Франшиза квестов – это бизнес по открытию игровых комнат – квест-румов – на основе уже известного бренда. Сегодня на рынке предлагается не одна сотня подобных франшиз. Мы же рассмотрим самые популярные в разной ценовой категории.
Название | Затраты на открытие, руб. | Паушальный взнос, руб. | Всего вложений, руб. |
---|---|---|---|
Клаустрофобия | 2 150 000 | 75 000 | 2 250 000 |
Киндерквест | 950 000 | 250 000 | 1 200 000 |
Fantasmia | 650 000 | 150 000 | 800 000 |
Выход | 650 000 | 150 000 | 800 000 |
Паника | 300 000 | 100 000 | 400 000 |
Квесты как бизнес
Покупка франшизы квестов в реальности – это открытие стабильного бизнеса в индустрии развлечений. Это создание игровых комнат, в которых клиенты полностью погружаются в атмосферу игры, уходя от реальности. Игра становится их реальным миром на несколько часов.
Приобретение франшизы дает возможность использования раскрученного бренда, проверенных игр, пользующихся популярностью. Однако это не исключает и проявление собственной фантазии, так как разработка собственных квестов не запрещена.
По данным Яндекс Метрики, основными посетителями квестов являются граждане:
- 18-24 года – 39,5%;
- 25-34 года – 34,8%;
- до 18 лет – 15,74%;
- 35-44 года – 6,2%;
- старше 45 лет – 3,76%.
Бизнес достаточно перспективен, т. к. еще не слишком развит на территории России. Далеко не во всех городах уже открыты квест-румы, а численность населения больших городов позволяет открывать их еще больше. Возможность реально погрузиться в игру, а не просто играть в нее за компьютером, привлекает людей разного возраста, а особенно молодежь. Тем более, что стоит данное развлечение не дорого, так как цена одной игры делится на всех членов команды, а их количество зависит от выбранного квеста и может доходить до 14 человек.
Клаустрофобия
Международная сеть квест-румов «Клаустрофобия» работает в 11 городах, расположенных в 8 странах мира. Это 214 уникальных игр.
Рис. 1. Логотип компании «Клаустрофобия»
Основная информация:
- дата запуска франшизы в России: 2014 год;
- первоначальные вложения в Москве: 11,1 млн руб. Сюда входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки первых квестов;
- вложения во всех городах России и мира, кроме Москвы: 4,1 млн руб.
- количество партнеров: 38, из них 8 за рубежом;
- паушальный взнос: в Москве – 400 000 руб., в других городах – 75 000 руб.;
- роялти: 15% – в Москве, 10% – остальные города.
Справка! В сумму первоначальных вложений входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки двух первых игр. Договор заключается только при приобретении минимум двух квестов.
После внесения паушального взноса клиент приобретает две игры. Он должен подобрать и подготовить помещение для квест-румов согласно требованиям и техническому заданию, полученному от франчайзера. При открытии квестов в Москве стоимость каждой игры начинается от 3,5 млн руб. Игры разрабатываются франчайзером совместно с приобретателем франшизы. При открытии квестов в других городах, выбираются две готовые игры из каталога. Их стоимость начитается от 1,04 млн руб.
Рис. 2. Квест «Тайны средневековья» от «Клаустрофобия»
Срок окупаемости составляет от 8 до 14 месяцев при среднем обороте в Москве от 700 000 рублей до 2 млн руб. В регионах оборот с двух игр может составлять до 1 млн руб. в месяц.
Более подробно узнать о квесте «Клаустрофобия» можно, посмотрев видео:
КиндерКвест
Франчайзинговая модель квестов для детей «Киндерквест» – одна из самых популярных. Компания имеет уже 50 партнеров, начав работать лишь четыре года назад. Одновременно с комнатами квестов предлагаются услуги аниматоров, снек-бар, организуются выездные квесты.
Рис. 3. Логотип компании «КиндерКвест».
Источник: kinder-quest.ru.
Основная информация:
- дата запуска франшизы: 2014 год;
- первоначальные вложения: от 1,2 млн руб.;
- количество партнеров: 50;
- паушальный взнос: от 250 000 руб.;
- роялти: 10% с оборота.
Сумма стартовых инвестиций включает:
- оформление помещения для одной игры – 700 000 руб.;
- создание общего помещения и зоны для развлечений – 200 000 руб.;
- паушальный взнос;
- рекламная компания – 50000 руб.
Для открытия одной игры понадобится помещение площадью от 80 кв. м., для двух игр будет достаточно до 120 кв. м. Срок окупаемости – 8 месяцев. Среднемесячный оборот – 700 000 руб. Прогнозная чистая прибыль, рассчитанная при условии работы квестов и оказании дополнительных услуг, например создании игровых комнат, – 317 000 рублей. Во многие игры ребенок сможет играть уже с раннего школьного возраста.
Рис. 4. Квест «Банана» от «КиндерКвест»
Fantasmia
Сеть квестов «Fantasmia» – одна из самых быстроразвивающихся в России. Ее офис находится в Новосибирске, где в настоящий момент открыто уже 16 квест-румов. Ведется работа по открытию игр в других городах России по проданным франшизам.
