Компания «ЭмЭль» предлагает приобрести точку фастфуда под брендом «Кукурай» в необычной форме: ретромобиль, грузовик, НЛО... Оригинально? Давайте попробуем разобраться, насколько это выгодное мероприятие.

Организация малобюджетной точки общественного питания в городе с населением от 30 000 человек. Предлагается несколько вариантов торговых киосков для установки в помещениях или на улицах, в любом людном месте: в парке, на городской площади. Оптимальное место размещения – торгово-развлекательные центры, с возможностью круглогодичных продаж. Торговые позиции – готовые и изготовленные из полуфабрикатов блюда. Фастфуд характеризуется быстрой окупаемостью и высокой рентабельностью, а покупка франшизы сделает старт легким и быстрым.

Почему «Кукурай»?

  • Франшиза уникальна: без паушального взноса, без роялти и без рекламного сбора. Вы покупаете у франчайзера оригинальный брендированный киоск, необходимое оборудование и ингредиенты, получаете готовую бизнес-модель, первоначальное обучение и поддержку в поэтапной организации точки/сети.
  • Товары от «Кукурай» интересны всем, независимо от социального статуса и гендера: взрослым, детям и подросткам, пенсионерам, студентам и работающим.
  • Франчайзер предлагает 30 торговых позиций для выбора. Можно выбрать на свое усмотрение, например, сконцентрироваться на перспективном здоровом фастфуде, без обжаривания во фритюре, или на фанфуде.
  • Простой и быстрый производственный процесс.
  • Максимальная функциональность при малых габаритах:от 3 м2(мини-ретромобиль)до 8 м2(грузовик). Арендная плата минимальна, зато в киоске можно установить до 8 единиц оборудования, обеспечив широкий ассортимент.
  • Для работы нужно лишь подключение к сети 220В.
  • Ассортимент можно расширять постепенно, переходя с простых к более сложным блюдам.

Почему ретромобиль?

Это эффектно и оригинально. Запоминающийся дизайн воздействует именно на целевую группу – людей, склонных к импульсивным покупкам. Ретромобиль, установленный в популярном ТРЦ или супермаркете, – это круглогодичный доход, никакого сезонного фактора и самая лояльная аудитория.

По статистике, более 50% покупок «быстрой еды», фастфуда, совершаются импульсивно.

Открываем точку фастфуда: оргвопросы

Регистрация

Лучше всего зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Преимущества ИП: минимум затрат на открытие, свободное использование заработанных средств, отсутствие необходимости вести бухучет. Если предполагается делить права, обязанности и прибыль между несколькими участниками бизнеса, нужно регистрировать ООО.

Система налогообложения

При выборе системы налогообложения ориентируйтесь на низконалоговые упрощенные режимы (перечислены в порядке приоритета использования):

  • ПСН (патент)– 6% от потенциального дохода;
  • ЕНВД (вмененка) – 7,5-15% от вмененного дохода;
  • УСН (упрощенка) – 15% с разницы между доходами и расходами.

По каждой указанной системе налогообложения действуют ограничения: по размеру годовой выручки, числу сотрудников и др. Рекомендуем ознакомиться с общими условиями применения.

Использование первых двух режимов регламентируется региональными властями. Т.е. ЕНВД и ПСН или введены на территории субъекта РФ, или нет. Региональные же власти решают, какие из перечисленных в Налоговом кодексе видов деятельности попадут под вмененку/патент на их территории.

Поэтому прежде чем начать деятельность, нужно узнать на местности: действует ли режим, на какие ОКВЭД рассчитан, установленные ставки (они могут быть снижены). УСН применяется без ограничений на всей территории РФ.

ККМ

Применение кассового аппарата для плательщиков ЕНВД и патента не обязательно по законодательству. Однако ККМ снимает целый блок проблем: учета выручки, контроля работы продавцов и выдачи документа требующегося образца покупателю. Поэтому кассовый аппарат рекомендуется использовать.

Что еще нужно знать, чтобы начать бизнес? После постановки на учет в ИФНС о начале деятельности нужно уведомить Роспотребнадзор (через МФЦ или непосредственно). Так как точка общепита должна соответствовать требованиям противопожарных и санитарных норм, также потребуется взаимодействие с СЭС и пожарной инспекцией. Фудкорт, функционирующий в помещении, многие организационные вопросы решает с помощью арендодателя (по вывозу мусора, уборке, водоснабжению, электрификации и т.д.), и это его несомненный плюс.

Ретромобиль в ТЦ: вложения и выгоды

Стартовать можно и с одной горячей кукурузой. Однако для минимизации рисков «Кукурай» рекомендует комплектовать стандартный ретромобиль на 4 ммаксимально, в расчете на 8 торговых позиций. Рассмотрим этот вариант в цифрах. Что нужно для того, чтобы запустить фудкорт-ретромобиль?

Вводные данные для расчетов

Бизнес ведет ИП на патентной системе налогообложения.Годовая базовая доходность – 1 млн. руб., налог – 60 000 руб.Киоск в виде стандартного ретромобиля с полезной площадью 4 м2 установлен в помещении – заключен договор аренды.Два продавца работают поочередно в режиме с 10:00 до 22:00. Число смен за месяц – 30.

