Кирилл Попов пришел в руководство Coffee Like с убеждением, что бизнесу необходим системный подход. Через систему управления SCRUM за год удалось вывести компанию на уровень выручки до 9 млн руб. в месяц. Вместе с Зуфаром Гариповым развивают сеть эпиляции Laser Pro, переформатировав ее из сегмента премиум-класса в демократичный (средний чек уменьшили с 10 000 до 2 000 руб.). Запустив проект по дизайну интерьеров Izidizi.com, предприниматели решили проблему срыва сроков исполнителями, организовали четкие каналы лидогенерации. Установили четкие цены: комната за 9 000 руб., однокомнатная квартира за 29 000 руб. Их залог успеха – постоянный мониторинг запросов, оперативные изменения продуктов и сервисов.

Кирилл Попов и Зуфар Гарипов – предприниматели из Ижевска. За плечами опыт построения двух сетевых бизнесов: кофе-бары Coffee Like и салоны Laser Pro. Осенью ребята запустили новый проект по дизайну интерьеров. Об опыте системного подхода к менеджменту в каждой из трех сфер рассказал Кирилл Попов.

Coffee Like: из рискованной затеи в большой бизнес

Проект начинался как чистой воды авантюра – продажи франшизы стартовали в период, когда к открытию готовилась первая кофейня. Стандартов в компании вообще не было. Но вскоре построили систему управления и контроля. За два года сеть разрослась до федерального масштаба, а выручка составляла десятки миллионов рублей в месяц.

Интересно почитать: история успеха владельца стоковых магазинов.

Я пришел в руководство сети в тот момент, когда владельцы пришли к пониманию, что бизнес надо строить комплексно. Одним из инструментов для выведения фирмы на новый уровень стала система управления SCRUM. Большое внимание уделялось контролю качества и маркетингу: внешний вид кофеен, упаковка продукта, уровень эмпатии сотрудников. Все это оцифровали и контролировали на регулярной основе.

Laser Pro: из элитного сегмента в демократичный

Подобный подход мы применили в следующем проекте – сети салонов эпиляции Laser Pro. Она открылась в 2017 году. На рынке были только студии с ценами премиум-класса. Услуга позиционировалась как элитная, не каждой девушке доступная.

Проанализировав ситуацию, мы определили, что у рынка есть огромный потенциал, если сделать услугу доступнее. Оборудование для лазерной эпиляции стоило свыше 3 млн руб. Мы нашли менее дорогое оборудование (от 500 тыс. руб.), что позволило уменьшить цену: средний чек снизился с 10 тыс. руб. до 2 тыс. руб.

Расширение аудитории дало результат: стартовала продажа франшиз, через год сеть генерировала до 9 млн руб. выручки в месяц.

Фото: Кирилл Попов в салоне эпиляции Laser Pro

Фото: Кирилл Попов в салоне эпиляции Laser Pro

Izidizi.com: интерьеры для среднего класса

На рынке есть разрыв между пожеланиями заказчиков и фактическим предложением. Взаимоотношения клиентов и исполнителей устроены хаотично: дизайнер работает в одиночку, а заказчики к нему приходят с помощью «сарафанного радио».

В стартапе izidizi.com над проектом работает команда, сотрудники отвечают за свои задачи. Компания создает функциональный онлайн-сервис с зашитой CRM-системой для взаимодействия с клиентами, маркетплейс для удобства покупки товаров – все заказывают и приобретают в одном месте.

На сегодня сайт у компании простой, мы его буквально запустили «с колес», не затягивая старт проекта, начали поиск первых клиентов. Параллельно идет разработка полноценного сервиса, дополняющего онлайн-маркетинговый комплекс (контекстная реклама, PR через СМИ, продажи с помощью соцсетей).

Когда весь сервис заработает, клиенту предоставится максимум возможностей онлайн. До покупки ознакомиться с портфолио компании, в деталях изучить перечень работ. Стоит пройти тест на определение подходящего стиля интерьера.

После оплаты заказа внутри сайта для клиента открывается полноценный сервис по взаимодействию с компанией, где будут сохраняться проекты, вносимые в них изменения. Здесь заказывают товары, оформляют доставку. Сейчас сервис действует в ограниченном функционале, поэтому основная часть продаж проходит в обычном режиме работы менеджеров – телефонные звонки, прямые коммуникации.

Фото: Кирилл Попов и Зуфар Гарипов – основатели проекта по дизайну интерьеров izidizi.com

Фото: Кирилл Попов и Зуфар Гарипов – основатели проекта по дизайну интерьеров izidizi.com

От дизайнерского решения к менеджерскому управлению

Дизайнеры привыкли работать самостоятельно или маленькими студиями, где общаются с клиентами, занимаются проектированием. Организовано нескольких четких каналов получения лидов – новшество практикуется на этом рынке только единичными сервисами.

Старший дизайнер-менеджер ведет клиентов, организует взаимодействие команды. Также есть проектировщик, создающий планировку и чертежи, визуализатор делает макеты в 3Д, комплектатор для подготовки сметы на материалы и шопинг-листа на мебель.

Материал в тему: как блогер открывал франчайзинговый магазин.

Важный момент – фиксированная цена и время, отведенное на разработку проекта. Одна из неприятных особенностей взаимодействий с дизайнерами состоит в том, что они ‒ люди творческие, иногда затягивают сдачу проекта. Так, сроки ремонта могут сдвигаться бесконечно. Клиентам приходится мириться с этим моментом, как с неизбежным злом. Мы показываем, как организовать работу, выдерживая сроки.

Фиксированная цена – тоже новшество для рынка интерьеров. Дизайн комнаты стоит 9 000 руб., однокомнатной квартиры – 29 000 руб. Выполнение за 20 дней. Если сорвем срок – вернем деньги.

Резюмируя сказанное, обозначим следующие этапы изменения в нише бизнеса благодаря системному подходу:

  1. Определяем, что нового мы можем принести клиенту (лазерная эпиляция эконом-сегмента, интерьерный дизайн с фиксированной ценой и сроком).
  2. Скрупулезно раскладываем продукт на составляющие, отстраиваем для максимума пользы клиенту (внешний вид, отношение сотрудников, эмоции, вкус, ощущения).
  3. Параметры оцифровываем и регулярно контролируем.
  4. Внедряем систему контроля качества и обратной связи
  5. Постоянно вносим изменения в продукт и сервис в соответствии с анализом всех метрик.