Основные тезисы интервью:
- Вид деятельности: производство акварельных наклеек на стену
- Местонахождение бизнеса: Россия, г. Североморск, Мурманская область
- Дата начала предпринимательской деятельности: декабрь 2017 года
- Род занятий до начала предпринимательства: декоратор-флорист, во время декрета Марина работала администратором Инстаграма, помогала продвигать страницы, настраивала таргетированную рекламу.
- Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП.
- Источник первоначального капитала: собственные накопления.
- Размер первоначального капитала: от 35 000 рублей
- Формула успеха: Не бойтесь своих идей и возможностей – они бесконечны!
Как всё начиналось
Расскажите немного о себе. Как родилась идея заниматься именно акварельными наклейками на стену?
Всё случилось очень неожиданно и молниеносно. У нас был дома старенький плоттер, который пылился на шкафу (остался из прошлых хобби мужа), а у меня давно была идея сделать наклейки в комнату дочери Сони. В этот день я спросила у мужа: может ли он сделать мне нечто подобное. Он взял – и сделал.
В эту же ночь меня словно по голове стукнули: стало понятно, что делать дальше. Буквально за два часа я создала страницу в Инстаграм, сделала первый каталог. А главное – я сильно поверила в собственную затею.
Помните свой самый первый заказ?
Конечно. Он был на 300 рублей, но это были самые счастливые 300 рублей. Девушка заказала маленькие однотонные наклейки. Это случилось уже на третий день существования страницы.
Как пришла идея названия?
Благодаря дочери. «Липучкой» я назвала её будущую комнату (даже не знаю, почему).
Фото 1. Акварельные стикеры особенно преображают детскую комнату!
Организационные моменты
Потребовало открытие бизнеса определенных финансовых вложений? Если не секрет, откуда были взяты средства (собственные накопления, кредит или что-то другое)?
Наши вложения были минимальными. Плоттер у нас был (рыночная цена в районе 20000 рублей), закупили однотонную пленку на 10 000 и заказали тубусов на 5000 рублей. Это были самые первые наши траты.
Какие производственные мощности Вы используете на сегодняшний день? Речь о технике, которую используете в своём бизнесе.
Сейчас у нас в наличии мощный производственный плоттер. Он делает алмазную вырезку по контуру. На данный момент это вся необходимая техника, плюс еще будем покупать большой резак, чтобы свести к минимуму работу ножницами. Некоторые макеты в длину по 3,5 метра и все ровно обрезать очень сложно.
Фото 2. Та самая обрезка
Нужно ли какое-то производственное помещение для организации такого бизнеса? У Вас есть специальный цех для производства наклеек?
Однозначно помещение нужно, но плоттер пока что находится у нас дома, так как мы работаем по ночам и за него отвечает муж. В дальнейшем у нас будет мини цеховое помещение со всем оборудованием.
Фото 3. Процесс подготовки к отправке проходит в уютной домашней обстановке. Тут все при деле, даже маленькая помощница
Первым производственным помещением для такого дела может стать гараж.
А сколько сотрудников сегодня заняты в этом бизнесе?
На постоянной занятости в бизнесе (включая меня и мужа) 4 человека, плюс очень много приходящих людей на договорной основе (художники, дизайнеры, юристы, бухгалтера и другие).
Из других организационных моментов интересен вопрос налогообложения. По какой форме объектов малого бизнеса лучше всего регистрировать такой бизнес?
У нас ИП по УСН, в дальнейшем будем переходить на УСН-расходы. Лучше та форма, которая подходит именно в том регионе, где регистрируется бизнес.
Кто назначен ответственным качеством продукции?
Я и муж, мы участвуем на всех этапах производства. Следим, чтобы не было бракованных изделий – заказчики должны получать только самый качественный продукт.
Под какие проверки попадает Ваш бизнес?
Наш род деятельности не попадает ни под какие проверки.
Производственные нюансы
Нужны ли для такого занятия специальные знания, например художественное образование?
Нет, необходимо исключительно чувство вкуса к прекрасному. Нужно понимать и видеть, что может сочетаться, а что нет. Представлять клиентов, которым ты хочешь это продать, и бесконечно развивать свое мышление, воображение.
Фото 4. Ребята изготавливают и детские карты мира
Очень пригодятся в таком бизнесе знания в сфере графических и технических программ. Но это все наживное, научиться можно абсолютно всему.
Существуют специальные требования к используемым исходным материалам? Вообще, какие материалы нужны для производства наклеек? Можете похвалить кого-то из российских поставщиков такого сырья или работаете только с иностранными?
На данный момент мы работаем с типографией. Пока не можем позволить себе оборудование для полного цикла работы. Пленку для печати в России не производят.
