Алина Бальцер
Алина Бальцер
Глядя на милую хрупкую женщину – Алину Бальцер, директора ООО «Швейное предприятие «Кроха», сложно уяснить, как у неё получилось создать конкурентный биз-нес, преодолеть кризисные годы, выйти на миллионные обороты. Продолжая оставаться успешной, лауреат конкурса «100 лучших товаров», Бальцер приносит удачу своим парт-нерам. Не зная Алины, можно впасть в мистицизм, решить, что её поддерживает Небо. Но рассказывая о себе, она говорит о помощи воробьёв.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности –пошив одежды для самых маленьких;
  • Местонахождение бизнеса – г. Омск;
  • Род занятий до начала предпринимательства – продавец;
  • Дата начала предпринимательской деятельности – апрель 2008 года;
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса – ООО;
  • Размер первоначальных инвестиций – 300 тысяч рублей;
  • Источник первоначальных инвестиций – заемные средства;
  • Сроки выхода на самоокупаемость и прогнозную выручку – полгода;
  • Формула успеха – люди, качество, любовь к детям.

Кто Вы, Алина?

Алина, есть ли в вашей биографии что-то особенное, способствующее успешности?

Нет. Я самая обычная. Родилась в Омске. Окончила Омский государственный институт сервиса. По образованию конструктор-технолог швейных изделий. По специальности устроиться оказалось делом сложным. Без опыта никуда не брали. Год отработала продавцом. Понимала – не моё. Хотелось реализоваться в плане профессии, попробовать, как это – конструировать, шить. Решилась на открытие своего маленького бизнеса.

Рождение «Крохи»

Почему детский ассортимент, свободная ниша?

Детского ассортимента продавалось всегда много. Производителей хватало – Россия, Китай, Турция. А вот комплектов для выписки из роддома в Омске никто не производил. Мои родители обратили на этот факт внимание, подсказали идею с новорождёнкой. Мы стали первыми, с этого всё началось.

Фото 1. Здание фабрики

Фото 1. Здание фабрики

И как рождалась «Кроха»?

Рождалась тяжело, мучительно, как все дети. Полученное высшее образование, не могу говорить плохое, оно устаревшее. Институт учит организовывать крупные фабрики. Вчерашнему студенту найти сумму для создания большого предприятия сложно. Малые формы требуют иных решений. Отсюда возникают моменты, складываются ситуации, когда приходилось до всего доходить своим умом, переосмысливать. Первое арендованное помещение оказалось небольшим. Работало три человека – две швеи, и я за всех остальных – закройщика, продавца, контролера качества, снабженца.

Об успехах домашнего ателье рассказывает Светлана Скопова.

О трудностях

Что было самым трудным? 

Когда начинаешь свой бизнес, особенно в сфере производства, сталкиваешься со множеством трудностей. Куча вопросов. Как делаются сертификаты? Где брать материалы? Как найти персонал? Опытные мастера не пойдут неизвестно куда. Им хочется понимать, что шьют, куда движутся. Вначале у меня работали две девчонки, только что окончившие ПТУ. Такие же зеленые, как я. Вместе что-то придумывали. Тяжело было найти материалы. Нужны оптовые партии, а не просто по магазинным ценам из розничной торговли. Требовались специальные компьютерные программы. Всё осваивалось по ходу работы, методом проб и ошибок.

Фото 2. При входе

Фото 2. При входе

Стартовый капитал

Сколько потребовалось денег для открытия?

Швейный бизнес связан с производством, а потому затраты значительно больше, чем если бы занимался услугами. Там много не требуется – компьютер плюс мозги. При организации производства требуется оборудование, материалы, средства на фонд оплаты труда. Плюс аренда производственных площадей, еще – оплата налогов. Для начала потребовалось около трехсот тысяч рублей.

Фото 3. В швейном цеху

Фото 3. В швейном цеху

Откуда взялись средства?

Беспроцентный заем у частных лиц.

Алина, как быстро вышли на самоокупаемость, что этому способствовало?

Через полгода вышла на самоокупаемость. Вначале выпускались небольшие партии. Со временем изделия стали узнаваемыми, появились первые оптовые покупатели. Пришло понимание, как производить больше, находить других клиентов. Штат обзавёлся отделом продаж, который договаривался с омскими реализаторами. Пошли продажи по России.

Фото 4. Работа в удовольствие

Фото 4. Работа в удовольствие

Воспользуйтесь онлайн-калькулятором, чтобы рассчитать точку безубыточности.

Секрет успеха

В чём секрет признания?

Главный критерий – неравнодушие. Начиная работать, думала о малышах, для которых шьем, о мамах. Всегда считала, что одежда ребёнка должна быть высококачественной, яркой, модной, удобной, функциональной. Ткани и фурнитуру, которую используем для изделий, приобретаем у надежных поставщиков.

За качеством следим, не идём на компромисс с совестью. Для новорожденных выпускаем только из хлопка. Ответственно подходим к разбраковке ткани. Малейшее пятнышко, мережка, уплотнение – любой дефект ткани убираем.

К тому же цеха «Крохи» оснащены современным профессиональным швейным, вышивальным, раскройным оборудованием. Многоступенчатый контроль качества позволяет исключить появление брака. Постоянно обновляя ассортимент, учитываем пожелания покупателей, следуем тенденциям моды. Наша торговая марка быстро стала узнаваемой.

Фото 5. Карта поставок

Фото 5. Карта поставок

Партнёры и партнёрство

Кто является вашими партнерами?

Сегодня нашими партнёрами являются более 200 компаний России, ближнего зарубежья. Изделия «Крохи» пользуются спросом, их выгодно продавать. Ценовой сегмент позволяет приобретать изделия для небольшой торговой точки и для дорогого супермаркета. Нашими клиентами являются оптовые базы, большие магазины, индивидуальные предприниматели. Много таких, которые сотрудничают с нами со дня основания.

«Кроха» способна учитывать интересы всех?

Да. Технологические возможности «Крохи» позволяют выполнять заказы разного объема, в точно обозначенные сроки. Мы создали привлекательные условия для сотрудничества. Огромный ассортимент – более 300 наименований, – возможность выполнять индивидуальные заказы делают «Кроху» любимым дитём наших партнёров.

Фото 6. Большой выбор

Фото 6. Большой выбор

Даже для начинающих предпринимателей?

Особенно начинающих. У нас периодически появляются такие клиенты, которые что-то организовывают: интернет-магазин, ИП, СП или группу в Контакте. Только открылись, обращаются. Мы ставим успешное развитие бизнеса нашего партнера наряду с собственным. Детальное знание ассортимента позволяет осуществить нужный подбор, учитывать индивидуальные особенности торговой точки. Бывает так, что приходит предприниматель, спрашивает: «Может, сшить вот такое?». Отвечаем: «Давайте будем шить под вас».

Фото 7. Любимая «Кроха»

Фото 7. Любимая «Кроха»

Алина, насколько хорошо известна «Кроха»?

География сотрудничающих с «Крохой» партнеров значительна – 20 регионов. Благодарственные отзывы приходят от организаций из 60 городов. Продукция хорошо зарекомендовала себя. Те, кто начинают бизнес с нами, остаются нашими добрыми друзьями на долгие годы.

Фото 8. Заслуженные награды

Фото 8. Заслуженные награды

Без чего не состоялся бы бизнес, что важно?

Бизнес не состоялся бы без команды единомышленников. Люди – это важно. Всё остальное – оборудование, ткани, модели – тоже важно, но второстепенно.

Последствия кризиса

Как кризис повлиял на «Кроху»?

Кризис поменял мышление людей. Рождение ребенка перестало быть торжеством с фотографиями, цветами, шарами и прочей атрибутикой. Празднично выглядящие комплекты на выписку перестали покупать. Кто-то стал обходиться вторичным использованием через Авито или комиссионные магазины, а кто-то просто заворачивает новорожденных в одеяло.

Основой нашего ассортимента были комплекты на выписку. Конверты, одеяльца с бельем, которое набором берут в роддом. Кризис заставил поменять ассортимент. Раньше выпускали одежду до года, сейчас – линейка для детей до трех лет. Поменялась структура работы. Для обеспечения тех же объемов приходится трудиться интенсивней. Ну и «Воробушки» помогли.

Фото 9. Комплекты на выписку

Фото 9. Комплекты на выписку

Фото 10. Для самых маленьких

Фото 10. Для самых маленьких

Помощь воробьёв

Воробьи?

«Воробушки» – новая торговая марка. Одежда для детей до трех лет, трикотажная, удобная. Когда её создавали, хотелось, чтобы маме удобно было собрать ребёнка на прогулку, а малышу комфортно ходить, бегать, радоваться жизни. Торговая марка «Воробушки» символизирует веселость, активность, свойственную чирикающим, вездесущим воробьям. Нам хочется видеть детей в наших одеждах такими же довольными, жизнерадостными.

