Меня зовут Алексей. Проживаю в городе Волгодонск в Ростовской области. Сегодня хотел бы рассказать и посоветовать, как не нужно делать, чтобы не прогореть на первых этапах бизнеса.
Гениальная идея
В студенческие годы мы с другом с детства решили, что нужно начать свое дело. Никакого финансирования и инвесторов не было, поэтому пришлось придумать временный «бизнес», чтобы заработать хотя бы минимальный капитал.
Я предложил идею: покупать на AliExpress смарт-часы по 772 руб. и продавать их с наценкой.
За эту премию покупатель сразу получал товар, а не ждал 2 месяца доставки из далёкого Китая. К тому же мы обеспечивали техподдержку – я разбирался в технике и мог запросто помочь с настройкой, консультацией.
Выбор смарт-часов для начальной продукции обосновывался тем, что год назад я себе приобрел гаджет и, когда он надоел, мигом продал, причем дороже, чем покупал. Мой друг Максим доверился мне, и мы для прощупывания рынка заказали партию часов из 10 шт. двух цветов. Потратили на это 7 721 руб.
Фото героя истории
Первые шаги
Когда посылка из Китая пришла, мы начали размещать платные и бесплатные объявления на многих платформах: Авито, Юла, ВКонтакте, Инстаграм. Активность со стороны заинтересованных лиц радовала: очень много вопросов, а вот с продажами беда.
Большинство ограничивалось короткой перепиской, зачастую фигурируя в диалоге параллельно между официальным магазином и «шарашкиной конторой» (имея в виду нас). Мы на это не стали обращать внимания: «Вы такой низкой цены нигде не найдете! Потом еще придете к нам».
Однако шло время, но не покупатели. Безусловно, совсем отсутствия продаж не могло быть – кто-то да приобретет активно рекламируемый товар. Вместе с другом мы продали половину небольшой партии, и еще оставалось 5 шт. Только начали заниматься какой-то предпринимательской деятельностью, а уже провал – мы были расстроены, даже в некоторой мере подавлены.
Чистую прибыль с продажи смарт-часов в дальнейшем собирались вложить в табачный бизнес. Я и мой друг планировали предлагать обеспеченным людям сигары. В нашем маленьком городе, мы думали, что даже 1/3 курящего населения их не пробовала.
Идею считали перспективной, и были планы поступить, как подростки в американских кинолентах: стучаться в каждый дом частного сектора и предлагать товар. Если дело смарт-часов провалится, то мы могли запросто распрощаться с мыслью о сигарах. Нужно было как-нибудь выкручиваться, и решение пришло совершенно спонтанно.
Вдохновляющие истории: 10 бизнесменов, которые начали бизнес после банкротства.
Распродажа
Вся проблема заключалась в том, что на рынке уже имелись такие смарт-часы по идентичной стоимости. То есть потребителю проще обратиться в официальные магазины, где он будет на подсознании уверен, что его не обманут, и всё будет работать исправно. Пришлось идти на категоричные меры.
Первое, что мы сделали, – удалили все публикации о смарт-часах и создали новые аккаунты для продажи. После этого завысили цену в 2 раза при первичном входе на сайт, а в ходе активности заказчика возвращали прежнюю стоимость, тем самым выдавая, что это «скидка».
В разговоре с потенциальными клиентами я упоминал, что работаю в одной из всероссийских сетей магазинов по продаже техники. Мол, разбираюсь во всём этом, тружусь не один год – в случае чего, можно обратиться за помощью с ремонтом и другими проблемами.
Я никого не обманывал, уже год прошел с истории, и у всех всё работает, как положено. Просто пришлось немного пофантазировать, чтобы убедить обратиться за покупкой именно к нам.
Так и получилось. Четыре штуки мы продали и последние часы подарили общему другу, потому что план оказался перевыполненным. В итоге бизнес-проект длился чуть меньше полугода. Мы заработали около 10 тыс. руб. и с этой суммой приступили к продаже сигар.
Исходя из своего опыта оценивайте ситуацию, в первую очередь, в рамках востребованности дела и товара – от этого напрямую зависит ваш бизнес. Нужно серьезно подойти к анализу целевой аудитории и ее потребностей. Необходимо четко знать, когда актуален продукт или услуга и для какой категории людей.