Франшизы детского развивающего центра: что предлагает рынок
Желающие открыть собственный бизнес могут пойти двумя путями: нарабатывать опыт самостоятельно или же воспользоваться готовым решением. Покупка франшизы позволяет получить уже опробованную и оправдавшую себя бизнес-модель, которую остается только грамотно внедрить в условиях своего города. Для тех, кто задумывался об открытии детского развивающего центра, франчайзинг – хороший способ сэкономить время на развитии и продвижении своего бренда.
Примечание: Ознакомиться с основными понятиями франчайзинга можно здесь.
Что же предлагает современный российский рынок в данном сегменте? За последние несколько лет в этой сфере появилось множество интересных предложений.
Выборочно рассмотрим в качестве примера 5 франшиз детского развивающего центра.
Название | Затраты на открытие | Паушальный взнос | Всего вложений |
---|---|---|---|
Центр развития детей «Тили-Дом» | 1 134 000 руб. | 200 000 руб. | 1 334 000 руб. |
ДЦ «Озорная ромашка» | 1 595 000 руб. | 250 000 руб. | 1 845 000 руб. |
ДЦ «Сёма» | от 300 000 руб. | 120 000 руб. | от 420 000 руб. |
Детский развивающий центр «Уникальный ребенок» | от 600 000 руб. | от 120 000 руб. | от 720 000 руб. |
Детский развивающий центр «ЯСАМ» | 1 500 000 руб. | от 190 000 руб. | от 1 690 000 руб. |
Как видим, подобный вид бизнеса требует довольно значительных затрат. Оправданы ли они? Рассмотрим плюсы и минусы самого принципа работы по франшизе.
В чем суть открытия детского клуба по принципу франчайзинга
Открытие центра развития детей, как и любого бизнеса, требует от начинающего предпринимателя знаний в следующих основных областях:
- организация и управление данным направлением деятельности;
- технологические процессы;
- бренд-менеджмент и продвижение;
- управление персоналом;
- знание основ стандартизации и сертификации, требований, предъявляемых различными инстанциями к помещению, персоналу, ведению отчетности, налогообложению и т.д.
Поскольку такой бизнес затрагивает сферы сохранения здоровья и безопасности ребенка, требования к его ведению предъявляются гораздо более жесткие. Малоопытному в данной сфере человеку проще купить уже готовую бизнес-модель и получить все необходимые инструкции и рекомендации.
Что получает покупатель франшизы детского центра (ДЦ):
- учебно-методический комплекс (учебные планы проведения занятий, конспекты, готовые программы);
- отработанную маркетинговую технологию (узнаваемый бренд, наиболее эффективные рекламные каналы, готовый логотип, макеты баннеров, листовок);
- информацию о структуре внутренних бизнес-процессов (документооборот, кадры, учет и отчетность и т.д.)
Основными покупателями франшиз выступают две категории бизнесменов:
- начинающие предприниматели, имеющие мало опыта в организации ДЦ;
- те, кто разделяет базовые принципы и ценности материнской компании, и желающие примкнуть к деятельности известного бренда.
Какие перспективы у детских центров в России
Как направление деятельности, ДЦ весьма перспективны: рост рождаемости, наблюдающийся с 2000-х годов, и одновременное уменьшение числа детских дошкольных учреждений привел к тому, что имеющиеся детские сады переполнены. Во многих регионах устроить ребенка в садик является проблемой из-за нехватки мест. В то же время рынок частных нянь слабо развит, практически не контролируется государством, а качество услуг и безопасность остаются под вопросом.
В настоящее время российская система дошкольного образования включает в себя менее 50 000 учреждений, охватывающих около 66% детей в возрасте от 1-6 лет. И число этих учреждений на протяжении последних лет снижается.
| 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Прирост по отношению к 2014 г. |
---|---|---|---|---|---|
Всего организаций, тыс. в т.ч.: | 51,0 | 50,1 | 49,4 | 48,6 | -4,7% |
в городах | 27,1 | 26,6 | 26,3 | 26,2 | -3,3% |
в сельской местности | 23,8 | 23,5 | 23,1 | 22,5 | -5,4% |
Источник: сайт Федеральной службы государственной статистики
В то время как число воспитанников за аналогичный отрезок времени возросло.
| 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | Прирост по отношению к 2014 г. |
---|---|---|---|---|---|
Всего организаций, тыс. человек в т.ч.: | 6813,6
| 7151,6 | 7342,9 | 7477,9 | 9,7% |
в городах | 5415,6 | 5693,8 | 5856,3 | 5976,5 | 10,3% |
в сельской местности | 1398,0 | 1457,7 | 1486,6 | 1501,5 | 7,4% |
Источник: сайт Федеральной службы государственной статистики
Налицо переукомплектация групп в детских дошкольных учреждениях.
Примечание: По данным статистики, на конец 2016 г. на 1 воспитателя детского сада приходилось 14 воспитанников.
Таким образом, не все желающие имеют возможность получить место в детском дошкольном учреждении. И не все родители согласны на качество оказываемых услуг, учитывая переполненность групп. Частные же детские сады доступны не всем из-за высокой стоимости услуг. На этом фоне развивающие центры с малыми группами и современной развивающей программой являются хорошей альтернативой, а стало быть – перспективным направлением бизнеса.