Фото 5. Каждая наклейка – настоящее произведение искусства
Отдельного разговора стоит безопасность наклеек для проживающих в помещении людей. Вся продукция печатается на сертифицированной немецкой пленке. Материал не выделяет токсичных веществ – он разрешен для применения в детских учреждениях.
Ассортимент
Опишите Вашу потенциальную аудиторию. Кто Ваши клиенты?
Наши клиенты – это люди, желающие украсить пространство вокруг себя. Они ценят свое время и финансы. Мы предлагаем им обновить интерьер без особых финансовых затрат.
Какие наклейки сейчас у Вас наиболее востребованы? Почему? (Мне, например, безумно нравятся пионы - прим. автора).
Спасибо большое. Пионы держатся в лидерах уже больше полугода. Иностранная мода, везде пестрят картинки красивых детских с балдахинами и этими цветами. Пионы пришли из европейских интерьеров и только сейчас начинают набирать бешеный пик своей популярности.
А вот и волшебное видео про наклейку тех самых пионов:
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Востребованы наклейки с воздушными шарами (у нас более 5 видов). Наверное, все дело в их легкости и нотках путешествия.
Какие последние новые интересные наклейки запущены в производство?
Сейчас все силы брошены на новогоднюю серию, которая вот закончится уже через пару недель. А с января у нас начинается новая отрисовка.
Фото 6. Новогодняя серия получилась по-настоящему нежной!
Почему клиенту стоит выбрать именно Вашу продукцию? Расскажите нашим читателям о преимуществе продукта.
Чтобы производить наклейки – много ума не надо, потому что основной цикл работ выполняет типография. Но показать людям эту нишу, рассказать о том, что это и для чего – дорогого стоит.
Если честно, для меня самое важное преимущество – доверие. Нам просто верят, видят наш подход, много фото- и видеоотзывов. Дело построено на большой любви и нам не все равно. У нас все оформлено официально, люди получают чек после покупки – это хоть и маленькая, но защита от мошенничества, которого сейчас очень много.
«Липучка» – это самые душевные стикеры, которые вы только видели. Они получаются очень милыми и красивыми. Мы трепетно работаем над каждым макетом и всегда радуемся, получая новую партию из типографии.
Интересная идея для бизнеса: Печать картинок на кружках
Фото 7. Очень востребованными оказались и стикеры на окна
Забота о клиентах
Глядя на красивые наклейки, человек невольно задается вопросом: «Подойдут ли наклейки для моих стен?». Сомнения правильные – стикер может не прилепиться к стене. Марина и Артем заявляют: всё зависит от грунтовки, нанесенной краски и самой стены (например, наклейки не подходят для кирпичных поверхностей).
Решением является пробная липучка размером 10*15 см. Она поможет понять, хочет ли клиент заказать более глобальный макет.
Немного о продвижении и самой работе
Как рекламируете свой бизнес? Помогает ли в этом Интернет?
У нас есть пиар-директор Надежда, которая отвечает полностью за все наше развитие и продвижение, с ее появлением у нас появилось направление. Вся реклама осуществляется исключительно в Инстаграм. Есть и сайт с каталогом http://lipuchka-store.com.
Не боитесь ли конкуренции?
К сожалению, я не могу сказать, что у нас есть достойные конкуренты. Очень много воруют, начиная от идей – заканчивая фотографиями и видео. А очень хочется, чтобы была достойная конкуренция, именно она двигает и делает бизнес азартным, рождает чувство соперничества и разжигает искринки.
Откуда приходят идеи?
Отовсюду. Как бы банально ни звучало – все благодаря моей дочери. Все примеряю на нее, как бы она реагировала, чтобы ей понравилось или чего не хватает мне.
Плюс подписчики очень помогают своими опросами или сообщениями, иногда спросят что-то очевидное, но о чем я даже не думала раньше, и всё: загорелись внутренние фейерверки и включился активный поиск.
Фото 8. Где ребята находят сами изображения? Всё просто: покупают готовые рисунки у художников или заказывают по собственному ТЗ
Расскажите о географии доставок?
В основном это Россия, но если рассматривать в континентальном режиме, мы только не отправляли в Африку и на Северный полюс, наверное.
Какие-то новые проекты есть в планах? Если можете, расскажите.
К сожалению, пока не могу этого рассказать. Мы сначала делаем, потом говорим.
Какой совет Вы можете дать начинающим бизнесменам?
Не бойтесь своих идей и возможностей – они бесконечны. Просто ставьте цели и проживайте эти моменты в удовольствии!
Посмотрите на нас. «Липучка» – это наше семейное дело, в котором мы оба горим идеей. Мы очень счастливы, что когда-то решили заняться акварельными наклейками на стены!