Франшиза химчистки – удачный стартап для маленьких и больших городов. Прогнозируемая окупаемость бизнеса – от 10 до 18 месяцев. Каждый из популярных на отечественном рынке франчайзеров химчистки предлагает свои интересные условия.

Любая одежда требует ухода. Нередки ситуации, когда пятна с вещей можно удалить только на профессиональном уровне. Вот почему открытие химчистки – всегда актуальная бизнес-идея. Пойдем по самому простому пути – рассмотрим, как выгодно приобрести франшизу химчистки.

Перспективность такого бизнеса

Доходность химчистки будет зависеть от спроса на такие услуги в конкретном населенном пункте. В нашей стране услуга является довольно востребованной. Рентабельность такой затеи варьируется в 40%, в кризис снижается до 10-15%.

Главный бонус – после покупки готовой бизнес-модели предприниматель может начинать работу. Трудности, связанные с развитием дела и организацией производственного процесса, берет на себя франчайзер.

Среди других преимуществ:

  • узнаваемость торговой марки;
  • маркетинговый план от франчайзера;
  • тренинги и семинары для персонала (часто обучение бесплатное);
  • помощь в оформлении помещения;
  • ценообразование от франчайзера.

Есть и риски – чаще всего они носят локальный характер:

  • порча одежды;
  • ошибки технологического процесса;
  • санкции со стороны контролирующих органов.

Важные вопросы перед открытием химчистки

Условия сотрудничества

Фото 1. Франшиза химчистки – отличная идея для рентабельного бизнеса

Фото 1. Франшиза химчистки – отличная идея для рентабельного бизнеса

Проверенная и популяризированная идея – хорошее начало для любого бизнеса. Но условия франчайзеров отличаются друг от друга – далеко не каждое выгодное. Лучше обратить внимание на такие моменты:

  1. Стабильность компании, период её деятельности на рынке.
  2. Опыт в сфере франчайзинга.
  3. Количество партнеров и франчайзеров (кто из них и почему покинул рынок).
  4. Стоимость франшизы и необходимых инвестиций.
  5. Какие требования предъявляются к партнерам и другие важные договорные аспекты.
  6. Персонал надо подготовить и обучить. Следовательно, уточняем, что входит в это понятие и какие учебные материалы предлагаются.
  7. Снабжение. Есть два варианта: закуп у франчайзера или самостоятельный поиск поставщиков.

Необходимые документы

Хорошая новость – для открытия такого бизнеса не надо получать какой-либо специальной лицензии. Но предстоит собрать много других обязательных документов (гарантов того, что деятельность предприятия не принесет урона окружающей среде):

  • справка от СЭС о соответствии нормам экологической безопасности;
  • прохождение программы санитарно-производственного контроля;
  • разрешение на размещение предприятия химчистки в помещении;
  • несколько видов договоров (дезинфекции и дезинсекции, на переработку люминесцентных светильников, соглашение на переработку мусора, на вывоз мусора ЖКХ).

Первый пункт обращения – Роспотребнадзор. Через две недели после подачи заявки предприятие посетит инспектор этой организации. При соответствии предельно допустимым нормам загрязнения почвы, грунтовых вод и соблюдении технологии производства выдается санитарно-эпидемиологическое заключение.

Следующий шаг – программа по санитарному производственному контролю. Заняться оформлением этой программы могут и частные посреднические фирмы, но действовать они будут опять через Роспотребнадзор.

Останется решить проблему с остальными договорами и соглашениями. После их заключения можно приступать к организации самой фирмы. И уже на этом пункте можно выбрать подходящий для себя вариант франшизы.

Примерный бизнес-план для открытия химчистки можно найти здесь.

Топ-5 популярных франшиз для химчистки

Предложений на российском рынке много. Потенциальные партнеры предлагают разные варианты условий сотрудничества и финансовой стороны вопроса. Остается понять, какая франшиза химчистки и прачечной оптимальна именно для вас. Мы подготовили 5 наиболее популярных вариантов ведения такого бизнеса.

Перед открытием химчистки обязательно следует ознакомиться с особенностями получения патента и налогообложения такого бизнеса.

Условия предоставления франшизы для химчистки

Таблица 1. Требования популярных российских химчисток к будущему партнеру по франшизе

Наименование химчистки

Требования к помещению

Первоначальные вложения

Прогноз на окупаемость

Сеть химчисток «Диана»

  • первый этаж здания;
  • вход для клиентов – обязательно с фасада;
  • наличие заднего входа в рабочее помещение;
  • площадь не менее 6 кв. метров.

 

До 1 млн 700 000 рублей.

10 месяцев в крупных городах

Сеть итальянских прачечных и химчисток «Лисичка»

Обговариваются индивидуально

Не указаны

Не менее года

«ЧистоБыстро»

Не менее 100 кв. метров, обособлено стоящее производство

 

8 млн рублей

1,5-2 года

«Химчистка№1»

  • не менее 15 кв. м. (в торговом центре не менее 9 кв. м);
  • отдельный вход и возможность установки наружной рекламы.

 

Не указаны

Не менее года

Прачечная самообслуживания «Чистoff»

  • первый или цокольный этаж;
  • площадь 25-40 кв. м.;
  • наличие приточно-вытяжной вентиляции.

От 800 000 до 1,5 млн рублей

18 месяцев

Обзор популярных российских химчисток и прачечных, работающих по франшизе

Кандидат №1: сеть химчисток «Диана»

Бренд считается наиболее раскрученным у нас в стране. Торговая марка представлена в сети предприятий, занимающихся:

  • чисткой и реставрацией меха и одежды;
  • уборкой помещения.
Фото 2. Логотип компании-франчайзера «Диана»

Фото 2. Логотип компании-франчайзера «Диана»

Отличительное кредо компании – высокая организация услуг. Основанная в 2002 году, сегодня фирма разрослась до 20 производственных цехов и 600 пунктов приема по всей стране.

