Организация малобюджетной точки общественного питания в городе с населением от 30 000 человек. Предлагается несколько вариантов торговых киосков для установки в помещениях или на улицах, в любом людном месте: в парке, на городской площади. Оптимальное место размещения – торгово-развлекательные центры, с возможностью круглогодичных продаж. Торговые позиции – готовые и изготовленные из полуфабрикатов блюда. Фастфуд характеризуется быстрой окупаемостью и высокой рентабельностью, а покупка франшизы сделает старт легким и быстрым.
Почему «Кукурай»?
- Франшиза уникальна: без паушального взноса, без роялти и без рекламного сбора. Вы покупаете у франчайзера оригинальный брендированный киоск, необходимое оборудование и ингредиенты, получаете готовую бизнес-модель, первоначальное обучение и поддержку в поэтапной организации точки/сети.
- Товары от «Кукурай» интересны всем, независимо от социального статуса и гендера: взрослым, детям и подросткам, пенсионерам, студентам и работающим.
- Франчайзер предлагает 30 торговых позиций для выбора. Можно выбрать на свое усмотрение, например, сконцентрироваться на перспективном здоровом фастфуде, без обжаривания во фритюре, или на фанфуде.
- Простой и быстрый производственный процесс.
- Максимальная функциональность при малых габаритах:от 3 м2(мини-ретромобиль)до 8 м2(грузовик). Арендная плата минимальна, зато в киоске можно установить до 8 единиц оборудования, обеспечив широкий ассортимент.
- Для работы нужно лишь подключение к сети 220В.
- Ассортимент можно расширять постепенно, переходя с простых к более сложным блюдам.
Почему ретромобиль?
Это эффектно и оригинально. Запоминающийся дизайн воздействует именно на целевую группу – людей, склонных к импульсивным покупкам. Ретромобиль, установленный в популярном ТРЦ или супермаркете, – это круглогодичный доход, никакого сезонного фактора и самая лояльная аудитория.
По статистике, более 50% покупок «быстрой еды», фастфуда, совершаются импульсивно.
Открываем точку фастфуда: оргвопросы
Регистрация
Лучше всего зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем. Преимущества ИП: минимум затрат на открытие, свободное использование заработанных средств, отсутствие необходимости вести бухучет. Если предполагается делить права, обязанности и прибыль между несколькими участниками бизнеса, нужно регистрировать ООО.
Система налогообложения
При выборе системы налогообложения ориентируйтесь на низконалоговые упрощенные режимы (перечислены в порядке приоритета использования):
- ПСН (патент)– 6% от потенциального дохода;
- ЕНВД (вмененка) – 7,5-15% от вмененного дохода;
- УСН (упрощенка) – 15% с разницы между доходами и расходами.
По каждой указанной системе налогообложения действуют ограничения: по размеру годовой выручки, числу сотрудников и др. Рекомендуем ознакомиться с общими условиями применения.
Использование первых двух режимов регламентируется региональными властями. Т.е. ЕНВД и ПСН или введены на территории субъекта РФ, или нет. Региональные же власти решают, какие из перечисленных в Налоговом кодексе видов деятельности попадут под вмененку/патент на их территории.
Поэтому прежде чем начать деятельность, нужно узнать на местности: действует ли режим, на какие ОКВЭД рассчитан, установленные ставки (они могут быть снижены). УСН применяется без ограничений на всей территории РФ.
ККМ
Применение кассового аппарата для плательщиков ЕНВД и патента не обязательно по законодательству. Однако ККМ снимает целый блок проблем: учета выручки, контроля работы продавцов и выдачи документа требующегося образца покупателю. Поэтому кассовый аппарат рекомендуется использовать.
Что еще нужно знать, чтобы начать бизнес? После постановки на учет в ИФНС о начале деятельности нужно уведомить Роспотребнадзор (через МФЦ или непосредственно). Так как точка общепита должна соответствовать требованиям противопожарных и санитарных норм, также потребуется взаимодействие с СЭС и пожарной инспекцией. Фудкорт, функционирующий в помещении, многие организационные вопросы решает с помощью арендодателя (по вывозу мусора, уборке, водоснабжению, электрификации и т.д.), и это его несомненный плюс.
Ретромобиль в ТЦ: вложения и выгоды
Стартовать можно и с одной горячей кукурузой. Однако для минимизации рисков «Кукурай» рекомендует комплектовать стандартный ретромобиль на 4 м2 максимально, в расчете на 8 торговых позиций. Рассмотрим этот вариант в цифрах. Что нужно для того, чтобы запустить фудкорт-ретромобиль?
Вводные данные для расчетов
Бизнес ведет ИП на патентной системе налогообложения.Годовая базовая доходность – 1 млн. руб., налог – 60 000 руб.Киоск в виде стандартного ретромобиля с полезной площадью 4 м2 установлен в помещении – заключен договор аренды.Два продавца работают поочередно в режиме с 10:00 до 22:00. Число смен за месяц – 30.
Ассортимент: сладкая вата, леденцы, яблоки в карамели, коктейли, попкорн, коно-пицца, горячая кукуруза, мягкое мороженное.
