Аудиоверсия статьи, прослушать

Не имея специального опыта и знаний, Максим Ледовой открыл свой первый сервисный центр 29 декабря 2018 г. Залогом успеха стало правильно выбранное место для аренды помещения и обученные сотрудники. Уже в первый полноценный месяц выручка вышла ровно по бизнес-плану – 300 000 руб. Каждый месяц наблюдался прирост. Июль 2019 г. закрыл с итогом в 541 239 руб. На сегодняшний день Центр работает больше полугода с выручкой более 500 000 руб. в месяц. М. Ледовой ищет помещение под второй сервис и контролирует работу первого центра.

Я работал в компании Coca-Cola на довольно высокой позиции. Однажды разговорился с приятелем из Омска, который на тот момент купил франшизу Pedant.ru и открывал сервисный центр.

Меня вдохновили его результаты, и я стал кропотливо изучать рынок франчайзинга. Но с учетом положительного отзыва о франшизе «Педант» от знакомого я отдал предпочтение этой компании. Решался я 2 месяца: терять работу не хотелось, но все же оставил заявку и начал планировать бизнес.

Обучение

У меня не было ни опыта, ни знаний. Первое время я собирался самостоятельно работать в сервисе мастером. Мне было важно уловить тонкости ремонта, чтобы в дальнейшем не испортить устройства клиентов. К концу обучения процесс дошел до автоматизма.

Я много узнал о работе сервисов, перенял опыт франчайзи, которые уже были в сети. Нам рассказали, как вести себя с клиентами, реагировать на нестандартные ситуации, объяснили процессы. Это очень помогло при открытии.

Поиск места

Еще на обучении нас предупредили, что самое сложное, но крайне важное – найти удачное расположение и сотрудников. Эти 2 момента обуславливают успех бизнеса. Если ошибиться с арендой, можно потерять много денег, т.к. клиентам будет неудобно добираться, трафик могут перехватывать конкуренты, можно упустить потоки людей.

Поставил планку, что аренда помещения не должна быть очень дорогой при высокой проходимости. Изучил объявления, но ничего приемлемого не нашел. С арендой помогли сотрудники «Педанта», и я открылся в отличном месте за доступную стоимость. 29 сентября я закончил обучение, а уже 15 ноября заключил договор на аренду.

Интересно почитать: бизнес на траблшутинге.

Первые затраты

На этапе переговоров меня предупредили, что на открытие нужно выделить 250 тыс. руб. Заложил эту сумму и не ошибся. На ремонт уходит не так много денег и времени. Мебель, оборудование и стартовый пакет запчастей предоставляет франчайзер.

Вывески, плакаты, светящиеся ленты и прочее нужно приобрести самому. Вроде мелочи, но в итоге набегает приличная сумма. На открытие сервисного центра ушло 740 тыс. руб.:

  • 490 000 руб. – стоимость франшизы;
  • 90 000 руб. – аренда;
  • 160 000 руб. – ремонт и оформление.

Открытие

Сервисный центр начал работать накануне Нового года – 29 декабря 2018 г. Несмотря на то, что люди были заняты подготовкой к празднику, за 3 дня декабря я заработал неплохую сумму. В первый полноценный месяц выручка вышла ровно по бизнес-плану – 300 тыс. руб. Каждый месяц наблюдался прирост. Июль 2019 г. закрыл с итогом в 541 239 руб.

Подбор персонала

Это второй вопрос, в котором нельзя ошибиться. В будущем я планировал не присутствовать в сервисе постоянно, поэтому хотелось быть уверенным, что без меня клиентов обслуживают с улыбкой, ремонт делают качественно, документы ведутся исправно. Конечно, имеется видеонаблюдение, но это для общего спокойствия.

Материал в тему: как открыть сеть кофеен по франшизе.

Первые месяцы я работал сам, попутно просматривая кандидатов. Решил обучить молодого мастера без опыта, но понял, что это неверный путь: было страшно доверять клиентские устройства. Лучше брать молодых, но с опытом.

Через некоторое время взял в штат пайщика и не прогадал: в этот месяц выручка выросла почти на 150 тыс. руб. Сегодня в штате 2 пайщика. Вторую точку планирую открывать в Королеве, а не в другом подмосковном городе, т.к. здесь сложилась профессиональная команда.

Промежуточные итоги

Сервис работает чуть больше полугода. Результаты приемлемые. Вот некоторые показатели:

  • выручка: 541 239 руб.;
  • аренда: 45 тыс. руб.;
  • фонд оплаты труда: 102 247 руб.;
  • закупка запчастей: 142 371 руб.;
  • операционные расходы: 20 тыс. руб.;
  • маркетинговые отчисления: 43 299 руб.;
  • роялти: 54 124 руб.;
  • налоги и ПФР: 15 тыс. руб.;
  • чистая прибыль: 119 198 руб.

Сегодня я ищу помещение под второй сервис. Я уже не провожу все время на работе, могу уехать в отпуск или заниматься открытием другой точки. Однако без контроля дело не оставляю, постоянно на связи с мастерами.