Кирилл Липай
Кирилл Липай
Соучредитель digital-агентства Kenobi Кирилл Липай в 33 года имеет шестилетний предпринимательский стаж. Бросив работу топ-менеджера в крупной компании, он сумел приучить суровую челябинскую аудиторию тратить большие деньги на саморазвитие. Не побоялся привезти в Челябинск топовых спикеров и за три года довел оборот компании до 50 млн рублей. Но это не все. Он оставил свои успешные проекты и начал с нуля еще один бизнес. Зачем? Кирилл рассказал в интервью Moneymakerfactory.

В поисках своего пути

Кирилл, кем Вы были до того, как решили заняться бизнесом?

Трудовой путь начал в крупном холдинге «Русский Холод», где, проработав 7 лет, сделал карьеру от менеджера по продажам до руководителя филиала Центрального Федерального округа. С 2015 по 2016 год работал дивизиональным директором. В дивизион входило пять филиалов в разных городах. Это более 600 сотрудников в подчинении.

После всего этого я считаю, что каждый предприниматель должен какое-то время поработать в найме, чтобы понять, как устроен бизнес. Я знаю несколько примеров, когда люди сразу начинают предпринимательство и довольно успешно. Но очень часто им не хватает информации по организации работы компании, знаний, как все крутится в системе.

Как Вы решили уйти в самостоятельное плавание?

Еще в институте я занимался эпизодическим бизнесом. Но в основном работал, где хорошо платили, при этом всегда мечтая о своем деле. Мои родители – предприниматели с 20-летнем стажем, и мне было на кого посмотреть. Продолжать заниматься тем же я не хотел, потому что их бизнес связан с одеждой, а это очень сложно.

Мне было важно, чтобы собственное дело приносило удовольствие. Это классно, когда ты занимаешься тем, что нравится, тогда это и «работой» не назовешь. Я много где трудился, прежде чем определил, чем точно не хочу заниматься. И, наверное, после этого пришло понимание, что можно открыть бизнес.

От продажи вейков к тренингам

Каким был первый шаг?

Я учился на MBA, где познакомился с одним бизнесменом. Он и предложил открыть свое дело, параллельно оставаясь на работе. Это была продажа оборудования для катания на вейке – компания «Свой вейк», она до сих пор существует и принадлежит моему партнеру.

Справка! Вейк – специальная доска, похожая на сноуборд, на которой спортсмен передвигается по воде за катером.

Это был мой первый опыт. Я работал за долю в прибыли и таким образом обучался. Казалось, что мы быстро заработаем кучу денег, но этому помешали ошибки. Одновременно они многому научили. Позднее партнер предложил открыть полноценную компанию. Я искал разные варианты и нашел интересную быстроокупаемую франшизу – тренингового агентства MalikSpace. Их деятельность была очень близка нам по ценностям.

В дополнение! Плюсы и минусы бизнеса по франшизе.

Месяц я учился у ребят, узнавал, как компания по организации тренингов работает изнутри. Задача была построить похожую модель в Челябинске.

Команда MalikSpace Источник фото: личный архив

Команда MalikSpace
Источник фото: личный архив

Франшиза оказалась успешной?

Мы думали, дадут готовую модель, но в итоге пришлось самим договариваться со спикерами. Тогда мы не увидели в этом особой проблемы. Казалось, что раз в Челябинске нет ни одного тренингового центра, значит, получится быстро зайти на рынок и заработать много денег.

В результате выяснилось, что спроса нет. Все, кто хотел и мог себе позволить – ездили обучаться в Москву и Екатеринбург. Нельзя сказать, что мы не расстроились. На первое мероприятие собирали участников три месяца. Все это время были в минусе. В итоге основную прибыль заработали в последний день.

Настойчивость решает все

Получается, продать первое мероприятие было самым сложным?

Как ни странно, не это было самым сложным. Максимальное сопротивление мы испытали, когда организовывали первое бесплатное мероприятие, чтобы собрать лиды и базу на платное.

Мы поставили задачу собрать тысячу человек на самый массовый нетворкинг в Челябинске. До этого максимум был – 150. Собрали в итоге 600! Это был прорыв.

Но когда в процессе подготовки к мероприятию обходили партнеров, то девять из десяти человек говорили «нет». Было очень тяжело эмоционально. Потом начинали отказываться те, кто дал согласие, потому что им звонили и отговаривали. Вот тогда я понял, как сложно запускать проект в небольшом городе. Что тебе будут мешать только потому, что кому-то невыгодно, чтобы здесь появлялось что-то новое.

Но я поставил себе цель пройти путь до конца и активно со всеми поработал. Меня поддержали два крупных партнера. Подвернулись информационные спонсоры. Мероприятие прошло, поставив рекорд для Челябинска. После этого на нас обратили внимание, выстроилась очередь из партнеров.