Инвестиции и текущие расходы
Оборудование | Стоимость, руб. | |
---|---|---|
Киоск ретромобиль | 110 000 | |
Пароварка 36л | 15 000 | |
Аппарат для приготовления попкорна | 36 500 | |
Аппарат для сахарной ваты | 16 200 | |
Фризер | 15 900 | |
Холодильный ларь | 16 000 | |
Аппарат «Кармелита» | 24 500 | |
Миксер | 12 000 | |
Витрина для пиццы в конусе | 10 000 | |
Печь | 44 000 | |
Витрина под леденцы | 7 000 | |
Итого | 307 100 |
Ингредиенты и материалы для приготовления | Стоимость, руб. |
---|---|
Горячей кукурузы | 46 550 |
Попкорна | 3 660 |
Сахарной ваты | 1 810 |
Мороженого | 2 710 |
Яблок в карамели | 2 750 |
Коктейлей | 6 585 |
Леденцов | 10 000 |
Пиццы в конусе | 17 950 |
Итого | 92 015 |
Вид затрат | Стоимость, руб. |
---|---|
Капитальные вложения | 307 100 |
Начальная товарная закупка | 92 015 |
Дополнительное оборудование: кассовый аппарат, стул для продавца | 10 700 |
Форменная одежда на 2-х продавцов | 3 000 |
Расходы на согласования и т. п. | 30 000 |
Расходы по регистрации ИП (госпошлина) | 800 |
Итого | 443 615 |
Вид затрат | Стоимость, руб. |
---|---|
Арендная плата, в т. ч. расходы на электроэнергию | 30 000 |
Заработная плата | 30 000 |
Материальные затраты: сырье и прочие | 116 100 |
Рекламные расходы | 30 000 |
Взносы в фонды «за себя», в расчете на 1 месяц (29 261 руб. /12 мес.) | 2 400 |
Взносы в фонды с ЗП наемных работников (30% в 2015 году) | 9 000 |
Налог, условно распределенный помесячно | 5 000 |
Итого | 222 500 |
Доходы: сколько можно заработать
Товарная позиция | Стоимость порции, руб. | Наценка, руб. | Среднедневной показатель | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Покупная | Отпускная | Число продаж, шт. | Затраты на сырье, руб. | Выручка, руб. | Маржа, руб. | ||
Кукуруза | 28 | 90 | 62 | 40 | 1 120 | 3 600 | 2 480 |
Попкорн | 12 | 70 | 58 | 30 | 360 | 2 100 | 1 740 |
Сладкая вата | 7 | 60 | 53 | 20 | 140 | 1 200 | 1 060 |
Мягкое мороженое | 15 | 60 | 45 | 20 | 300 | 1 200 | 900 |
Карамельное яблоко | 20 | 60 | 40 | 10 | 200 | 600 | 400 |
Коктейли | 45 | 150 | 105 | 10 | 450 | 1 500 | 1 050 |
Леденцы | 30 | 80 | 50 | 30 | 900 | 2 400 | 1 500 |
Конус-пицца | 40 | 120 | 80 | 10 | 400 | 1 200 | 800 |
Итого | 3 870 | 13 800 | 9 930 |
Показатели за месяц (30 рабочих смен):
- выручка – 414 000 руб.;
- затраты на сырье – 116 100 руб.;
- маржа – 297 900 руб.
Показатель | Период | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1 мес. | 2 мес. | 3 мес. | 4 мес. | 5 мес. | 6 мес. | |
Расходы | ||||||
Первоначальные вложения | 443 615 | - | - | - | - | - |
Ежемесячные расходы | 106 400* | 222500 | 222 500 | 222 500 | 222 500 | 222 500 |
Итого расходов | 550015 | 222 500 | 222 500 | 222 500 | 222 500 | 222 500 |
Нарастающим итогом | 550 015 | 772 515 | 995 015 | 1 217 515 | 1 440 015 | 1 662 515 |
Доходы | ||||||
Ежемесячно | 414 000 | 414000 | 414000 | 414000 | 414000 | 414000 |
Нарастающим итогом | 414 000 | 828 000 | 1 242 000 | 1 656 000 | 2 070 000 | 2 484 000 |
Доходы минус расходы | -136 015 | 55 485 | 246 985 | 438 485 | 629 985 | 821 485 |
* – Без стоимости сырья и материалов (в первый месяц деятельности они вошли в первоначальные вложения).
Срок окупаемости проекта = 2 месяца
Рентабельность продаж = Чистая прибыль/Выручка от продаж =46%
Стоит понимать, что расчет сделан для идеальных условий, исходя из предположения: точка в первый же месяц вышла на оптимальные объемы продаж по каждой торговой позиции и сохраняла их в течение каждого следующего месяца. Средний срок окупаемости уже открытых франшиз составляет 2–12 месяцев и зависит от проходимости места и региональных особенностей.
Преимущества | Риски |
---|---|
Небольшие инвестиции | Неправильный выбор места для киоска |
Малый срок запуска проекта | Рост арендных ставок |
Быстрая окупаемость вложений | Ошибочный подбор ассортимента, непопадание в аудиторию |
Высокая рентабельность | Прочие |
Бизнес фастфуда в целом – выгодное мероприятие. Популярность «быстрой» еды растет в силу ее невысокой цены и доступности, постоянно ускоряющегося ритма жизни. Этот бизнес устойчив – даже в кризис аудитория только прирастает за счет оттока из дорогого сегмента еды. Ретромобиль под брендом «Кукурай» – перспективное направление.
Посмотрите презентационный ролик по франшизе:
Ознакомиться с техническими характеристиками ретро автомобилей «Кукурай»
Цена от 110 000 рублей | Цена от 450 000 рублей |