Ассортимент: сладкая вата, леденцы, яблоки в карамели, коктейли, попкорн, коно-пицца, горячая кукуруза, мягкое мороженное.

Инвестиции и текущие расходы

Оборудование для организации бизнеса

Оборудование

Стоимость, руб.

Киоск ретромобиль

110 000

Пароварка 36л

15 000

Аппарат для приготовления попкорна

36 500

Аппарат для сахарной ваты

16 200

Фризер

15 900

Холодильный ларь

16 000

Аппарат «Кармелита»

24 500

Миксер

12 000

Витрина для пиццы в конусе

10 000

Печь

44 000

Витрина под леденцы

7 000

Итого

307 100

Первоначальный товарный запас (на 1-1,5 месяца)

Ингредиенты и материалы для приготовления

Стоимость, руб.

Горячей кукурузы

46 550

Попкорна

3 660

Сахарной ваты

1 810

Мороженого

2 710

Яблок в карамели

2 750

Коктейлей

6 585

Леденцов

10 000

Пиццы в конусе

17 950

Итого

92 015

Общие расходы на открытие бизнеса

Вид затрат

Стоимость, руб.

Капитальные вложения

307 100

Начальная товарная закупка

92 015

Дополнительное оборудование: кассовый аппарат, стул для продавца

10 700

Форменная одежда на 2-х продавцов

3 000

Расходы на согласования и т. п.

30 000

Расходы по регистрации ИП (госпошлина)

800

Итого

443 615

Текущие (ежемесячные) расходы

Вид затрат

Стоимость, руб.

Арендная плата, в т. ч. расходы на электроэнергию

30 000

Заработная плата

30 000

Материальные затраты: сырье и прочие

116 100

Рекламные расходы

30 000

Взносы в фонды «за себя», в расчете на 1 месяц (29 261 руб. /12 мес.)

2 400

Взносы в фонды с ЗП наемных работников (30% в 2015 году)

9 000

Налог, условно распределенный помесячно

5 000

Итого

222 500

Доходы: сколько можно заработать

Расчет маржи

Товарная позиция

Стоимость порции, руб.

Наценка, руб.

Среднедневной показатель

Покупная

Отпускная

Число продаж, шт.

Затраты на сырье, руб.

Выручка, руб.

Маржа, руб.

Кукуруза

28

90

62

40

1 120

3 600

2 480

Попкорн

12

70

58

30

360

2 100

1 740

Сладкая вата

7

60

53

20

140

1 200

1 060

Мягкое мороженое

15

60

45

20

300

1 200

900

Карамельное яблоко

20

60

40

10

200

600

400

Коктейли

45

150

105

10

450

1 500

1 050

Леденцы

30

80

50

30

900

2 400

1 500

Конус-пицца

40

120

80

10

400

1 200

800

Итого

3 870

13 800

9 930

Показатели за месяц (30 рабочих смен):

  • выручка – 414 000 руб.;
  • затраты на сырье – 116 100 руб.;
  • маржа – 297 900 руб.
Расчет срока окупаемости

Показатель

Период

1 мес.

2 мес.

3 мес.

4 мес.

5 мес.

6 мес.

Расходы 

Первоначальные вложения

443 615

Ежемесячные расходы

106 400*

222500

222 500

222 500

222 500

222 500

Итого расходов

550015

222 500

222 500

222 500

222 500

222 500

Нарастающим итогом

550 015

772 515

995 015

1 217 515

1 440 015

1 662 515

Доходы 

Ежемесячно

414 000

414000

414000

414000

414000

414000

Нарастающим итогом

414 000

828 000

1 242 000

1 656 000

2 070 000

2 484 000

Доходы минус расходы

-136 015

55 485

246 985

438 485

629 985

821 485

* – Без стоимости сырья и материалов (в первый месяц деятельности они вошли в первоначальные вложения).

Срок окупаемости проекта = 2 месяца
Рентабельность продаж = Чистая прибыль/Выручка от продаж =46%

Стоит понимать, что расчет сделан для идеальных условий, исходя из предположения: точка в первый же месяц вышла на оптимальные объемы продаж по каждой торговой позиции и сохраняла их в течение каждого следующего месяца. Средний срок окупаемости уже открытых франшиз составляет 2–12 месяцев и зависит от проходимости места и региональных особенностей.

Точка фастфуда «Кукурай»: оценка перспективности

Преимущества

Риски

Небольшие инвестиции

Неправильный выбор места для киоска

Малый срок запуска проекта

Рост арендных ставок

Быстрая окупаемость вложений

Ошибочный подбор ассортимента, непопадание в аудиторию

Высокая рентабельность

Прочие

Бизнес фастфуда в целом – выгодное мероприятие. Популярность «быстрой» еды растет в силу ее невысокой цены и доступности, постоянно ускоряющегося ритма жизни. Этот бизнес устойчив – даже в кризис аудитория только прирастает за счет оттока из дорогого сегмента еды. Ретромобиль под брендом «Кукурай» – перспективное направление.

Посмотрите презентационный ролик по франшизе:

Ознакомиться с техническими характеристиками ретро автомобилей «Кукурай»

Цена от 110 000 рублей Цена от 450 000 рублей