Компания активно помогает при открытии новых игровых комнат, начиная уже за месяц до старта работы активную рекламу и продвижение в сети Интернет.
Рис. 5. Логотип компании «Fantasmia»
Основные сведения:
- дата запуска франшизы: 2015 год;
- первоначальные вложения: от 800 000 руб. – при покупке 1 игры, от 2 млн руб. – при приобретении трех игр;
- количество партнеров: 29;
- паушальный взнос: от 150 000 руб.;
- роялти: 10% с оборота.
Важно! Сеть квестов «Fantasmia» гарантирует достижение планируемого оборота уже в первый месяц работы. В случае если этого не произойдет, паушальный взнос возвращается. Данные условия прописываются в договоре.
Компания рекомендует начинать бизнес с трех игр. По проведённым расчетам, именно в этом случае достигается максимальная прибыльность на начальном этапе работы. Срок окупаемости – от полугода до года. Среднемесячный оборот – 450 000 руб. Прогноз ежемесячной чистой прибыли при работе трех игр – 103 000 руб.
Рис. 6. Квест «Корабль-призрак» от «Fantasmia».
Источник: fantasmia.ru.
Компания обеспечивает полную техническую поддержку, проводит обучение персонала, предоставляет план строительных работ для оборудования помещений. Все оборудование предоставляется «под ключ».
Выход
Один из лидеров на рынке квестов – компания «Выход», является победителем многих премий, например «Лидеры Туриндустрии», занимает первые места в рейтингах «Tripadvisor», «Flamp.ru», «KudaGo». Компания не только предоставляет уже готовые сценарии, но и помогает писать новые. Квест-румы «Выход» открыты в 36 городах России. Предлагается 47 уникальных сценариев.
Рис. 7. Логотип компании «Выход». Источник: msk.sv-exit.ru.
Основная информация:
- дата открытия франшизы: 2014 год;
- первоначальные вложения: от 800 000 руб.;
- количество партнеров: 52;
- паушальный взнос: от 150000 руб.;
- роялти: 8-10% от выручки.
Важно! Если в открытой точке количество игр в месяц менее 40, то роялти не начисляется.
О квестах «Выход» можно посмотреть в видео:
Рис. 8. Квест «Голодные игры» от «Выход»
Рекомендуется запускать минимум две игры. Оборот от одной игры составляет около 150 000 руб. в месяц. Срок окупаемости – 2 месяца. Рентабельность – выше 30%. Компания проводит обучение персонала, предоставляет все рекламные материалы и технические проекты.
Паника
Индустрия реальных квестов не останавливается в развитии. Компания «Паника» предлагает новый вид игр – с участием настоящих актеров. При покупке франшизы предоставляются два готовых сценария, дизайн-проект оформления помещения, полные сметы на открытие.
Рис. 9. Логотип компании «Паника»
Основные сведения:
- дата открытия франшизы на территории РФ: 2014 год;
- первоначальные вложения: от 400 000 руб.;
- количество партнеров: 62;
- паушальный взнос: от 100 000 руб.;
- роялти: 10% от выручки.
Рис. 10. Квест «Кукловод» от «Паника»
Особенность «Паники» – все игры в жанре хоррор-перфоманс или, говоря простым языком, ужасы с участием настоящих актеров. Компания предлагает уникальные спецэффекты и разработки. Для создания максимального эффекта используются запахи.
Срок окупаемости франшизы 1-4 месяца. Средний ежемесячный оборот – 250 000 руб.
Другие интересные франшизы
Конечно, описанные выше франшизы квестов не единственные. На рынке представлено несколько десятков франшиз. Среди них можно выделить:
- «MSK QUEST» – лидер на рынке хоррор-перфоманс квестов Москвы. Стартовые вложения от 1 150 000 руб.;
- «60 минут». Начальные инвестиции – от 900 000 руб.;
- «Anti Realiti» – квесты и аттракционы виртуальной реальности. Первоначальные вложения – 148000 руб.;
- «Погружение». Стартовые инвестиции – 1,5 млн руб.;
- «Эврика». Инвестиции от 1,5 млн руб.
Франшиза | Минимальный оборот, руб. | Срок окупаемости, мес. | Инвестиции, руб. |
---|---|---|---|
Клаустрофобия | 700 000 | 8-14 | 2 250 000 |
Fantasmia | 430 000 | 6-12 | 2 000 000 |
MSK QUEST | 400 000 | 4-6 | 1 150 000 |
60 минут | 230 000 | 9-11 | 900 000 |
Погружение | 350 000 | 4-6 | 1 500 000 |
Выход | 330 000 | 4-6 | 800 000 |
Эврика | 300 000 | 6 | 1 500 000 |
КиндерКвест | 300 000 | 8 | 1 200 000 |
Паника | 250 000 | 2-4 | 400 000 |
Anti Realiti | 130 000 | 1-2 | 148 000 |