Организация парикмахерской на дому – хороший вариант мини-бизнеса с небольшими вложениями. Для старта потребуется около 60-80 тыс. руб. Ежемесячный доход может составить от 15-25 тыс. руб. Официально оформить бизнес можно, купив патент или оформившись в качестве самозанятого лица. Для поиска клиентов лучше использовать социальные сети: как бесплатные методы продвижения, так и услуги таргетированной рекламы.
 

Парикмахерская на дому – хорошая идея для стабильного заработка. Тем, кто по различным причинам не рассматривает для себя работу вне дома, но нуждается в стабильном доходе, стоит рассмотреть вариант организации на дому мини-парикмахерской.

Казалось бы, рынок парикмахерских услуг перенасыщен. Однако когда дело доходит до поиска мастера при срочной потребности или в неурочное время, клиенту приходится приложить усилия, чтобы найти специалиста. Особенно эта проблема близка «работающей» категории клиентов, которым сложно включить посещение обычного салона в план своего дня, а вызывать мастера на дом – слишком накладно.

Какие навыки понадобятся, чтобы стать парикмахером на дому

Организация парикмахерской на дому накладывает ряд ограничений: широкий перечень услуг клиентам одному человеку оказывать сложно, а найм сотрудника при работе на дому не подразумевается. Поэтому необходимо для начала определиться с видом наиболее востребованных услуг. Чтобы не начинать бессмысленную конкуренцию с крупными салонами красоты, мастеру на дому следует сосредоточиться на таких популярных услугах, как:

  • стрижка (женская, мужская, детская);
  • укладка;
  • мытье головы;
  • услуги колориста (окрашивание волос, мелирование, тонирование).

Дополнительно стоит добавить услуги визажиста.

Если будущий мастер на дому уже имеет опыт в данной отрасли – проблемы ни с определением вида услуг, ни с клиентами не будет. А новичку или малоопытному специалисту необходимо оценить свои умения в этих направлениях и, при необходимости, пройти обучающие курсы или курсы повышения квалификации. Благо, подобные курсы в любом крупном населенном пункте можно найти без труда.

Кто клиент парикмахера на дому

Формируя портрет будущего клиента, нужно отталкиваться от места расположения квартиры (дома), где будут оказываться услуги.

Если это типичный спальный район, то ориентироваться стоит на такие узкие целевые аудитории, как:

  • пенсионеры;
  • мамы в декрете;
  • домохозяйки.

При расположении квартиры ближе к деловым районам города, ориентироваться уже следует совсем на другой сегмент: работающих женщин.

В случае парикмахерской на дому (если не предполагается работа на выезд), место расположения будет не только определяющим в поиске целевой аудитории, но и будет задавать тон ассортименту услуг, уровню цен и графику работы.

В первом случае, при работе в спальном районе, привлечь клиентов можно, закрыв их основные «боли»:

  • пенсионерам – цена;
  • мамам в декрете – возможность взять с собой ребенка на время процедуры;
  • домохозяйкам – возможность записаться на удобное время (например, пока ребенок в школе).

У работающих женщин «боли» при выборе мастера совсем другие:

  • скорость проведения процедуры (но не в ущерб качеству);
  • возможность записаться на неурочное время (рано утром, в обеденный перерыв, после 18.00).

Для оценки спроса на услуги парикмахера в конкретном городе можно воспользоваться простым и удобным сервисом Yandex Wordstat. По заданному ключевому слову можно получить статистику запросов пользователей в разрезе городов и устройств, с которых производился поиск.

Рис. 1. Статистика поисковых запросов покажет востребованность услуг в конкретном городе.

Рис. 1. Статистика поисковых запросов покажет востребованность услуг в конкретном городе.

Этот же сервис поможет сформировать представление о спросе на конкретный вид услуг.

Рис. 2. Перечень услуг следует формировать исходя из спроса.

Рис. 2. Перечень услуг следует формировать исходя из спроса.

Хорошую службу сослужит и опрос в социальных сетях. Так, например, ВКонтакте существует возможность создать опрос, которым можно «Поделиться» с друзьями, собрав срез мнений относительно цен, графика работы и вообще востребованности услуги. Кроме сбора информации, такой опрос послужит и своеобразной рекламой.

Рис. 3. Создать опрос ВКонтакте можно в блоке «Что у Вас нового?» на своей стене.

Рис. 3. Создать опрос ВКонтакте можно в блоке «Что у Вас нового?» на своей стене.

Кроме это, можно рассчитать емкость рынка вручную самостоятельно.

Сколько потребуется вложений и сколько можно заработать

Основная статья расходов при ведении любого бизнеса – покупка или аренда помещения. При работе на дому эти расходы можно исключить, что повышает рентабельность этого вида деятельности. Но некоторых затрат такой вид бизнеса все же потребует.

Таблица 1. Оборудование для организации парикмахерской на дому

Наименование

Стоимость, руб.

1

Мойка

12 000

2

Тележка для инструментов

3 500

3

Пневматическое парикмахерское кресло

6 000

4

Туалетный столик с зеркалом

3 000

5

Инструменты (фен, плойки, ножницы, машинки для стрижки)

8 000

6

Парикмахерские товары (щетки, кисти, бигуди, зажимы, перчатки и т.д.)

8 000

7

Расходные материалы (краски, шампуни, бальзамы) из расчета на 3 месяца использования

20 000

 

Итого:

60 500

Если квалификация у начинающего парикмахера недостаточна, придется дополнительно вложить средства в обучение.

Таблица 2. Средние расценки на обучающие курсы (по состоянию на январь 2019 г., Москва)

Наименование

Стоимость, руб.