«Диана» – самый перспективный партнер, готовый постоянно совершенствовать свою работу, несмотря на уже заработанные награды и премии («Золотой бренд», «Марка№1 в России» и другие). Клиентам постоянно предлагаются бонусные программы и ссылки, есть свои «пряники» и для сотрудничества по франчайзингу.

Стоимость франчайзи – 150 000 рублей. Предлагают такие бонусы:

  • отсутствие роялти;
  • нет тотального контроля от главного партнера;
  • консультации по продвижению бизнеса бесплатные;
  • свободный доступ к материалам маркетинговой активности;
  • выплата комиссий партнерам.

Предполагаемая окупаемость зависит от населенного пункта:

  • до 100 000 – 150 000 рублей в небольших городах;
  • 200 000 – 250 000 рублей в мегаполисе.

Кандидат №2: сеть итальянских прачечных и химчисток «Лисичка»

Компания с 1997 года работает на отечественном рынке. В производственном процессе используется оборудование из Италии, чистящие средства – итальянских и немецких разработок.

Фото 3. Так выглядит приемный пункт химчистки «Лисичка»

Фото 3. Так выглядит приемный пункт химчистки «Лисичка»

Интересный факт: высококлассная техника функционирует на углеводородном

растворителе – это позволяет проводить чистку эксклюзивной одежды. В работе используются уникальные технологии Wet&Dry, Alpen Clean, Winter Shine.

«Лисичка» только начинает работать в сфере франчайзинга. В столице насчитывается 15 цехов очистки, в общем по России их количество пока доходит до 30.

Среди достоинств:

  • обучение персонала,
  • постоянные консультации.

Кандидат № 3: «ЧистоБыстро»

Основанный в 2005 году стартап сегодня включает в себя 30 филиалов по всей стране. Для будущих франчайзеров здесь выделяют выгодные условия сотрудничества и поддержку.

Стоимость франшизы – 190 000 рублей. Выгодны и другие предложения:

  • помощь в подборе оборудования;
  • обучение персонала;
  • консультации с документами;
  • предоставление маркетинговых материалов.
Фото 4. Логотип химчистки «ЧистоБыстро»

Фото 4. Логотип химчистки «ЧистоБыстро»

Ежемесячные траты доходят до 760 000 рублей. Они компенсируются достойной доходностью – до 400 000 рублей в месяц.

Кандидат№4: «Химчистка №1»

Бренд с претензионным названием занимается химчисткой любой одежды, кожи и меха. Еще одно направление услуг – ремонт и чистка обуви. В работе используются немецкие препараты BUFA, SEITZ и KREUSSLER.

Фото 5. Логотип компании «Химчистка№1»

Фото 5. Логотип компании «Химчистка№1»

Договор с франчайзерами заключается на 7 лет. Стоимость пакета – 350 000 рублей. Предлагаются условия:

  • минимальные требования к будущему партнеру для работы;
  • бесплатные стажировка и обучение для персонала;
  • предоставление расходных материалов;
  • налаженная сеть логистики;
  • работа по привлечению новых клиентов.

Кандидат №5: прачечная самообслуживания «Чистoff»

Этот формат появился на отечественном рынке недавно, но эксперты уверены в его потенциале. Клиенты реально экономят время и расходы на воду, электричество и другие ресурсы, пользуясь самым современным оборудованием. Обратившийся за услугами человек сам контролирует процесс и пользуется профессиональными моющими средствами. Есть возможность постирать вещи большого размера – от пальто до одеял.

Фото 6. Так выглядит прачечная самообслуживания «Чистoff»

Фото 6. Так выглядит прачечная самообслуживания «Чистoff»

В ландроматах (прачечных самообслуживания) присутствует администратор, который проконсультирует на всех этапах работы. Этот специалист поможет подобрать необходимый порошок для стирки или чистки.

Паушальный взнос составит 150 000 рублей. Есть роялти (обычное – 8000 рублей в месяц, для владельцев мастер-франшизы 6000 рублей ежемесячно).

Условия сотрудничества включают в себя:

  • предоставление готовой бизнес-модели;
  • помощь на всех этапах работы – от подбора помещения до ремонта;
  • собственная автоматизированная система по приему платежей (в формате 24/7);
  • маркетинговую поддержку;
  • программу обучения персонала;
  • автоматизированную технологию чистки;
  • приобретение специализированного оборудования и профессиональных средств для стирки по специальным скидкам;
  • обеспечение продвижения в сети Интернет.

Образец бизнес-плана для ландромата (прачечной самообслуживания) можно найти здесь.

Рекомендации по ведению бизнеса

Успех работы по франшизе химчистки и прачечной будет зависеть от того, в каком городе планируется открыть предприятие. В пункте с малой численностью населения конкуренция будет меньше. Если в городе уже работают местные компании, франшиза даст возможность реализовать новые интересные технологии.

Приемные пункты лучше размещать рядом со спальными районами и студенческими общежитиями. Стоит наделить предприятие дополнительными услугами (например, доставкой на дом). Еще одним бонусом станут дополнительные услуги прачечной, мастерской и так далее. Чтобы о новом предприятии знало больше людей, приемный пункт можно расположить отдельно от основной химчистки (например, в зоне магазинов).

Еще одна хорошая идея – выездная химчистка. Секретами на примере международной франшизы готова поделиться французская компания «5asec»:

Конечно, открытие химчистки или прачечной сопряжено с дополнительными сложностями даже при работе по франшизе. Но при правильно поставленной работе окупаемость наступит за короткий период времени. Стоит попробовать войти в этот бизнес и сорвать свой джек-пот выгоды.