Отключение монетизации Google AdSense и YouTube в России в 2022 г. стало неприятным сюрпризом для большинства владельцев каналов. Однако, отчаиваться не стоит, ведь есть и другие способы заработка на своем канале. Это переход на зарубежную регистрацию или публикация контента на иностранном языке, прямая реклама от российских рекламодателей и других блогеров, участие в партнерских программах, перенаправление трафика и развитие личного бренда.

С недавнего времени YouTube отключил монетизацию каналов российских блогеров, включая:

  • спонсорство;
  • суперчат;
  • подписку Premium;
  • подписку Music Premium;
  • стикеры и мерч.

Это означает, что авторы YouTube перестали получать доход от указанных функций в России. Перечисленные изменения не распространяются на доходы от взаимодействия в роликах со зрителями, находящимися вне РФ.

Способ 1. Зарубежная регистрация

Самым очевидным способом решения проблемы с доходностью канала является переход в англоязычный сегмент YouTube. При этом для его реализации необходимо учесть несколько составляющих:

  • зарегистрировать Google AdSense в одной из зарубежных стран. Для этого нужно иметь родственников или знакомых, которые согласятся это сделать для вас, поскольку использование VPN задачу не решит и может привести к бану аккаунта;
  • публиковать контент на английском, испанском, китайском, арабском или другом из обще популярных в мире языков. Это возможно сделать при условии идеального владения выбранным иностранным языком.

Фото: Письмо от Google

Справка! Сервис контекстной рекламы от Google. Программа автоматически размещает на сайтах текстовые и графические объявления, подходящие по контексту. Владельцы сайтов, размещающие рекламу, получают доход за клики и показы рекламы. В 2022 г. вся реклама была приостановлена.

Способ №2. Прямая реклама

Количество рекламодателей, готовых размещаться на каналах российских блогеров значительно сократилось. Однако спрос по-прежнему есть, им можно и нужно пользоваться, для того чтобы зарабатывать на собственных видеороликах.

Существует две стратегии работы с рекламодателями:

  • входящая. Если на канале публикуется качественный контент и он имеет широкую аудиторию подписчиков, то рано или поздно он будет замечен рекламодателями;
  • исходящая. Суть ее заключается в создании промоматериалов с описанием своего канала. Целесообразно туда включить статистику канала, количество подписчиков, цены на рекламные услуги. Отправлять такие промоматериалы можно всем потенциальным рекламодателям. Вполне вероятно, что из 100 ответят 2-3, но и этого количества будет достаточно для того, чтобы поддерживать монетизацию.

Согласно статистике, средняя стоимость рекламы в русском сегменте YouTube, находится в пределах 1 000 руб. за 1 000 просмотров. При этом указанная цифра сильно меняется в зависимости от тематики канала.

Способ №3. CPA-сети и партнерские программы

Для успешной работы с партнерками выбирайте релевантные теме канала офферы. Например, если вы занимаетесь созданием сайтов и рассказывает об этом на своем YouTube-канале, то продвигайте оффер компании, занимающейся созданием шаблонов и плагинов для движка WordPress. Тут стоит подчеркнуть, что упоминание об этом оффере в видеоролике, по сути своей, является примером прямой рекламы, описанной в способе №2.

Преимуществом работы YouTube-блогера с партнерками является то, что уровень заработка напрямую зависит от проводимой им рекламной кампании. Другими словами, чем больше клиентов блогер приведет, тем выше будет его партнерский доход.

Неоспоримым преимуществом автора популярного YouTube-канала в вопросе привлечения трафика есть его аудитория. Подписчики и те, кто следит за контентом автора, изначально являются лояльными пользователями. Они прислушиваются к мнению блогера и его советам.

Соответственно, изучив преимущества продукта продвигаемого оффера и записав качественное видео о нем можно рассчитывать на большое количество юзеров, которые воспользуются реферальной ссылкой.

Способ №4. Перенаправление трафика

YouTube – это мощный катализатор трафика. Как можно заметить на скриншоте ниже, за последний год количество показов видео с его YouTube-канала превысило 43 миллиона, а просмотров было более 4 миллионов.

Всю релевантную аудиторию можно «переливать» на другие свои ресурсы — социальные сети, блоги, сайты и так далее. С этих ресурсов можно делать редиректы на те же партнерские сервисы, получая за приведенных пользователей свое вознаграждение.

«Несмотря на то что в последнее время мои ролики выходят один раз в месяц, общее количество их просмотров не падает и остается стабильным. Этого удалось добиться правильно выстроенным SEO под ключевые слова»

Стас Быков, блогер, создатель собственного канала на YouTube

Быков делает акцент на том, что просмотры идут именно от целевой аудитории, поскольку так настроено продвижение его контента.

Способ №5. Развитие личного бренда

Под этим подразумевается популяризация себя в тематическом комьюнити. Популярность, в свою очередь, можно использовать для заработка на продвижение собственных услуг:

  • продажа инфопродукта собственного производства;
  • консультации;
  • оказание услуг и прочее.

Развитие персонального бренда влияет на увеличение стоимости услуг. Выражается это в следующем: Чем популярнее имя блогера, тем больше к нему доверия со стороны аудитории; Услуги или продукты популярного инфлюенсера люди готовы покупать по более высокой цене.

Справка! Инфлюенсер – это лидер мнений, т. е. человек, который своими постами, публикациями или сторис влияет на лояльную к нему аудиторию.

Основным способом продвижения личного бренда является публикация качественного, креативного и полезного контента. Вокруг качественного контента со временем сформируется позитивно настроенная аудитория. Это сообщество по мере своего роста будет способствовать популяризации личного бренда автора YouTube-канала в геометрической прогрессии.

Ситуация, в которой оказались все блогеры русского сегмента YouTube уже сложилась и повлиять на нее нет никакой возможности. Однако, сидеть сложа руки – это не выход из положения. Необходимо постоянно искать новые способы монетизации имеющейся аудитории. Тем более что аудитория подписчиков – это всегда самые лояльные люди, готовые следовать советам и рекомендациям автора контента, давая тем самым возможность ему зарабатывать.