Начиная с продажи машин для чистки обуви с применением интерактивных технологий, Владимир Буйвидис не знал, до каких масштабов разрастется бизнес. Трудности не пугают руководителя BM Group «Фабрика инноваций», жизнь показала, что любые препятствия – это стимул для развития. Из-за санкций пришлось срочно запускать свое производство, а во время коронакризиса – запускать новую линейку бесконтактного оборудования.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: производство интерактивного оборудования.
  • Местонахождение бизнеса: госслужба.
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2015 г.
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: общая.
  • Размер первоначальных инвестиций: 150 тыс. руб.
  • Формула успеха: стремится быть лучшим.

С чего все начиналось

Владимир, расскажите, почему решили создать именно свое производство?

Идея изначально выглядела несколько иначе. Она представляла собой 2 видеопилона, совмещённых с аппаратами для чистки обуви. Стойки устанавливали в торговом центре, пока машина наводила чистоту на ботинках, на экране проигрывались рекламные ролики.

Компания основана в 2015 г., первая сложность, с которой мы столкнулись, были санкции. У нас тогда на таможне задержали оборудование. Из-за этого, или благодаря этому, мы запустили свое производство.

За это время фирма выросла с 3 сотрудников до 150 человек и 5 000 м2 площадей.

Производственный цех. Источник: все фото в материале предоставлены героем истории

Производственный цех.
Источник: все фото в материале предоставлены героем истории

А чем занимаетесь сейчас, что выпускаете?

Компания BM Group «Фабрика инноваций» специализируется на интерактивном оборудовании:

  • сенсорные киоски;
  • инфо-стойки;
  • интерактивные столы.
Фото: оборудование BM Group. Источник: @ bm___group

Фото: оборудование BM Group.
Источник: @ bm___group

Разрабатываем ПО. Мы продаем не просто железо, а целые программно-аппаратные комплексы для всех сфер бизнеса.

Фото: лазерная обработка

Фото: лазерная обработка

Фото: металообработка

Фото: металообработка

До этого у Вас уже был опыт предпринимательства?

У меня высшее юридическое образование. После университета начал работать на госслужбе.

Материал в тему: Новые грани рекламы с интерактивным технологиями.

Финансы и проверки

Сколько потребовалось денег, чтобы начать свой бизнес без опыта? Инвестиции окупились или пришлось искать для начала производства дополнительные вложения?

Инвестиций на старте почти не было. Для запуска компании купили 2 видеопилона. Вместе с оформлением юридического лица это обошлось в 150 тыс. руб., которые вернулись через 3 месяца.

Дальше все вложения были в рост предприятия. Они отбивались к концу текущего года. Масштабирование бизнеса в нашем случае – это выпуск большего количества изделий, что приводит к увеличению выручки. Были инвестиции в новые продукты, сервисы, которые в итоге не окупались, но общую сумму таких вложений назвать не могу.

Фото: сборка

Фото: сборка

Какую систему налогообложения выбрали? Это как-то повлияло на отношения с проверяющими органами?

Мы на общем режиме. Проверки, конечно, были, но все прошло без проблем.

О самом важном

Как получилось достичь такого успеха?

В моём понимании самое важное — это постоянный рост, развитие. Любой бизнес — это борьба за ресурсы, клиентов, имидж, территорию. Тот, кто стагнирует, не развивается, не имеет воли к победе, всегда проигрывает. Нужно стремиться быть лучшим, укреплять свои позиции на рынке, никогда не сдаваться.

Фото: покраска

Фото: покраска

Вы бы стали заниматься этим бизнесом, если пришлось начать все сначала? 

Конечно, стал бы. Безусловно, поначалу было нелегко. Сейчас тоже сталкиваемся со сложностями, но уже другого, более масштабного характера. Но инструментов для решения трудных задач сейчас тоже больше.

Бизнес для меня – жизнь, моя компания – все. Поэтому решение проблем, постоянный рост, повышение качества производимого оборудования, улучшение сервиса для наших клиентов — это моя естественная среда обитания.

Актуально! Как привлечь инвесторов.

Работа в условиях карантина

Скажите, Ваше оборудование покупают постоянно, или есть какая-то зависимость?

Как таковой сезонности нет. Но январь, февраль, как и у всех, – малоприбыльные месяцы.

А как пандемия повлияла на производственные процессы? Ведь во время карантина многие просто остановились.

В нашей компании есть такое направление, как аренда. В ситуации с введением ограничений на мероприятия, разумеется, оно полностью парализовалось. Встал вопрос, как поступать: сокращать людей или придумывать новое решение.

Фото: конструкторское бюро

Фото: конструкторское бюро

Мы пошли по второму пути. За неделю вывели линейку оборудования по предотвращению пандемии IMMUNO: бесконтактные санитайзеры, киоски Immuno. Это соответствовало запросу рынка, довольно быстро стали приходить заказы. Таким образом, удалось перекрыть убытки, сохранить команду.

Фото: упаковка

Фото: упаковка

Применяете для взаимодействия с покупателями интернет-технологии?

У нас сегодня около десяти сайтов, лендингов. Очень много всевозможных сервисов для наших клиентов, которые работают через интернет.

Есть своя платформа AURA – любой пользователь интерактивного оборудования или устройств самообслуживания может получить доступ ко всем приложениям, сервисам. Активно продвигаем свои социальные сети.

Что можете посоветовать тем, кто только планирует начать свое дело?

Если решили все-таки стать бизнесменом, не нужно бояться. Всегда нужно выбирать действие, стремиться развивать бизнес в разных направлениях, постоянно работать над повышением качества продукции и/или услуг.