Алексей с другом, не изучив спрос, закупили на AliExpress смарт-часы, но не смогли их продать. Бизнес прогорел на начальном этапе. Но парни не опустили руки и придумали способ избавиться от товара, ведь на вырученные деньги они планировали начать собственное дело по продаже сигар. Первый опыт научил их, что без оценки целевой аудитории даже перспективная, на первый взгляд, идея может оказаться провальной.

Меня зовут Алексей. Проживаю в городе Волгодонск в Ростовской области. Сегодня хотел бы рассказать и посоветовать, как не нужно делать, чтобы не прогореть на первых этапах бизнеса.

Гениальная идея

В студенческие годы мы с другом с детства решили, что нужно начать свое дело. Никакого финансирования и инвесторов не было, поэтому пришлось придумать временный «бизнес», чтобы заработать хотя бы минимальный капитал.

Я предложил идею: покупать на AliExpress смарт-часы по 772 руб. и продавать их с наценкой.

За эту премию покупатель сразу получал товар, а не ждал 2 месяца доставки из далёкого Китая. К тому же мы обеспечивали техподдержку – я разбирался в технике и мог запросто помочь с настройкой, консультацией.

Выбор смарт-часов для начальной продукции обосновывался тем, что год назад я себе приобрел гаджет и, когда он надоел, мигом продал, причем дороже, чем покупал. Мой друг Максим доверился мне, и мы для прощупывания рынка заказали партию часов из 10 шт. двух цветов. Потратили на это 7 721 руб.

Фото героя истории

Фото героя истории

Первые шаги

Когда посылка из Китая пришла, мы начали размещать платные и бесплатные объявления на многих платформах: Авито, Юла, ВКонтакте, Инстаграм. Активность со стороны заинтересованных лиц радовала: очень много вопросов, а вот с продажами беда.

Большинство ограничивалось короткой перепиской, зачастую фигурируя в диалоге параллельно между официальным магазином и «шарашкиной конторой» (имея в виду нас). Мы на это не стали обращать внимания: «Вы такой низкой цены нигде не найдете! Потом еще придете к нам».

Однако шло время, но не покупатели. Безусловно, совсем отсутствия продаж не могло быть – кто-то да приобретет активно рекламируемый товар. Вместе с другом мы продали половину небольшой партии, и еще оставалось 5 шт. Только начали заниматься какой-то предпринимательской деятельностью, а уже провал – мы были расстроены, даже в некоторой мере подавлены.

Чистую прибыль с продажи смарт-часов в дальнейшем собирались вложить в табачный бизнес. Я и мой друг планировали предлагать обеспеченным людям сигары. В нашем маленьком городе, мы думали, что даже 1/3 курящего населения их не пробовала.

Идею считали перспективной, и были планы поступить, как подростки в американских кинолентах: стучаться в каждый дом частного сектора и предлагать товар. Если дело смарт-часов провалится, то мы могли запросто распрощаться с мыслью о сигарах. Нужно было как-нибудь выкручиваться, и решение пришло совершенно спонтанно.

Вдохновляющие истории: 10 бизнесменов, которые начали бизнес после банкротства.

Распродажа

Вся проблема заключалась в том, что на рынке уже имелись такие смарт-часы по идентичной стоимости. То есть потребителю проще обратиться в официальные магазины, где он будет на подсознании уверен, что его не обманут, и всё будет работать исправно. Пришлось идти на категоричные меры.

Первое, что мы сделали, – удалили все публикации о смарт-часах и создали новые аккаунты для продажи. После этого завысили цену в 2 раза при первичном входе на сайт, а в ходе активности заказчика возвращали прежнюю стоимость, тем самым выдавая, что это «скидка».

В разговоре с потенциальными клиентами я упоминал, что работаю в одной из всероссийских сетей магазинов по продаже техники. Мол, разбираюсь во всём этом, тружусь не один год – в случае чего, можно обратиться за помощью с ремонтом и другими проблемами.

Я никого не обманывал, уже год прошел с истории, и у всех всё работает, как положено. Просто пришлось немного пофантазировать, чтобы убедить обратиться за покупкой именно к нам.

Так и получилось. Четыре штуки мы продали и последние часы подарили общему другу, потому что план оказался перевыполненным. В итоге бизнес-проект длился чуть меньше полугода. Мы заработали около 10 тыс. руб. и с этой суммой приступили к продаже сигар.

Исходя из своего опыта оценивайте ситуацию, в первую очередь, в рамках востребованности дела и товара – от этого напрямую зависит ваш бизнес. Нужно серьезно подойти к анализу целевой аудитории и ее потребностей. Необходимо четко знать, когда актуален продукт или услуга и для какой категории людей.