Реализация оборудования развлекательного характера наращивает свою интенсивность из года в год. Если еще лет 20 назад пляжный отдых мог заключаться в солнечных ванных и купании, то современному потребителю нужны дополнительные эмоции. Поэтому прибрежные зоны и водные парки обрастают аттракционами, постоянно растет спрос на увеселительные гонки на катамаранах, бананах, гидроциклах – люди не желают просто расслабляться под солнышком и дают прекрасную возможность предпринимателям построить доходное дело на пристрастии к морским забавам. Гидроциклы – универсальный продукт для продажи и долгосрочного заработка на предоставлении услуг проката. Фабрика манимейкеров предлагает ознакомиться с проектом бизнес-идеи, где качестве ключевого продукта используется джет-скай Hison.


Перед тем, как приступить непосредственно к описанию товарной идеи для бизнеса, рассмотрим сам продукт – гидроцикл и его характеристики.

Представленность товара в гипермаркете Alibaba

Представленность товара в гипермаркете Alibaba

Описание продукта

Данный вид технического оборудования относится к категории транспорта и подкатегории водного транспорта. Соответственно, товар имеет ограничение использования только на водной поверхности. Наиболее часто джет-скаи можно встретить на морских побережьях и крупных водоемах, реже – на речных просторах и в закрытых искусственных бассейнах.

Приобретение такой продукции в личное пользование обосновано среди потребителей, имеющих постоянный доступ к водоёмам, проводящим длительное время на побережье. Большая часть покупок осуществляется с целью предоставления водных мотоциклов в краткосрочную или долгосрочную аренду отдыхающим.

На странице поставщика предоставлены детальные фотографии товара с конкретизацией технических характеристик:

Технические характеристики гидроциклов Hison (модель HS-006J5A):

Основные параметры:

Прочие параметры:

  • Данные водные мотоциклы являются наиболее качественными в своей ценовой категории и позволяют использовать и не только для личного пользования, но и для проката;
  • Все изделия имеют заводскую гарантию;
  • Соответствие ISO 9001:2008

Преимущества покупки данного продукта:

  • Гидроцикл оснащен 4-тактным двигателем с мощностью до 1400 сс;
  • Имеет замкнутый контур водяного охлаждения от перегрева в жаркое время при больших нагрузках;
  • Рассчитан на три посадочных места;
  • Дополнительно управляется с дистанционного пульта;
  • Выпускается в разных цветовых гаммах;
  • Упаковывается для доставки в прочный стальной каркас.

Продавец является представителем производителя и заявляет широкую поддержку реализаторам товара:

  • Персональные скидки;
  • Маркетинговая поддержка и обучение;
  • Участие в запуске новых моделей и разработке дизайн-оформления;
  • Прямая техническая поддержка и послепродажное обслуживание;
  • Членство в спортивном клубе Hison Water.

Также поставщик демонстрирует сертификаты соответствия высоким требования качества продукции:

На своей странице продавец заявляет, что может поставлять до 120 джет-скаев в месяц. А срок доставки одной партии – до 10 дней (морской транспорт). Поскольку продукция относится к категории крупных и дорогостоящих покупок, очень важным аспектом заключения сделки являются условия поставки и безопасной транспортировки груза. Продавец делает акцент на процессе упаковки и перевозки гидроциклов, которые доставляются в стальном каркасном корпусе:

При необходимости получения детальной консультации, ответов на дополнительные вопросы, а также для получения актуального прейскуранта и условий сотрудничества, на странице поставщика есть удобная форма защищенного общения. При этом стоит заметить, что гипермаркет выступает гарантом безопасности сделки:

Целевая аудитория

Рынок сбыта гидроциклов относится к узкопрофильному. Высокая цена, ограничение использование только на водной поверхности, сложная транспортировка – три основные характеристики, которые формируют целевой потребительский сегмент. К нему относятся:

В2С-сегмент:

  • Обеспеченные жители прибрежных городов;
  • Городские жители, имеющие частную недвижимость у моря или водоема;
  • Рыбаки.

В2В-сегмент:

  • Муниципальные коммунальные предприятия, у которых на балансе городские пляжи (обеспечение спасательной службы);
  • Частные предприниматели, предоставляющие услуги проката водного транспорта;
  • Крупные дельфинарии;.
  • Школы дайвинга, подводной охоты, etc.

Каналы сбыта

Для данной товарной группы каналов сбыта существует всего несколько. В виду дороговизны и узкой специфики джет-скаев, реализовывать их можно при помощи:

  • Прямых продаж;
  • Тематических выставок;
  • Точки розничной реализации (брендированные дилерские центры, автоцентры).

Функции привлечения внимания к продукции и обеспечения коммуникации с потенциальными клиентами будут выполнять:

  • Интернет-магазин
  • Группы и аккаунты в социальных сетях
  • Посадочные страницы с ограниченным предложением
  • Тематические доски с объявлениями (с территориальным таргетингом для увеличения эффективности)

Способы продвижения

Учитывая специфику товара, заигрывать с потребителем, используя акции, купонаторы, репостинги и т.д. – неэффективно. Гораздо большую результативность будут демонстрировать:

  • Наружная реклама;
  • Прямой контакт с потенциальной аудиторией (холодные звонки, рассылка коммерческих предложений);
  • Тест-драйвы и демонстрация товарных характеристик;

Для предварительного подготовительного контакта подойдут:

  • Ротация баннеров
  • Контекстная реклама (Яндекс, Google)
  • Продвижение в социальных сетях (реклама, ведение специализированных групп и пабликов)
  • Размещение информации в каталогах, на рекламных досках

Применение товара

Как уже упоминалось выше, гидроциклы могут приобретаться с целью личного, общественного (спасательные станции, водная полиция) или коммерческого использования. Применяются вотеркрафты как рабочий транспорт или развлекательные средства. Построение прокатного бизнеса на водных мотоциклах обычно имеет высокую сезонность и характеризуется быстрой окупаемостью.