И тогда все полетело?

Нет. После этого у нас случился провал. Мы взяли непроверенного спикера, решили, что быстро сможем его упаковать и продать. Ошиблись. Продолжали учиться, благодаря этому результат все же пришел.

Наступил момент, когда мы уже наслаждались абсолютным успехом. Компания поставила рекорд по численности посетителей мероприятия, собрав 800+ участников семинара Брайана Трейси в Челябинске.

В нашей копилке организация тура по четырем городам Сергея Азимова, и несколько десятков семинаров с участием топовых федеральных спикеров: Игоря Манна, Радислава Гандапаса, Екатерины Уколовой и других.

С Брайаном Трейси (сидит справа) в Челябинске Источник: личный архив героя

С Брайаном Трейси (сидит справа) в Челябинске
Источник: личный архив героя

Новые проекты

Всего с 2016 года я запустил шесть успешных бизнес-проектов. Среди которых:

  • Тренинговая компания MalikSpace Челябинск;
  • Проект Бизнес Тур (туры по самым современным компаниям мира, со штаб квартирой в Москве);
  • Клуб предпринимателей «Впотоке»;
  • digital-агентство «Kenobi»;
  • Школа организаторов мероприятий.

Расскажите про «Kenobi». Это текущий проект? Почему оставили «MalikSpace»?

Да, вышел из Маликспейс и начал самостоятельное плавание, чтобы реализовать накопленный опыт. С 2018 года я проводил курсы по обучению интернет-рекламе для предпринимателей и всех тех, кто хочет понять, как устроены соцсети.

За время проведения тренинга разобрался в более чем 60 нишах, прямо на занятиях запускал инструменты лидогенерации. И теперь мне необходимо реализовать накопленный опыт.

Первый семинар по тренингу Кеноби Источник: личный архив

Первый семинар по тренингу Кеноби
Источник: личный архив

Наше агентство занимается маркетингом. Мы делаем сайты и настраиваем рекламу в интернете, ведем группы и приводим в бизнес клиентов. Клиенты нужны всем, опытные маркетологи тоже. Так, мы за две недели помогли компании «Альянс Стратег» с полного нуля собрать базу на мероприятие. Да, мы меньше спали, отдыхали и сделали невозможное. Главное, из этого я понял, что можно запускать отдельное направление.

Мы собрали команду из 4х маркетологов, настраиваем систему работы, учимся привлекать клиентов и быстро реагировать на изменения. Для нас важно сохранить гибкость и качество.

Отличие от остальных игроков в качестве проработки ЦА. Мы в первую очередь маркетинговое агентство, проводим тренинги по конкретным темам, насыщенные, с массой примеров.

В августе состоялось наше первое образовательное мероприятие в Екатеринбурге – двухдневный семинар. Мы не преподаем SMM, а знакомим людей с самыми современными технологиями привлечения клиентов. Новые термины, подходы. Даже если вы совсем не разбираетесь, то все поймете. Это проверено. Когда я начал консультировать, у меня появилось представление о том, как должен выглядеть курс. Когда начал обучать персонально «до результата», понял, как быстрее донести информацию. Потом поехал в Москву и там набирал опыта. Теперь готовы делиться.

Мы ставим цель – внедрение эффективных технологий. Результат учеников превыше всего, поэтому все разбираем на их примерах. Прямо на занятиях генерируем для вас решения.

Наш курс учит основам, именно принципу работы. Зная его, можно решить любую задачу, правильно делегировать свой маркетинг. Невозможно распределить функции между сотрудниками, не разобравшись. В таком случае нет уверенности в результате. А вдруг можно лучше, дешевле?

Почему оффлайн? Сейчас все с темой обучения уходят в онлайн…

Потому что 90% онлайн курсов люди не проходят до конца. У нас есть онлайн, но нам пока интереснее вживую.

Общаться в живую интересней Источник фото: архив компании

Общаться в живую интересней
Источник фото: архив компании

Просветление через бизнес

С высоты своего опыта какой совет дали бы тем, кто задумывается о предпринимательстве?

Когда я начал заниматься бизнесом, встретил очень много вызовов. Если бы я знал об этом, то никогда бы не решился. Меня, как это ни странно, устраивала работа, зарплата, служебная квартира. Но хотелось создать что-то самому.

Сейчас третий виток моего предпринимательства. На этом этапе я считаю, есть несколько путей просветления. Бизнес – один из них, я познал это на себе. Потому что каждое твое заблуждение отражается на нем. Ты постоянно думаешь над ошибками, ищешь пути преодоления кризиса. Это стимулирует выходить из зоны комфорта. Считаю, что всем надо попробовать быть предпринимателем, но помнить, что получится только у пяти процентов. Это тяжелая стезя. Но, не попробовав, нельзя отказываться от своих идей.