1

Парикмахер-стилист

28 000

2

Парикмахер-универсал

22 000

3

Мужской парикмахер

15 000

4

Современные техники окрашивания

5 000

5

Вечерние прически

5 000

6

Косоплетение

4 000

7

Макияж

5 000

8

Парикмахерское дело для начинающих

12 000

Прейскурант можно составить на основе средних цен на услуги, предлагаемых местными парикмахерскими и салонами красоты, делая поправку на условия обслуживания. Вероятнее всего, стоимость услуг мастера на дому будет дешевле салонных услуг примерно на 20-30%, особенно пока не появятся постоянные клиенты.

Таблица 3. Примерный прейскурант на услуги мастера на дому

Наименование услуги

Стоимость, руб.

1

Стрижка женская

400-1000

2

Стрижка мужская

300-500

3

Стрижка детская

200-300

4

Стрижка для пенсионеров

250

5

Укладка

400-1000

6

Мытье головы

200

7

Окрашивание

600-1000

8

Мелирование

800-1500

9

Тонирование

500-1200

Расчет примерного заработка для спального района:

Предполагается, что ежедневно будет 2 клиента, при работе 6 дней в неделю: 1 пенсионер на стрижку и 1 клиент на услуги колориста (в среднем 600 руб./услуга). Коэффициент загрузки в первые месяцы работы 0,7 (с учетом, что будет идти реклама в соцсетях и «сарафанное радио»). Временные затраты при этом составят: стрижка – 0,5 часа, услуги колориста – 2-2,5 часа.

((1*250) + (1*600)) *6 дней*4 недели*0,7=14 280 руб. в месяц при загрузке около 3 часов в день.

Расчет примерного заработка для делового района:

Предполагается, что ежедневно будет 3 клиента, при работе 5 дней в неделю: 1 стрижка, 1 укладка и 1 услуга колориста. Средняя стоимость каждой услуги 600 руб. Коэффициент загрузки 0,7. Временные затраты: стрижка и укладка – по 1 часу, услуги колориста – 2-2,5 часа.

((1*600) + (1*600) + (1*600)) *5 дней*4 недели*0,7=25 200 руб. в месяц при загрузке около 4-4,5 часов в день.

Нужна ли регистрация деятельности

Занимаясь бизнесом на дому, у мастера есть выбор: работать неофициально, как физическое лицо, или же зарегистрировать свою деятельность в ИФНС. Следует понимать, что работа без регистрации не приносит предпринимателю ничего, кроме незначительной экономии на налогах. Зато приносит постоянный страх проверок со стороны бдительных сотрудников налоговой службы.

Если предполагается, что работа на дому станет основным источником дохода на ближайшую перспективу, деятельность лучше оформить официально.

На выбор начинающему предпринимателю на дому дается две наиболее удобных системы налогообложения: патентная, действующая на всей территории РФ, и новая форма налогообложения – налог на профессиональный доход. Этой формой в 2019 г. смогут воспользоваться жители Москвы и МО, Калужской области и Татарстана.

Таблица 4. Системы налогообложения для предпринимателей на дому

Наименование

Ограничение по годовому доходу

Ставка налогообложения

Отчетность

1

ИП на патенте

до 60 млн руб.

6%

Ведется только Книга учета доходов

2

Регистрация в качестве самозанятого лица

до 2,4 млн руб.

4% (при оказании услуг физическим лицам)

Все расчеты через приложение «Мой налог»

Патентная система удобна тем, что освобождает предпринимателя от уплаты НДС, НДФЛ и налога на имущество физлиц. Достаточно единовременно уплатить стоимость патента и затем оплачивать только сумму страховых взносов. Если не иметь работников, страховые взносы потребуется уплачивать только за себя. На 2019 г. сумма страховых взносов ИП, уплачиваемых за себя, составляет:

  • 29 354 руб. с дохода не более 300 000 руб. и плюс 1% с дохода свыше 300 000 руб. в ПФР;
  • 6 884 руб. независимо от дохода в ФФОМС

Внимание: Подробно о порядке получения патента можно узнать на сайте налоговой службы. Там же можно рассчитать его стоимость.

Рис. 4. Стоимость патента можно рассчитать онлайн на сайте ФНС РФ.

Рис. 4. Стоимость патента можно рассчитать онлайн на сайте ФНС РФ.

Материал в тему: Новости, которые ждут предпринимателей на патенте в 2019 г.

Регистрация в качестве самозанятого лица наиболее удобна, но пока доступна жителям не всех регионов РФ. Для регистрации в качестве самозанятого достаточно скачать приложение «Мой налог» и отправить через него в ИФНС заявление, копию паспорта и фотографию. Не позднее следующего дня ИФНС предоставит уведомление о постановке на учет также посредством приложения.

Где и как искать клиентов

Есть несколько бесплатных или относительно бюджетных способов поиска клиентов. Заявить о себе начинающий предприниматель может следующими способами:

  • дать объявление на площадке рекламных объявлений (Авито, Юла и т.д.);
  • завести собственную страничку в популярных социальных сетях (ВКонтакте, Instagram) и заняться ее продвижением;
  • создать собственный сайт (хостинг на год обойдется около 1-1,5 тыс. руб.) и запустить контекстную рекламу;
  • разложить бумажные визитки в почтовые ящики соседних домов;
  • договориться с администрацией местных магазинов «у дома» о раздаче визиток покупателям на кассе;
  • использовать «сарафанное радио», проводя регулярные акции по бесплатной стрижке.
Рис. 5 Пример объявлений об услугах парикмахера на Юле

Рис. 5 Пример объявлений об услугах парикмахера на Юле

О возможностях таргетированной рекламы ВКонтакте смотрите в видео: