Диана Бектурсынова
Диана Бектурсынова
Порядок в доме обязательно привлечёт и порядок в жизни. Организатор пространства из Казахстана Диана Бектурсынова видит действенность этой формулы после работы с каждым клиентом. Она всегда готова поделиться своими секретами.

Основные тезисы интервью

  • Вид деятельности: организация пространства
  • Местонахождения бизнеса: Казахстан, г. Нур-Султан (Астана)
  • Род занятий до начала предпринимательства: экономист в Департаменте управления активами.
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 4 июня 2018 года
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: временно услуги частного лица
  • Размер первоначальных инвестиций: 30 000 рублей
  • Источник первоначального капитала: залог золотых изделий
  • Срок окупаемость инвестиций: год, при большом потоке и полгода.
  •  Формула успеха: Невозможно всё заранее продумать и предугадать, но всё зависит только от Вас!

А всё началось... с декрета

Здравствуйте, Диана, расскажите, с чего всё начиналось? Кем Вы работали до того, как решили заняться организацией пространства?

– Я работала в национальной компании «Казахстан Темiр Жолы» (Казахстанские железные дороги) в Департаменте управления активами. В основном это бумажная работа, а я люблю работать с людьми. Изо дня в день мне приходилось заниматься одним и тем же, и меня тяготила эта монотонность.

Всё изменилось, когда вышла в отпуск по уходу за ребёнком. Считаю, этот период в жизни женщины особым даром – он даёт возможность взять паузу, подумать, возможно, поменять профессию. Так сложилось, что мой младший сынок сильный аллергик, с диагнозом атопический дерматит сложного течения. Отдать такого ребенка в садик практически невозможно. Я понимала, что когда ему исполнится три года, то не смогу выйти на работу с традиционным графиком, поэтому начала искать варианты, совсем не работать я не могу.

Рис.1. Декрет стал для Дианы тем самым переломным моментом, когда она поняла: надо что-то менять!

Рис.1. Декрет стал для Дианы тем самым переломным моментом, когда она поняла: надо что-то менять!

В этот период мне в руки попалась книга Мари Кондо «Магия уборки». Эта книга произвела на меня очень сильное впечатление, я прочитала её два раза подряд (в моей жизни впервые). И я загорелась: хочу сама быть организатором пространства.

А вот и ссылка на обзор этой книги:

Кстати, мне всегда нравилось это делать: ещё со школы любила разные органайзеры, пеналы, коробочки, в которые можно всё разложить. И когда я узнала, что существует такая профессия, я загорелась и начала искать школу, где могла бы получить соответствующие знания.

И где оказалось возможным получить подобное образование?

Я обучалась в российской онлайн-школе «Время порядка» (в Казахстане, к сожалению, пока такой школы нет, насколько мне известно). В России профессия стоит на истоках, ей не больше шести лет с момента появления первого организатора. Курс вела автор проекта Алсу Мухамедшина, она для меня является примером, слежу за её развитием, многому учусь до сих пор. 4 июня ровно год, как я начала обучение, и сразу начала работать.

Рис. 2. Рис. 2. Диана смогла найти достойного учителя среди большого количества объявлений об учёбе.

Рис. 2. Рис. 2. Диана смогла найти достойного учителя среди большого количества объявлений об учёбе.

Воплощение идеи потребовало каких-то вложений. Откуда были взяты финансовые средства?

– На тот момент (год назад) обучение стоило 30 000 рублей, сейчас – намного дороже. Я попала во второй поток, а сейчас уже восьмой поток. Как видите, спрос есть.

Как раз в тот момент, после прочтения «Магии уборки» Мари Кондо я начала основательно расхламлять свой дом, нашла золотые серьги с кольцом, которые никогда не носила (их мне подарили много лет назад). Сдала находку в ломбард – на эти средства и оплатила обучение. Получается, что никакого риска для меня не было.

А самый первый заказ свой помните?

– Да, на курсе у нас была практика, все желающие могли оставить заявку (это была бесплатная организация в твоём городе). Хорошо помню, как приготовилась, пришла со своим чемоданчиком к клиентке, очень сильно волновалась сначала, но потом волнение быстро прошло.

Рис.3. Сертификат о получении новой профессии.

Рис.3. Сертификат о получении новой профессии.

Суть да дело

В чём, собственно, суть организации пространства?

– Дело не в том, чтобы просто избавиться от каких-то вещей или научить складывать правильно одежду и разложить её просто по полкам. Суть в создании работающей системы хранения индивидуально для каждого заказчика. А этот подход – всегда очень индивидуальный: кому-то нужно много вещей, кому-то достаточно минимального базового набора. Здесь же учитывается и сам образ жизни: у кого-то спортивный инвентарь просто лежит, а другой человек активно им пользуется.

Когда я приезжаю первый раз (это называется техническим выездом), знакомлюсь с человеком и разговариваю. Мы заполняем чек-листы. У меня есть специально разработанная анкета. По ней можно понять потребности и пожелания клиента.

Диана считает: если человек приглашает организатора пространства, значит, его что-то не устраивает. Вот и хочется понять, что должно получиться в итоге.

А можете рассказать подробнее о специализациях организации пространства?

– Конечно. В этой профессии есть множество специализаций. Всегда можно выбрать то, что  подходит больше всего.

Например, есть такие организаторы пространства, которые занимаются только переездами. Многие люди боятся переездов. Не все знают, как правильно и максимально комфортно это сделать. Как мы помогаем? Большинство клиентов хаотично собирают вещи, потом не могут найти, что и куда сложили несколько дней или даже недель. Всё это держит в очень напряженном состоянии.

Услуга «организации переезда под ключ» помогает избавиться от таких проблем. Я, приезжая на первый технический выезд, оцениваю количество вещей, всегда рекомендую хорошенько расхламиться. Переезд – отличный повод для этого, чтобы не везти ненужные вещи, что, кстати, очень сокращает расходы на перевозку. Мы вместе собираем, правильно упаковываем и уже потом перевозим (я договариваюсь с грузчиками и машиной).

Выездная услуга – это помощь в организации дома человека. Это сейчас основной вид моей деятельности.

Рис. 4. Для любой женщины очень важен уют, который не мыслим без порядка.

Рис. 4. Для любой женщины очень важен уют, который не мыслим без порядка.

Есть услуга онлайн-организации пространства. Другим моим коллегам нравится работать с компьютерами и файлами. Они наводят порядок в системе хранения документов клиентов. Кстати, такая услуга очень распространена в странах Латинской Америки.

Есть услуга по организации офисов. Это помощь  юридическому лицу в организации офисного помещения. Подобное случается, когда мало места и много сотрудников. Бывает много документов, которые необходимо правильно распределить. Ко мне обращались с подобной просьбой, но я отказалась – решила, что это немного не моё.

Существуют организаторы, которые занимаются планированием мебели (систем хранения). Не путайте с дизайнерами, которые предлагают какой-то определенный внешний облик предмета и всего помещения. Мы делаем акцент на функциональности при наполнении тех же шкафов и гардеробных. Например, кто-то много печёт и у него много каких-то дополнительных кулинарных аксессуаров. Моя самая любимая зона – организация кухни.

О всех тонкостях и премудростях

Вы работаете не одна? У вас есть какая-то команда?

– Пока, наверное, сложно назвать это командой, нас всего двое – я и мой технический помощник (замечательная девушка Анна из Подмосковья), она занимается технической поддержкой моих онлайн-проектов. Я чувствую ответственность за то, что человек поверил в меня, и это очень мотивирует.

Вы видите большие перспективы в своей работе?

– Однозначно. Здесь можно провести аналогию с профессией стилиста. Ещё несколько лет назад она вызывала недоумение. Сейчас эти специалисты очень востребованы. Люди понимают: проще составить небольшой капсульный гардероб, который станет функциональным.

Что касается юридической стороны дела, то в будущем Диана оформит ИП при больших объемах работы. Такие планы у нашей героини, если она откроет собственную онлайн-школу.

Имя уже начинает работать на Вас?

– Мне кажется, ещё пока не так много людей меня знает. Хотя меня пригласили на телеканал «Евразия-1», где я в передаче «Доброе утро» в рубрике «Полезное» даю советы по организации пространства.

Поговорим о заказчиках

Кто они, Ваши клиенты?

– Мои клиенты - это преимущественно женщины, которые хотят высвободить время на семью, саморазвитие, работу, при этом не в ущерб своим непосредственным обязательствам жены и Мамы. Они не хотят тратить все выходные на уборку. Это могут быть, как работающие женщины, так и Мамы в декрете.