Для организации на пляже точки проката гидроциклов, необходимо иметь предварительную договоренность с шефствующим коммунальным предприятием, договор со спасателями, необходимую амуницию для пользователей (спасательные жилеты, браслеты поиска) и 3-4 джет-ская. Не последним моментом в прибыльности бизнеса по аренде водных мотоциклов является ценообразование поставщика и прейскурант на услуги, включающий все операционные и часть капитальных затрат и соответствующие рыночной стоимости аналогичных развлечений.

Ценообразование

Для того чтобы прокатный бизнес окупился как можно скорее, а личное приобретение не ударило по карману, продавец должен предложить покупателю самую выгодную стоимость и при этом, заработать сам. Проведем небольшое ценовое сравнение гидроциклов Hison в китайских интернет-гипермаркетах и сравним их с российским ритейлом.

Товар-прототип, который был взят за основу:

  • Наименование сайтаhttp://www. alibaba.com
  • Поставщик Mr. Ethan Li
  • Минимальный объем закупкиот 1 единицы
  • Стоимость в рублях по курсу на 18.05.2014175 000 руб.
  • Ссылка на товар  ссылка

Для начала обратим внимание на ресурс alibaba.com, товар с которого мы рассматривали как основной:

В основной массе производители предлагают оптовые поставки с минимальной партией 4 шт. Есть и единичные предложения, что является редкостью для ресурса, но в виду дороговизны продукта вполне оправданы. Наименьшая цена за гидроцикл Hison 140 000 руб. (при курсе 35 руб.), а средняя стоимость товара 195 500 руб.

Китайскийресурс aliexpress.comпредлагает в среднем те же цены, но уже более крупную партию в качестве минимального заказа – от 10 штук:

Минимальное предложение тут 130 655 руб., а в среднем цена одного джетская составляет 195 500 руб., что поддерживает ценовое распределение аналогичного товара в гипермаркете Алибаба.

Рассмотрим одну позицию подробнее:

  • Наименование сайтаhttp://www.aliexpress.com/
  • ПоставщикMs. Хеллен Сюй
  • Минимальный объем закупкиот 10 единиц
  • Стоимость в рублях по курсу на 18.05.2014180 810 руб.
  • Ссылка на товар  ссылка

Что касается российских магазинов, то картина складывается следующая:

  1. В интернет-витрине zakazvsego.ru гидроцикл Hison представлен в единичном экземпляре по цене, в два раза превышающей ту, что декларируют китайцы:

    При этом стоимость доставки составляет $10 за кг товара, т.е. при весе в 220 кг и весе упаковки в 50 кг, общая стоимость доставки составит еще 94 500 руб.

    • Наименование сайтаhttp://zakazvsego.ru/
    • ПоставщикОбщий поставщик для всех товаров с этого ресурса
    • Минимальный объем закупкиот 1 единицы
    • Стоимость в рублях по курсу на 18.05.2014360 000 руб.
    • Ссылка на товар 
  2. Похожая ситуация и в Рязани, где на онлайн-витрине торгово-выставочного центра «Роза ветров» такой гидроцкил продается уже за 250 000 руб (акционная цена):

    • Наименование сайтаhttp://rv62.ru/
    • ПоставщикОбщий поставщик для всех товаров с этого ресурса
    • Минимальный объем закупкиот 1 единицы
    • Стоимость в рублях по курсу на 18.05.2014365 000 руб, по акции 250 000 руб.
    • Ссылка на товар 
Сводная таблица ценообразования на гидроциклы с аналогичными характеристиками в китайских и российских интернет-магазинах:
ПродукцияМагазинМинимальный объем,Цена в руб.
Китайские интернет-магазины
Гидроцикл Hison http://www. alibaba.com 4 шт 140 000
http://www.aliexpress.com/ 10 шт 180 810
Российские интернет-магазины
Гидроцикл Hison http://zakazvsego.ru/ 1шт 360 000
http://rv62.ru/ 1шт 250 000
Выбранный товар на Alibaba.com
http://hison.en.alibaba.com/product/1603329819-214685759/Hison_manufacturing_brand_new_jet_ski.html?tracelog=auto042805 http://www.alibaba.com 1 шт 175 000

Вывод

При минимальной стоимости единицу товара 140 000 рублей, оптимальный вариант приобретения – партия в 4 шт на http://www.alibaba.com. Разница с розничной продажей в России составляет 50-60%. Преимущества на стороне ресурса Алибаба еще и в том, что предложение о продаже сформировано производителем, который обеспечивает комплексную маркетинговую, техническую и послепродажную поддержку.

В качестве заключения рассмотрим частоту поиска данного товара в Яндексе: