Франшиза салона красоты
Российский рынок сегодня, как никогда открыт для международного франчайзинга. Этот бизнес благоприятно влияет на экономику страны, поскольку прибыль от него остается в ее пределах, а не утекает зарубеж. Здоровая конкуренция стимулирует рост рынка, вопрос в том, почему в ней, как правило, побеждают иностранные, а не российские компании?

Обратимся к франшизе салонов красоты Familia, которая недавно появилась на отечественном рынке. В чем ее особенность? Почему она успешно продается по всему миру? Что могут противопоставить ей отечественные визави?

За более чем двадцатилетнюю историю Familia было собрано и обработано огромное количество информации, благодаря чему сегодня компания имеет инструкции на все случаи жизни: что делать во время кризиса, как осваивать новый рынок и пр. Это вызывает симпатию и доверие клиентов, под крылом такого гиганта чувство защищенности возникает бесконтрольно.

Известно, что более 80% салонов красоты в России, в том числе открытых по франшизе,   до сих пор сводят отчетность в Excel. В рамках европейских франшиз салонов красоты давно предлагается специализированное программное обеспечение. ПО не просто обрабатывает данные, но может самостоятельно выполнять ряд заданных функций: вести учет материалов, контролировать работу персонала, отслеживать степень лояльности клиентов и пр. Familia является  пионером в  этом аспекте. ПО компании относится к ряду продвинутых и позволяет управлять салоном дистанционно. Подобный «гаджет» – дорогое удовольствие, и крупные сети окупают затраты на его разработку за счет расширения. Очевидно, что в «прейскурант» российских франшиз салонов красоты, такие технологии не могут входить по определению.

Размер имеет значение. Приобретая франшизу салона красоты, предприниматель рассчитывает на комплексную поддержку управляющей компании, однако на деле ему приходится довольствоваться набором рекомендаций и 1-2 кураторами на всю сеть.  Франчайзи самостоятельно занимаются маркетингом и PR, проведением рекламных компаний и развитием лояльности клиентов. Об эффективности результатов, полученных таким образом, можно догадаться. В свою очередь, иностранные аналоги в рамках маркетинговой и pr-поддержки партнеров содержат специальные отделы, каждому франчайзи назначается личный куратор.

У франшизы салона красоты есть пара на первый взгляд не заметных, но важных аспектов – условия поставок и обучение персонала.  Скидки, бонусы и подарки, как правило, поставщики предоставляют только крупным сетям (расходы компенсируются за счет оборотов). Известно, что в настоящее время в России нет ни одной отечественной сети салонов, имеющей прямой договор с поставщиками. Похожая ситуация в отношении обучения персонала: под обещанным повышением квалификации подразумевается 3-4 лекционных занятия.

Говоря о появлении Familia на отечественном рынке, рассматривая ее в контексте российских франшиз салонов красоты, употреблять термин «конкуренция» будет некорректно. Сосуществование. Конкуренцию такому гиганту компании 4-5 лет от роду, составить не в состоянии.

Подводя итоги, заметим, что интеграция международного франчайзинга для российского рынка  явление положительное, это возможность перенять опыт, увидеть, как работают профессионалы. Международный франчайзинг в салонной, и не только, индустрии для отечественных компаний можно понимать как преподавателя, читающего курс. Скоро обучение закончится, и российский бизнес отправится во взрослую жизнь, обязательно успешную!

Ознакомиться с условиями франшизы Familia и с презентацией бизнес-модели.