Основной причиной беспорядка в доме является слишком большое количество вещей. Поэтому сейчас эта профессия стала актуальна в нашем обществе. Мы не умеем избавляться от ненужных нам вещей: покупать покупаем, а избавляться не научились. Один из способствующих этому факторов - генетическая память. Наши родители и многие из нас застали эпоху дефицита, нам всё время кажется, что вещь может пригодиться.

Рис. 5. Не все вещи так уж и нужны.

Рис. 5. Не все вещи так уж и нужны.

Со стороны кажется, что услуга больше подходит людям из богатых семей. Но мы всегда исходим из бюджета и потребностей клиента.

Есть ли в Вашей работе сезонность?

– Да, конечно. Самым горячим месяцем можно назвать декабрь. Мы же все хотим начать новый год с чистого листа – это касается и нашего жилья. Обычно в это время проводится много тематических марафонов. Оффлайн-работа тоже балует  большим количеством вызовов.

Рис.6. Под Новый год многие традиционно пытаются расхламиться

Рис.6. Под Новый год многие традиционно пытаются расхламиться

Ещё один пик приходится на август, когда идёт подготовка к школе. Особенно стремятся организовать пространство детей родители первоклассников.

Какие услуги вы сейчас предоставляете?

– В приоритете непосредственный выезд для организации пространства домой к клиенту. Также занимаюсь организацией переездов под ключ (беру на себя все вопросы по перевозке, договариваюсь с грузчиками).

Сейчас я стараюсь больше работать онлайн. Так я могу помочь гораздо большему количеству женщин. Дело в том, что организация одной зоны занимает от 4 и до 6 часов в среднем. С учетом технического выезда и закупа организационного материала я не могу физически делать больше 2-3 организаций в неделю, и к тому же это получается намного дороже.

Сколько стоит ваша услуга с выездом?

- 5000 тенге в час, в среднем организация одной зоны занимает 4-6 часов.

Расскажите о своих онлайн-проектах. Какова география обращений к Вам?

– Я провела уже пять онлайн-марафонов («Мастерство порядка в шкафу», "»Мастерство порядка в детской» и так далее). Это была организация одной зоны. Их участницами стали не только жители городов Казахстана – Алматы, Нур-Султан (до недавнего времени – Астана), Актау, Атырау, Караганда, но были девочки из Бишкека, Уфы, Санкт-Петербурга и даже Улан-Удэ. Последняя геолокация была крайне неожиданной.

Плюс ещё один марафон мы проводили совместно с коллегами из Мурманска, Екатеринбурга и Самары, посвятив его подготовке к Новому году.

Многие участницы переходили со мной из одного марафона в другой. Они просили о полном курсе, и я исполнила их пожелания. 15 мая запускаю свой первый полноценный курс «Порядок в доме - Порядок в голове», благодаря которому многие женщины смогут организовать свой дом раз и навсегда.

Конкуренты и реклама

Не боитесь конкурентов?

- Совсем нет, во-первых, организаторов пространства еще очень мало, и мы физически не сможем помочь всем. В своём городе я знаю только 4 специалиста (и это вместе со мной).

Во-вторых, у каждого своя подача информации. Клиент выбирает того, с кем ему будет комфортнее работать.

Как себя рекламируете?

- В основном я развиваюсь в инстаграмме, мой профиль @masterstvo_poryadka, эта площадка больше всего мне подходит и нравится. Веду его я сама, постоянно делюсь полезными советами и лайфхаками, также часто выкладываю видео по складыванию одежды и результаты своих работ, или работы участниц марафонов. Иногда под такими видео встречаются очень смешные "гневные" комментарии. Меня обвиняют, что бессовестно взяла с какой-то странички тот или иной контент. Это очень веселит: ведь на видео всё происходит в моей спальне, на кровати, а оператором выступает муж.

Надо быть готовым ко всему

Случались ли кризисы в работе?

– После Нового года случилось небольшое затишье, хотя я была к этому морально готова. Потом долго раскачивалась в течение февраля.

Что главное в подобной деятельности?

– Как и везде – надо любить её. Случайный человек, который не любит наводить порядок, не сможет стать организатором пространства.

Какой совет Вы дадите людям, мечтающим начать своё дело?

– Главное – не бойтесь начать. Невозможно всё заранее продумать и предугадать, а тем более, сразу найти дело, которое будет по душе, но выбор всегда есть. Всё зависит только от Вас!