Кто разрабатывает модели?

Отделы производств, продаж, сама. Являясь мамой трех очаровательных дочурок – моих «воробушков», привношу в модели из своего опыта.

Сезонность рождаемости

Сезонность в работе, существуют ли пики рождаемости?

Сезонность в работе присутствует, но она связана не с тем, что меньше рожают. Декабрьское падение продаж стабильно. Новый год – это подарки близким, детям сладости, наряды для утренников, траты на различные мероприятия, застолье. Потом идет январская раскачка. Догуливают праздники. Два месяца выпадают.

Плюс порождает минус

Алина, за десять лет ведения бизнеса плюсы и минусы определились чётко?

Да. Что даёт плюс, то рождает минус. Плюс – созданный бизнес твой. Плюс – ты знаешь, во что вкладываешься, работаешь сам на себя. Плюс – планируешь своё время. Я могу приехать на работу не в девять утра, а позже.

Но отсюда же и минусы. То, что это твоё, заставляет думать о работе 24 часа в сутки. Уезжая в отпуск, всё держишь на контроле, переживаешь, созваниваешься, списываешься. Производственная тема не отпускает. Да, на работу могу приехать в 12 часов, а вечером задержаться. Но приехав домой, садишься за работу, что-то доделываешь. Сама планирую своё время, но объемы работы необходимо выполнять. Хозяйка времени вроде бы я, но производство диктует свои условия.

Если начинать сначала, отказались бы от своего бизнеса?

Нет, не отказалась. Просто возила бы телегу сена. Теперь-то я знаю, где следует подстилать. Опыт – великая вещь, помогающая избегать многих ошибок. Теперь знаю, как надо, а как не следует делать.

Фото 11. Выбирай, делай заказ

Фото 11. Выбирай, делай заказ

Про интернет

Существенна ли помощь интернета для бизнеса?

Трудно представить работу без активного использования интернета. Появление новой торговой марки «Воробушки» способствовало обновлению сайта. У нас новый сайт – http://kroha-omsk.ru/o-nas/. Благодаря ему появляются постоянные покупатели – розничные и оптовые. На сайте можно посмотреть существующие модели, сделать заказ, узнать условия поставки.    

Государственные структуры и бизнес

Алина, каково взаимодействие с Центром поддержки предпринимательства?

Центр присылает рассылки, приглашает на различные конкурсы и мероприятия. Мы участвуем, получаем призы, награды. Стараемся активно участвовать в жизни бизнес-сообщества.

Подробно об Омском центре поддержки предпринимательства.

Как складываются отношения с проверяющими органами?

Детский бизнес проверяют часто. Роспотребнадзор приезжает. Сейчас достаточно много новых документов по маркировке. Четкий перечень, который необходимо отслеживать и соблюдать. Иначе сразу же штрафные санкции применяют.

По правилам мы должны указывать на этикетке адрес, начиная со слова «Россия». А у нас было написано город Омск, улица такая-то, слово «Россия» отсутствовало. Мы вроде бы ничего плохого не сделали, но по нормам – нарушение, за которое последовал штраф. Регулярно проверяет налоговая.

Какую систему налогообложения используете?

УНС. Очень удобная в работе.

Фото 12. Магазин

Фото 12. Магазин

Планы развития

Алина, миллионные обороты не сдерживают планов развития?

Нет. Мы стремимся к расширению географии поставок. Ищем партнеров по России и СНГ. Исследуем рынки Казахстана, Киргизии, Узбекистана. Оптовые продажи не мешают развитию розничной торговли. Фирменный магазин «Кроха», открытый по адресу ул. Герцена 48А, обслуживает покупателей Омска, других городов. Из любой точки страны можно зайти на сайт, выбрать, сделать заказ, быстро получить. Думаем об открытии еще одного магазина. Минимальная наценка, приближенная к оптовой, делает нашу продукцию востребованной.

Фото 13. В магазине

Фото 13. В магазине

Фото 14. На радость малышам

Фото 14. На радость малышам

Совет начинающим

Алина, чем руководствоваться начинающему бизнес?

Думаю, бизнес должен отражать характер человека, его натуру. Мне нравится что-то делать на благо людям, никогда бы не занялась продажей алкоголя, табака. Всего того, что разрушает жизнь человека. Это противоестественно моей натуре. Важно найти нишу, которая греет изнутри, по душе. Если человек найдет такое занятие, тогда легче преодолевать трудности, возникающие на пути любого предпринимателя. Это будет серьезным подспорьем.