Для сведения: В 2018 г. стоимость услуг государственного детского сада в Москве составляет 1,5-3 тыс. руб., частного – 20-40 тыс. руб. в месяц.
Какие расходы несет покупатель франшизы
Приобретая франшизу, покупатель берет на себя обязательство по уплате:
- первоначального (паушального) взноса;
- ежемесячных отчислений (роялти), обычно составляющих 2-6% от месячной выручки.
Кроме того, франчайзи попадает в рамки ограничений и регламентов, установленных владельцами бренда. Любые отклонения от корпоративного стандарта требуют согласования с материнской компанией. В случае расторжения договора придется уплатить значительный штраф –это предусматривается условиями договора.
Стандартные условия франшиз детских центров
Рассмотрим, какие условия предлагают франчайзеры своим будущим партнерам.
Центр развития детей «Тили-Дом»
Рис. 1. Логотип центра «Тили-Дом»
Развивающий центр в сочетании с мини-садом. Бренд существует с 2011 г.
Основные характеристики:
- Оборот от 500 000 руб. в месяц.
- Заявленная рентабельность бизнеса – 38%.
- Стартовые инвестиции – от 1 134 000 рублей.
Срок окупаемости, в среднем: 9 месяцев. - Роялти – 15 000 руб. с третьего месяца работы.
- Собственных предприятий: 1.
Центр предлагает услуги детского сада, 20 программ развивающих занятий, услуги логопеда. Также дополнительный доход приносит сдача помещений в аренду под детские праздники.
Особенности:
- сенсорная комната;
- зал для танцев;
- студия мультипликации;
- группа выходного дня;
- услуга «детский сад на час».
Рис. 2. Большая игровая комната
Рис. 3. Спальня
Рис. 4. Студия танцев
Детский центр «Озорная ромашка»
Рис. 5. Логотип центра «Озорная ромашка»
Бренд существует с 2015 г.
Основные характеристики:
- Оборот от 350 000 руб. в месяц.
- Стартовые инвестиции – от 1 595 000 рублей.
- Срок окупаемости, в среднем: 19 месяцев.
- Роялти – 10 000 руб.
- Собственных предприятий – 3.
Центр предлагает услуги детского сада, групп кратковременного пребывания, услуги проведения детских дней рождений.
Особенности:
- занятия с логопедом и психологом-дефектологом, в т.ч. для детей с задержками развития;
- кукольный театр;
- прикладное творчество;
- изостудия;
- английский и французский языки.
Рис. 6. Комната для подвижных игр
Рис. 7. Комната для занятий прикладными видами творчества
Рис. 8. Игровая комната
Детский центр «Сёма»
Рис. 9. Логотип центра «Сёма»
Бренд существует с 2002 г.
Основные характеристики:
- С 2016 г. входит в рейтинг «25 самых выгодных франшиз России».
- Оборот – от 350 000 руб. в месяц.
- Стартовые инвестиции – от 300 000 рублей.
- Срок окупаемости, в среднем: 4-8 месяцев.
- Роялти – 7 000 руб.
- Собственных предприятий – 3.
- Партнеров – 342.
Центр предлагает несколько форматов франшизы:
- ДЦ;
- ДЦ и группа неполного дня;
- детский сад;
- «фри-фло» (занятия на небольших площадках);
- игровая комната.
Особенности:
- программа «Доктор онлайн»;
- программа «Семейный психолог онлайн».
Рис. 10. Игровая комната
Рис. 11. Комната для занятий творчеством
Подробнее о центре «Сёма» смотрите в видео:
Детский развивающий центр «Уникальный ребенок»
Рис. 12. Логотип ДЦ «Уникальный ребенок»
Бренд существует с 2006 г.
Основные характеристики:
- Оборот – от 370 000 руб. в месяц.
- Стартовые инвестиции – от 600 000 рублей.
- Срок окупаемости, в среднем: от 6 месяцев.
- Роялти – 3 000 руб. с шестого месяца.
- Собственных предприятий – 3.
- Партнеров – 11.
Центр предлагает 3 варианта франшизы:
- игровая методика;
- небольшой детский клуб;
- крупный ДЦ.
Особенности:
- художественная студия;
- собственная методика развития.
Рис. 13. Художественная студия
Рис. 14. Комната для занятий
Детский развивающий центр «ЯСАМ»
Рис. 15. Логотип ДЦ «ЯСАМ»
Бренд существует с 2000 г.
Основные характеристики:
- Оборот – от 300 000 руб. в месяц.
- Стартовые инвестиции – от 1 500 000 рублей.
- Срок окупаемости, в среднем: от 12 месяцев.
- Роялти – 15 000 руб.
- Собственных предприятий – 1.
- Партнеров – 15.
Предлагается 3 варианта франшизы:
- студия;
- мини-клуб;
- клуб.
Особенности:
- производство собственной мебели, игрушек и дидактических материалов;
- разработка программ совместно с Федеральным институтом развития образования.
Рис. 16. Развивающие игрушки собственного производства
Рис. 17. Комната для занятий
Также на рынке в рассматриваемом сегменте присутствуют и другие франчайзеры:
Наименование | Уровень вложений |
---|---|
ДЦ «Крошка Ру» | 2 180 000 – 2 400 000 руб. |
Центр впечатлений «Дети могут» | 4 350 000 руб. |
ДЦ «Smart Fox» | 120 000 – 1 500 000 руб. |