запахов;
- анимированные фигуры, видео- и спецэффекты;
- реквизит и мебель;
- вывеску.
В стоимость оборудования входит:
- обработка всех декораций, стен и реквизита противопожарными составами;
- сборка и установка, включая проведение электропроводки, воздухоотвода и настройку аудио-, видеооборудования;
- обучение персонала работе с аттракционом;
1 год гарантийного обслуживания всех компонентов оборудования
Затраты на запуск бизнеса
Первоначальные затраты на запуск бизнеса включают в себя:
Наименование | Сумма, руб. |
Полностью оборудованный «Лесной дом ужасов» | 4 970 000 |
Затраты на открытие ИП | 5 000 |
Реклама | 10 000 |
ИТОГО: | 4 985 000 |
Доходная часть бизнеса
Среднесуточная проходимость крупного торгового центра в мегаполисе составляет не менее 8 000 человек. В худшем случае, лишь 1 человек из 200 заинтересуется аттракционом, что составит 0,005% от общего потока. Таким образом, в день посетить комнату ужаса решатся, как минимум 40 человек, в месяц – 1 200 человек.
Цена билета на аттракцион – 300 рублей.
Ежемесячный доход – 360 000 рублей.
Состав ежемесячных расходов
Наименование | Сумма, руб. |
Аренда 55 м2 в крупном торговом центре | 100 000 |
З/п операторов | 24 000 |
Страховые отчисления | 10 560 |
Налоговые отчисления по упрощенной системе налогообложения (6% от выручки) | 13 500 |
ИТОГО: | 148 060 |
Сколько можно заработать, установив «Лесной дом ужасов»?
Первоначальные затраты, руб. | 4 985 000 |
Ежемесячные затраты, руб. | 148 060 |
Ежемесячная выручка, руб. | 360 000 |
Чистая прибыль в месяц, руб. | 211 940 |
Рентабельность, % | 58,87 |
Срок окупаемости бизнеса | 24 месяца |
Период окупаемости может быть значительно сокращен в случае размещения оборудования в курортной зоне или в парке аттракционов. Но при этом нужно учитывать, что аттракцион представляет собой декорации, чувствительные к агрессивному воздействию внешней среды. И устанавливать «Лесной дом ужасов» под открытым небом можно лишь в теплое время года, предварительно продумав надежную защиту от дождя.
* Расчеты, представленные, в разделе носят условный характер и дают лишь общие понимание рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Обращаем ваше внимание, что так же скептически требуется, подходит к расчетам прибыльности представленной на сайте поставщика оборудования. Фабрика манимейкеров настоятельно рекомендует самостоятельно (либо привлечь независимых экспертов) сделать технико-экономическое обоснование планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса. Расчет окупаемости необходимо делать консервативным методом, то есть расходы брать по максимуму, а выручку из минимальных расчетов.